Фрикционная предохранительнаямуфта

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ТВЛЬСТВУ

Союз Соиетскии

Социалистических

Рес убаик (63) Дополнительное к авт. саид-ву— (51)М. Кл.з

F 16 D 7/02 (22) Заявлено 2401.79 f23) 2717660/25-27 с присоединением заявки l49 —. (23) ПриоритетГосударственный комнтет

СССР по дворам нзобретеннй н откРитн@

Опубликовано 150) 81, Бюллетень N9 2 (53) УДК 621,825.5 (088. 8) Дата опубликования описания 150181 (72) Автор изобретения

М- Гевко (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в предохраняющих от перегрузок узлах машин.

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая концеитрично расположенные полумуфты, сое диненные фрикционными колодками, связанными с пружиной и имеющими пазы, в которых установлены пальцы закрепленные на ведущей полумуфте

ill °

К недостаткам муфты относится невозможность осуществления регулировки крутящего момента. Наиболее близкой к предлагаемому является фрикционная предохранительная муфта, содержащая концентрично расположенные полумуфты соединенные фрикционными колодками, связанные с тарельчатыми пружинами и имеющими пазы, в которых установлены пальцы, закрепленные на ведущей полумуфте и несущие фрикционные колодки. ТареЛьчатые пружины поджаты гайками через прижимной диск (2), .К недостаткам муфты относится низкая точность ограничения нагрузки и чувствительность при перегрузках, быстрый износ фрикциойных элементов .

Цель изобретения — повышение чувствительности и точности срабатывания.

Поставленная цель достигается тем, что фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту в виде барабана, установленную в нем ведущую полумуфту с пальцами, помещенными в пазах фрикционных колодок, опирающихся внутренней поверхиостью на тарельчатые пружины, поджатые через прижимной диск, снабf5 жена отжимными элементами, выполненными в .виде тел качения и кольца, установленного с возможностью осевого перемещения и имеющего на одном торце углубления, а на другом20 скосы, сопряженные с тарельчатыми пружинами, и на ведущей полумуфте выполнены торцовые выемки, и тела качения размещены в них и .углублениях кольца.

Кроме того, прижимной диск выполнен со скошенным торцом, опирающимся на тарельчатые пружины, и зацентрирован в ведомом, барабане по

30 наружному диаметру.

796524

На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез

А-A на фиг. 1, Она состоит из ведущего вала 1, на котором свободно установлены ведомая звездочка 2, жестко соединенная с ведомым барабаном 3, внутри которого помещены колодки 4. Ilocледние устанавливаются радиальными пазами 5 на йальцМ 6, закрепленные на торце ведущей полумуфты 7, смонтированной на шпонке 8 на валу 1.

В полумуфте 7 со стороны тарельчатых пружин 9 выполнены торцовые выемки 10. Отжимные элементы выполнены в виде кольца ll и шариков 12, помещенных в выемках 10 ведущей полумуфты 7 и углублениях 13 кольца 11 свободный торец которого выполнен со скосами 14, сопряженными с пружинами 9. Кольцо 11 размещено на валу с воэможностью осевого перемещения.

Прижим пружин 9 осуществляется прижимным диском 15 со скошенным торцом 16, опирающимся на тарельчатые пружины 9 с центральным отверстием

17 для.отвода концов пружин 9.

Сжатие пружин 9 осуществляется а помощью гаек 18.

Работа муфты осуществляется следующим образом.

Крутящий момент с ведущего вала

1 посредством шпоночного или шлице.- вого соединения передается на ведущую полумуфту 7, кольцо 11, шарики

12, пальцы 6, колодки 4 с фрикционными накладками, на ведомый барабан

3 и звездочку 2. При перегрузке, то есть остановке ведомого барабана 3 и звездочки 2, кольцо 11 перемещается в осевом направлении в сторону тарельчатых пружин 9. При этом тарельчатые пружины 9 внутренними частями перемещают вправо центральное отверстие 17 прижимного диска 15 и ослабляют прижим колодок 4 к корпусу 3.

Таким образом осуществляется свободный поворот колодок 4 с полумуфтой 7 относительно ведомого барабана

3. Это обеспечивает уменьшение износа фрикционных элементов, повышение чувствительности, надежности и долговечности.

Формула изобретения

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту в виде барабана, установленную в нем ведущую полумуфту с пальцами, помещенными в пазах фрикционных колодок опирающихся внутренней поверхностью на тарельчатые пружины, поджатые через прижимной диск, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения чувствительности и точнос20 ти срабатывания, она снабжена отжимными элементами, выполненными в виде тел качения и кольца, установленного с возможностью осевого перемещения и имеющего на одном торце углублер5 ния, а на другом — скосы, сопряженные с тарельчатыми пружинами, и на ведущей полумуфте выполнены торцовые выемки, и тела качения размещены в них и углублениях кольца.

2. Муфта по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что прижимной диск выполнен со скошенным торцом, опирающимся на тарельчатые пружины, и зацентрирован в ведомом барабане по наружному диаметру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 292043, кл, Р 16 D 43/18, 1969, 2, Авторское свидетельство СССР по заявке 9 25412821/25-27, кл. Р 16 D 7/02, 1977 (прототип).

79б524 я Фиг. /

A-4

ВНИИПИ Заказ 9747/51

Тираж 1015 Подписное

Фое 2

Филиал ППЧ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная предохранительнаямуфта Фрикционная предохранительнаямуфта Фрикционная предохранительнаямуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх