Устройство для управления успокоителем качки судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 121 277 (21) 2553097/27-11 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

Опубликовано 150879. Буоллетень йо 30

Дата опубликования описания 20.08.79

Союз Советских

Социалис-.ических

Республик

<" 679473 (5()М. Кл.

В 63 В 39/0I3

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. .014 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Ляпин и Ю. Н. Ермаченко (71) Заявитель (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УС ПОКОИТЕЛВМ

К? ЧКИ СУДНА

Изобретение относится к судовой автоматике и предназначено для управления бортовымн рулями успокоителя качки .

Известно устройство для управле5 ния успокоителем качки судна, содержащее датчик угловой скорости качки, подключенные к нему блоки формирования сигналов, пропорциональньы угловой скорости, угловому ускорению и углу качки, выходы Koloðûõ связаны со входами блока ограничения, подключенного своим выходом к следящим

-триводам поворота. бортовых рулей ус-, покоителя качки (1).

i5

Однако в известном устройстве возможны возникновения больших значенийй сигнала управления на входе блока ограничения, когда стабилизирующийй момент недостаточен для компенсации возмущактцего воздействия t волны, В результате увеличиваются фаэовые ошибки следящих приводов и уменьшается кратность умерения качки.

Цель изобретения — повышение эффективности умерения качки судов.

Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено О блоками умножени=; н деления, эадатчи- " ком максимального сигнала качки и выпрямителем, при это". входы дели: 1ого и делителя блока деления подклю-= чены соответственно к выходам задатчика максимального сигнала качки непосредственнс. и блока т .„мирсванич сигнала, пропорциональног углу качки, через выпрямитель, а выход — к одному из входов блока умножения, другой вход которого подключен fc выходу блока формирования сигнала, пропорционального углу качки, а выход — к одному из входов блока огранич ения .

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. устройство содержит датчик 1 угловой скорости качки, подключенный соответственно к блокам 2, 3, 4 формирования сигналов, пропорциональных угловой скорости, углово у скорению и углу качки, блок 5 c,.", ничения, ко входам которого подключены блохи 2 3 и блок 6 умножения, подключенный входом к блоку 4, блок .7 делени, выход которого подключен к одному из входов блока 6, датчик

8 максимального сигнала качки, подключенный на один вход блока 7, выпрямитель 9, включенный между вы679473

Формула изобретения,ходом блока 4 и входом блока 7, сле. дящие приводы 10 поворота бортовых рулей успокоителя качки, к которым подключен выход блока 5.

Принцип действия устройства заключается в следующем.

Во время работы успокоителя качки датчик 1 вырабатывает сигнал, пропорциональный угловой скорости остаточной качки, который поступает на входы блоков 2, 3 и 4, на выходах которых формируются сигналы, пропорциональные угловой скорости, угловому ускорению и углу качки по постоянному току. С выхода блока 4 сигнал поступает на вход блока б и через выпрямитель 9 на один вход блока 7.

Так как на другой вход блока 7 поступает сигнал от датчика 8, на выходе блока 7 формируется непрерывно .сигнал, пропорциональный коэффициенту передачи по углу качки. Сигнал с выхода блока 7 поступает на другой вход блока б и, следовательно, с1»гнал, пропорциональный углу качки, никогда не превосходит заданного значения сигнала, поступающего от датчика 8. Сигналы с выходов блоков

2, 3, 6 суммируются на входе блока

5, и на выходе блока 5 формируется сигнал, равный

СС К1Е+К2Е КОВ И) где К, К2 — постоянные коэффициенты; ».Мд переменный коэффициент;

e, e, 8 — угол, угловая скорость и угловое ускорение качки.

В другом виде уравнения (1) можно записать (х» - к2 о

Таким образом осуществляется автоматическая и безынерционная регулировка коэффициента усиления суммарного сигнала и постоянных времени —, — - алгоритма . управления к» к к» ко следящими приводами 10 бортовых рулей успокоителя качки .

Во время работы коэффициент К уменьшается с увеличением угла кач ки, т ° е. увеличивается влияние составляющих К »9, К В на эффективность умеренйя качки. При этом заданное значение сигнала с выхода блока

5 8 можно установить.равным максимально допустимому углу перекладки рулей. Таким образом, в области возмущений, не превосходящих стабилизирующегоо момента рулей, устанавлива1О ется высокий коэффициент усиления и таким образом осуществляется эффективная стабилизация объекта в широком диапазоне возмущающих воздействий.

Устройство для управления успокоителем качки судна, содержащее датчик угловой скорости качки, подключенные к нему блоки формирования сигналов, пропорциональных угловой скорости, угловому ускорению и углу качки, выходы которых связаны со входами блока ограничения, подключенного своим выходом к следящим приводам поворота бортовых рулей успокоителя качки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности умерения качки, оно снабжено блокадны умножения и деления, эадатчиком максимального сигнала качки и выпрямителем, при .этом входы делимого и делителя бло35 ка деления подключены соответственно к выходам задатчика максимальног». сигнала качки непосредственно и блока формирования сигнала, пропорционального углу качки, через выпрями4р тель, а .выход — к одному из входов блока умножения,, другой вход которого подключен к выходу блока формирования сигнала, пропорционального углу качки, а выход — к одному иэ входов блока ограничения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

9 484123, кл. В 63 В 39/06, 1972 ° ццИИПИ Заказ4709/17

Тираж 514 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для управления успокоителем качки судна Устройство для управления успокоителем качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх