Фрикционная предохранительнаямуфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социаектичесмих

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) 3аявлено 140476 (21) 2348870/25-27 . с присоединением заявки No (23) Приоритет (51)М. Кл з

F 16 0 43/20

Госуяврственпый комитет

СССР но делам изобретений н открмтнй

Опубликовано 150181. Бюллетень No 2 (53) УДК 621. 825.5 (088. 8) Дата опубликования описания 150181

P2) Авторы изобретения

Б. М. Гевко и О. И. Дубик (71) Заявители (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА

Изобретение относится к машино-, строению и может быть использовано для ограничения предельного крутяще- го момента в различных машинах и.аппаратах.

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую полумуфты, а также ведущие и ве домые фрикционные диски и механизм обратной связи. Ведущая полумуфта выполнена в виде стакана с буртом, а механизм обратной связи выполнен в виде установленного в стакане цилиндра с Г-образным фланцем, имеюще го центральную глухую расточку с размещенным в ней с воэможностью осевого перемещения поршнем, несущим подшипник, взаимодействующий с дном стакана, при этом между торцом поршня и дном расточки цилиндра помещена рабочая среда, сообщающаяся через систему радиальных и осевых отверстий в цилиндре с карманами, образованными радиальными выступамя, имеющимися на Г-образном фланце цилиндра, и расположенными между ними с воэможностью поворота радиальными лопастями, выполненными на ведомой полумуфте, причем бурт

2 стакана поджат к Г-образному Фланцу на котором смонтирована фрикционная прокладка (1).

Однако эта муфта имеет невысокую

5 точность ограничения нагрузки, незначительную чувствительность и плавность срабатывания иэ-sa сложной конструкции механизма обратной связи.

10 Цель изобретения — увеличение чувствительности,,точности срабатывания и плавности включения муфты.

Указанная цель обеспечивается

15 тем, что в фрикционной предохрани-, тельной муфте, содержащей ведущую и ведомую подпружиненные полумуфты соответственно с ведущими и ведомыми фрикционными дисками, а также

2О механизм обрат ой связи с поршнем, расположенным в осевом отверстии, заполненным рабочей средой и сообщающимся с радиальными отверстиями, ведущая полумуфта выполнена в виде

25 приводной звездочки и жестко соеди ненного с ней цилиндрического, имеющего внутреннюю перегородку корпуса, в котором установлены с воэможностью осевого перемещения ведущие фрик3О ционные диски, ведомая полумуфта, 796537

20 выполнена в виде прижима и размещенной между ним и перегородкой корпуса втулки, на которой установлены с воз можностью осевого перемещения ведо.мые фрикционные диски, а механизм обратной связи выполнен в виде жестко соединенного со втулкой и установленного с возможностью вращения в приводной звездочке и в перегородке корпуса вала, в котором выполнены упомянутые осевое и радиальные отверстия, кроме того, в виде располо- 10 женных в радиальных отверстиях вала с воэможностью радиального перемещения ползунов и кинематически связанного с поршнем с возможностью осевого перемещения относительно, вала пальца, жестко закрепленного .. на пригиме, а также в виде установленного с возможностью поворота на валу между перегородкой корпуса и приводной звездочкой маховика с фасонными выемками на внутренней поверхности, зафиксированного в осевом направлении, и шариков, контактирующих с поверхностями фасонных выемок маховика и с ползунами.

На фиг. 1 изображена фрикционная пред,"хранительная муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез A — A на фиг. 1.

Фракционная предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту, выполненную в виде приводной звездочки 1, .к которой жестко крепится корпус 2 цилиндрической формы с внутренней перегородкой 3. На внутренней части правого отсека корпуса

2 имеются осевые пазы 4 для установки ведущих фрикционных дисков 5, которые установлены с возможностью взаимодействия с ведомыми фрикционными дисками б ведомой полумуфты, Последние устанавливаются на пазы 40

7 втулки 8, которая жестко связана с валом 9 механизма обратной связи.

Механизм обратной связи, кроме того, включает в себя палец 10, установленный с воэможностью осевого перемецения в пазу ll вала 9, прижим 12, маховик 13, установл нный с возможностью поворота на валу 9 и имеющий,фасонные выемки 14 на внутренней поверхности, контактирующие с шаРиками 15, взаимодействующими с ползунами 16, установленными в раднальных отверстиях (не обозначены) вала 9, сообщающихся с осевым отверстием 17 вала 9. Прижим пакетов фрикционных дисков 5 и б осуществляется пос". редством пружины 18, гайки 19 и прижима 12, Вал 9 установлен своими. шейками в двух подшипниках 2() качения. Осевое перемещение маховика 13 ограничивается втулкой 21. В осевом d0 стверстии 17 вала 9 установлен перемещающийся в осевом направлении поршень 22. Свободное пространство между полэунами 16 и поршнем. 22 заполняется вязкой жидкостью, напри- б5 мер гидропластом 23. С целью устранения пробуксовки между крайним фрикционным диском 5 или б и прижимом 12 при нормальной работе муфты, поскольку коэффициент трения между ними меньше соответствующего коэффициента между фрикционными наклад.",. ками ведущих дисков 5 и ведомых дисков б, прижим укаэанных дисков осуществляется фрикционной накладкой

24, жестко соединенной с прижимом

12.

Работа муфты осуществляется следуюцим образом.

Передача вращательного движения осуцествляется от звездочки 1 на корпус 2, диски 5 и 6, вал 9, маховик 13 и на рабочий орган (не обозначен). При перегрузке (остановке вала 9) маховик 13 эа счет момента инерции продолжает вращение относительно вала 9, При этом шарики

15 перемещаются вместе с ползунами

16 к оси вала 9, переместив при этом вправо поршень 22 и палец 10 с прижимом 12 и рассоединив таким образом пакеты фрикционных дисков 5 и б, которые при этом свободно вращаются одни относительно других.

Изобретение благодаря простой конструкции позволяет увеличить чувствительность и точность срабатывания муфты, плавность ее включения.

Формула изобретения

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую подпружиненные полумуфты соответственно с ведущими и ведомыми фрикционными дисками, а также механизм обратной связи с поршнем, расположенным в осевом отверстии, заполненным рабочей средой и сообщающимся с радиальными отверстиями, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью увеличения чувствительности, точности срабатывания и плавности включения, ведуцая полумуфта выполнена в виде приводной звездочки и жестко соединенного с ней цилиндрического, имеющего внутреннюю перегородку корпуса, в котором установлены с возможностью осевого перемещения ведущие фрикционные диски, ведомая пол„муфта выполнена в виде прижима и размещенной между ним и перегородкой корпуса втулки, на которой установлены с воэможностью осевого перемещения ведомые фрикционные диски, а механизм обратной связи выполнен в виде жестко соединенного со втулкой и установленного с возможностью вращения в приводной звездочке и в перегородке корпуса вала, в котором выполнены упомянутые осевое и радиальные отверстия, кроме того, в виде распо796537 б

Фига

Составитель И.Крылова

Техред H. Бабурка Корректор H.Ñòåé

Редактор М.Дылын

Заказ 9747/51 Тираж 1015 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ложенных в радиальных отверстиях вала с воэможностью радиального перемещения полэунов и кинематически связанного с поршнем с возможностью осевого перемещения относительно вала пальца, жестко закрепленного на прижиме, а также в виде установленного с возможностью поворота на валу между перегородкой корпуса и приводной звездочкой маховика с фасонными выемками на внутренней поверхности, зафиксированного в осевом направлении, и шариков, контактирующих с поверхностями фасонных выемок маховика и с ползунами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 505833, кл. Р 16 Р 7/02, 1974

Фрикционная предохранительнаямуфта Фрикционная предохранительнаямуфта Фрикционная предохранительнаямуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх