Устройство для контроля углаопережения зажигания и угла замкнутогосостояния kohtaktob прерывателя распре-делителя

 

тезиз» т е к н!"; ч ФФ : ." с (ГП=й" "

САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублнк ои796473

К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свих-ву (22) Заявлено 140377 (21) 2459856/18-21 ®)М. КЛ.

F 02 P 17/00 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений н открытий

Опубликовано 15.01В1, Бюллетень Й9 2

Дата опубликования описания 25. 01. 81 (53) УД3(6 2 1 . 4 3 . .047(088.8) (72) Автор изобретения

Л.Л.Лазарев

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автотракторного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ЗАЖИГАНИЯ И УГЛА ЗАМКНУТОГО СОСТОЯНИЯ

КОНТАКТОВ ПРЕРЫВАТЕЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

Изобретение относится к электроизмерениям и может быть использовано в приборах для измерения параметров автомоби ьного двигателя с искровым зажиганием и электростартерным пуском.

Известно устройство для контроля параметров автомобильного двигателя, которое позволяет измерить угол опережения зажигания и использует стробоскопический эффект (1) .

Недостаток известного устройства з том,что оно не предназначено для определения установочного начального угла опережения зажигания на малых оборотах двигателя.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для контроля начального момента зажигания по колебаниям тока якоря стартера при холостом прокручивании вала двигателя, содержащее датчик тока стартера, включенный между источником питания и общим проводом, датчик напряжения в виде контактов прерывателя, двухканальный :анализатор и показывающий прибор (2J .

Недостатком укаэанного устройства является его сложность. Кроме того оно нуждается в дополнительном устройстве для предварительного контроля и регулирования угла замкнутого состояния при необходимости регулировать момент зажигания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение области применения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для контроля угла опережения зажигания и угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя преимут ественно для двигателя внутреннего

15 сгорания, содержащем датчик тока стартера, включенный между источником питания и общим проводом, датчик напряжения в виде контактов прерывателя, двухканальный анализатор

20 и показывающий прибор, первый канал анализатора выполнен в виде стабилизированного генератора пилообразного напряжения, второй — в вгике интегратора, а между выходом первого кана25 ла и входом второго канала включен диод в прямом направлении.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Схема содержит датчик 1 тока стар30 тера, включенный между отрицательным

796473 выходом источника питания и общим проводом, датчик 2 напряжения, представленный контактами прерывателя проверяемого двигателя и включенный между положительным выводом источника питания и общим проводом, анализатор 3, первый канал которого выполнен в виде стабилизированного генератора 4 пилообразного напряжения, а второй канал — в виде интегратора

5, причем с выхода второго на вход первого канала включен диод 6, и показывающий прибор 7.

Устройство работает следующим образом.

При холостом прокручивании вала двигателя стартером (на время измерения центральный провод катушки зажигания вынимают из гнезда распределителя и подключают через небольшой зазор к общему проводу) на датчике 1 образуется переменный сигнал, экстремумы которого с некоторым постоянным смещением совпадают с моментами прихода поршней двигателя в BNT и НМТ. Этот сигнал поступает в анализатор 3 на вход стабилизированного генератора 4. Одновременно на датчике напряжения (на контактах прерывателя) 2 образуется сигнал, ммеющий форму П-образных импульсов напряжения.

Этот сигнал прикладывается к входу интегратора 5. Так как выход генератора 4 замкнут на вход интегратора 5 через диод 6, то к левому по чертежу входу показывающего прибора приложена лишь та часть пилообразного напряжения с выхода генератора 4, которая совпадает по временя с напряжением датчика 2, запирающим диод 6. Любое фазовое смещеwe сигналов датчиков 1 и 2, а это происходит при изменении угла опережения зажигания, вызывает изменение показаний прибора 7, который показывает разность средних напряжений на выходах генератора 4 и интегратора 5 ° Эта результирующая величина может изменяться только в двух случаях: в описанном выше случае, когда изменяется угол опереже ния зажигания, и в случае изменения скважности импульсов напряжения на датчике 2, что выражается изменением угла замкнутого состояния контактов прерывателя.

Таким образом удается одну градуировку шкалы прибора 7 выполнить по углу опережения зажигания, и вторую градунровку шкалы — по углу замкнутого состояния контактов прерывателя. Угол опережения зажигания проверяют при фиксированном значении угла замкнутого состояния на режиме холостого прокручивания вала двигателя, а угол замкнутого состоянияуже на работающем двигателе.

15 Так как схема срабатывает на результат непосредственного наложения двух стандартных форм напряжения, то конструкция прибора крайне упрощается, à при устранении пилообраз2О ной формы измеряется дополнительный параметр - угол замкнутого состояния.

Формула изобретения

Устройство для контроля угла опережения зажигания и угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик тока стартера, вклюЗО ченный между источником питания н общим проводом, датчик напряжения в виде контактов прерывателя, двухканальный анализатор и показйвающий прибор, о т л и ч а ю щ е е с я

З5 тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения области применения, первый канал анализатора выполнен в виде стабилизированного генератора пилообразного напряжения, второй—

4р в виде интегРатоРа, а между выходом первого канала и входом второго канала включен диод в прямом направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2184217, кл. F 02 P 17/00, опублнк. 1973.

2. Патент CtaA 9 3968425, кл. 324/16 Т, опублик. 1976.

796473

Составитель В.Чижов

Редактор E.дорошенко Техред Н.Барадулина КоРРектоР Н.Григорук

Закаэ 9

Тир< к 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Уагород, ул. Проектная,

Устройство для контроля углаопережения зажигания и угла замкнутогосостояния kohtaktob прерывателя распре-делителя Устройство для контроля углаопережения зажигания и угла замкнутогосостояния kohtaktob прерывателя распре-делителя Устройство для контроля углаопережения зажигания и угла замкнутогосостояния kohtaktob прерывателя распре-делителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх