Кран для сооружения мостов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >906911

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.11.79 (21) 2837234/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 66 С 23/18

В 66 С 19/00

Гасударственный квматет

СССР

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82 (53) УДК 621.874 (088.8) Ilo делам изобретений и аткрытий (72) Автор изобретения

/

Д Грановский (7t) заявитель (54) КРАН ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ МОСТОВ

Изобретение относится к подъемно-транс. портному оборудованию, а именно к кранам для сооружения мостов.

Известен кран для сооружения мостов, содержащий стрелу, установленную на поворотном круге и несущую противовес, подвижную грузовую балку с грузовой подвеской, ходовые опоры, рабочую люльку и лебедки с полиспастной системой (1).

Однако известный кран в основном предназначен для монтажа составных элементов пролетных строений мостов и, следовательно, не может осуществлять более широкий круг мостостроительных работ, например, сооружение опор мостов, сборку на строящихся пролетных строениях мостов добавочного крана и т.п. Кроме того, кран требует для своего монтажа и демонтажа на готовой опоре (пролетных строений) мостов специального грузоподъемного мостостроительного оборудования, го

Целью изобретения является упрощение монтажных и демонтажных работ по сборке и разборке крана и расширение технологических возможностей крана.

Поставленная цель достигается тем, что кран снабжен поворотной крестовиной, дополнительной стрелой, установленной между поворотным кругом и ходовыми опорами и несущей переставные опорно-поворотные силовые цилиндры, и устройством для точной заводки и установки блоков, при этом грузовая балка имеет направляющие, на которых установлена грузовая тележка с полиспастом.

Кроме того, кран снабжается съемными опорными ногами с выдвижными опорными частями.

Причем для возведения монолитных опор кран снабжен съемной опалубкой, закрепляемой на дополнительной стреле, а поршни переставных опорно-поворотных силовых цилиндров снабжены трубчатыми удлинителями.

При этом устройство для точной заводки и установки блоков состоит из подвижной каретки, снабженной системой жестких тяг, управляемых силовыми цилиндрами.

На фиг. 1 изображен кран в процессе монтажа сборных опор; на фиг. 2 — кран в процессе устройства монолитной опоры;

906911 на фиг. 3 — принципиальная схема технологии подъема крана в процессе сооружения монолитной опоры; на фиг. 4 — принципиальная схема монтажа крана на законченной строительством опоре; на фиг. 5 — принципиальная схема монтажа крана на пролетном строении моста (при опорных и надопорном блоках); на фиг. 6 — принципиальная схема демонтажа крана с пролетного строения (конечная стадия); на фиг. 7— кран для монтажа блоков пролетного строения, общий вид.

Кран содержит стрелу 1, установленную на поворотном круге 2 и несущую противовес 3, подвижную грузовую балку 4 с грузовой подвеской 5, ходовые опоры 6, рабочую люльку 7 и лебедки 8 с полиспастной системой 9. Между поворотным кругом 2 и ходовыми опорами 6 установлена поворотная крестовина 10 и дополнительная стрела 11.

На дополнительной стреле 11 смонтированы переставные опорно-поворотные силовые цилиндры !2 и устройство 13 для точной заводки и установки блоков 14. Грузовая,балка 4 имеет направляющие 15, на которых установлена грузовая тележка 16 с полиспастом 17. Кран имеет съемные ноги 18 с выдвижными опорными частями 19 и опалубку 20, закрепленную на дополнительной стреле 11, а поршни переставных опорно-поворотных силовых цилиндров 12 снабжены трубчатыми удлинителями 21. Устройство для точной заводки и установки блоков состоит из подвижной каретки 22, снабженной системой жестких тяг 23, управляемых силовыми цилиндрами 24.

1$

20 и

Строительство сборной опоры ведется следующим образом.

Кран (фиг. I) устанавливают на ранее смонтированной нижней части опоры на выдвижных опорных частях 19 ног 18, с помощью грузовой балки 4 и полиспастов 17 монтируемый блок подают между ногами 18 на место монтажа, где устанавливают в 4О проектное положение, силовые цилиндры 12 (смонтированные на стреле) опирают на усTBHoB;tåHíûé блок и анкеруют их за ниши блока.

Опорную часть 19 ног 18 выдвигают изпод установленного блока, силовыми цилинд- рами 12 (на стреле) поднимают кран и опирают его на блок через вновь выдвинутые опорные части 19, в результате чего кран принимает положение для подачи на опору очередного блока.

Строительство монолитной опоры ведется следующим образом.

В уровне низа опоры собирают кран (фиг. 2), а в полость между щитами опалубки 20 вставляют арматурные каркасы опоры. С помощью грузовой балки 4 совмест- но с грузовой тележкой 16 и полиспастом 17 осуществляют укладку бетона в полость между щитами опалубки 20. Укладка бетона ведется слоями примерно равными половине высоты трубчатых удлинителей 21.

Подъем крана в процессе сооружения опоры осуществляют на силовых цилиндрах 12 с трубчатыми удлинителями 21. Цилиндрические полости 25, остающиеся в бетоне от трубчатых удлинителей 21, в процессе сооружения опоры заполняются быстро твердеющей смесью.

Монтаж крана включает три стадии работ; монтаж в уровне низа опоры (известным способом); монтаж крана на опоре, законченной строительством (фиг. 4); монтаж крана на пролетном строении (фиг. 5).

Монтажные работы ведутся с помощью грузовой тележки 16 и грузовой балки 4, при этом стрела 1 приподнимается над дополнительной стрелой 11 с помощью силовых цилиндров 12 и фиксируется в этом положении (фиг. 4) .

Монтаж крана на пролетном строении ведется с целью подготовки крана для проведения работ по монтажу блоков.

Монтаж блоков пролетного строения ведется следующим образом.

Блоки пролетного строения поднимают грузовой балкой 4 примерно в уровень проектной установки блока. Затем траверсу 26 закрепляют на жесткие тяги 23 устройства для заводки и установки блоков и с помощью силовых цилиндров 12, перемещая каретку 22 и меняя угол наклона жестких тяг 23, добиваются точной заводки блока в проектное положение (фиг. 7) .

Демонтаж крана ведется следующим образом.

Демонтаж крана осуществляют в порядке обратном монтажу с помощью грузовой тележки и грузовой балки 4. При этом кран со стрелой развернут поперек моста в оси опоры и временно закреплен за пролетное строение через стойки 27.

Спуск последних демонтируемых элементов крана (стрелы, грузовой балки) осуществляется с помощью полиспастной системы 28 (фиг. 6) .

Использование изобретения в мостостроении позволяет одним краном сооружать опоры (сборные или монолитные) и пролетные строения мостов методом навесного монтажа; при строительстве опор и пролетных строений мостов не иметь на строительстве специального грузоподъемного оборудования; снимать ограничение высоты опор в случае необходимости демонтажа кранового оборудования с законченной строительством опоры «птички»; устранять расход металла на устройство фиксаторов в пролетных строениях мостов и закладные детали в опорах; выполнять погрузочно-разгрузочные работы по доставке на строящееся пролетное Ьтроение оборудования и материала.

Формула изобретения

l. Кран для сооружения мостов, содержащий стрелу, установленную на поворот906911 ном круге и несущую противовес, подвижную грузовую балку с грузовой подвеской, ходовые опоры, рабочую люльку и лебедки с пол испастной системой, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажных и демонтажных работ по сборке и разборке крана и расширения технологических возможностей, он снабжен поворотной крестовиной, дополнительной стрелой, установленной между поворотным кругом и ходовыми опорами и несущей переставные опорно-поворотные силовые цилиндры, и устройством для точной заводки и установки блоков, при этом грузовая балка имеет направляющие, на которых установлена грузовая тележка с полиспастом.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, для возведения сборных опор, он снабжен съемными ногами с выдвижными опорными частями.

3. Кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что для возведения монолитных опор, он снабжен съемной опалубкой, закрепляемой на дополнительной стреле, а поршни переставных опорно-поворотных силовых цилиндров снабжены трубчатыми удлинителями.

4. Кран по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что устройство для точной заводки и уста1О новки блоков состоит из подвижной каретки, снабженной системой жестких тяг, управляемых силовыми цилиндрами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

15 № 187272, кл. В 66 С 23/18, 23.10.64. (прототип) .

90691I

Составитель М.Москалец

Редактор Л. Лукач Техред А. Войкас Корректор М. Демчик

Заказ 494/26 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBa, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кран для сооружения мостов Кран для сооружения мостов Кран для сооружения мостов Кран для сооружения мостов Кран для сооружения мостов Кран для сооружения мостов Кран для сооружения мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению и касается создания кранового оборудования для строительства трубопроводов

Изобретение относится к подъемному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх