Консольно-шлюзовой кран

 

Союз ° Советских

Социалистических

Республик

О <Ание

;„, 796180

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.02.79 (21) 2727197/29-11 с присоединением заявки М (23 ) Приоритет (51)М. Кл.

В 66 С 23/18

Веудеретеенай кемнтет

СССР ао лелем нзееретеннй н аткрьттий

Опубликовано 15.01.81. Бюллетень % 2

Дата онубликования описания 15.01.81 (53) УД К 621.875 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.К. Киреев, И. И. Елинсон и В. П. Навицкий (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (54) КОНСОЛЬНΠ— ШЛЮЗОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к консольно-шлюзовым кранам, используемым в мостостроении для навесного монтажа элементов пролетных строений мостов.

Известен кран, содержащий форму треугольного поперечного сечения, грузовую тележку для транспортировки блока пролетного строения на место монтажа, среднюю и заднюю опоры, . на которых кран вывешивается при сооружении консольных участков пролетного строений, и пе-. реднюю вспомогательную. опору, используемую в процессе установки надопорных блоков. Кран снабжен разгружающимя связями в виде двух вант, закрепленных на консольной части и портале ферменной конструкции. Натяжение вант может осуществляться стойкой крана или ферменной конструкцией, имеющей строительный подъем 111.

Недостатком крана является то, что усилие натяжения каналов не регулируется из-за их различной длины.

Известен консольно-шлюзовой кран, включаю. щий опоры, смонтированную на них ферму с грузовыми тележками, систему подвеса фермы, сосгоящую из мачты и вантовых ветвей (2).

Недостатком устрокства является большой вес конструкции, Цель изобретения — облегчение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в консольно — шлюзовом кране, включающем опоры, смонтированную на них ферму с грузовыми тележкам, систему подвеса фермы, состоящую иэ мачты и вантовых ветвей, мачта системы подвеса выполнена телескопической, причем выдвижные элементы телескопической мачты снабжены приводом их выдвижении и каждый из них связан вантовой ветвью с фермой крана.

На фиг. 1 схематически изображен консольно-шлюзовой кран, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Консольно-шлюзовой кран содержит ферьуенную конструкцию 1, усиленную разгружающими связями в виде, например, трех вант 2 с составной мачтой 3, две грузовые тележки 4 и 5, заднюю 6, среднюю 7 и переднюю (вспумогательнло) 8 опоры.

В стационарном положении кран pacnoaara. ется на смонтированной части пролетного строения, а ферма его опирается на опоры и поддерживается связями в виде двух и более вант (в.предлагаемой конструкции показаны три ванты), разгружакнцими ее в рабочем положении.

Кран в. процессе его перевода в рабочее, положение и монтажа блоков рабоает следующим образом, В первом случае для выбора слабины вант, показанных пунктирной линией, т,е. их натяже. ния до заданного усилия, производится поочередное вертикальное перемещение стойки 9 и трубчатых элементов 10 и 11 с помощью силовых приводов, исполнительными органами которых могут служить, например, гидродом . краты, встроенные между опорными площадками оснований соответствующих трубчатых элементов. Точность усилия натяжения канатов посредством поддомкрачивания стоек контролйруется приборами гидросистемы силовых приводов, отрегулированных на заданный уровень нагрузки. Для постоянной передачи нагрузки

3 796180

Составная мачта включает элемент 9, расположенный внутри элемента 10, который в свою очередь смонтирован в стойке 11; они служат для натяжения соответствующей ветви вант, закрепленных в оголовках 12. Каждый нз последующих элементов опирается на предыдущий через опорные площадки и силовые исполнительные органы 13, 14 и 15, которые впоследствии заменяют прокладками 16, 17 и

18. 1О

4 после натяжения вант зазоры, образующиеся между основанием стойки и опорной плоскостью гидродомкратов, заполняются металлическими прокладками 16, 17 и 18.

В процессе монтажа ферма крана опирается на заднюю и среднюю опоры. Блоки пролетных строений подают со стороны хвостовой части крана в направлении передней консоли на место монтажа с помощью грузовой тележки. При этом нагрузки от веса блока и ферменной конструкции воспринимаются разгружающими связями двух и более вант. Надопорные блоки монтируют при использовании передней (вспомогательной) опоры.

Формула изобретения...

Консольно-шлюзовой кран, включающий опоры, смонтированную на них ферму с грузовыми тележками, систему подвеса фермы, состоящую из мачты и вантовых ветвей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью облегчения конструкции, мачта системы подвеса выполнена телескопической, причем выдвижные элементы телескопической мачты снабжены приводом их выдвижения и каждый иэ них связан вантовой ветвью с фермой крана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1."ВиИеОп Mittelungen", 1973, 29> S.28-29;

Engineering News — Record, 8, 1973, 190, р.24-25.

2. Авторское свидетельство СССР No 595248, кл. В 66 С 23/00, 1976 (прототип)., 796180

Составитель И. Данилкин

Техред Т. Маточка

Корректор М. Вигула

Редактор А. Гук

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9697/34 Тираж 938- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Консольно-шлюзовой кран Консольно-шлюзовой кран Консольно-шлюзовой кран 

 

Похожие патенты:

Кран // 667488

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к крановым установкам для производства комплекса непрерывных совмещенных технологических операций по строительству линий электропередач (ЛЭП) - раскатки, подъема и навешивания электропроводов на опоры ЛЭП
Наверх