Гидравлический амортизатор

 

Союз Советски к

Социалнстическнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.03.78(21) 2608308 25 с присоединением заявки М (23) П риоритет

Опубликовано 3,5.0l.8l. Бюллетень Ж 2 (51)М. Кл.

F l6 F 9/lO

Ьеуднрстквнимй квмнтет

СССР по делам нэобреткннй н еткрмтнй (53) УДК

-567.2 (088.8) Дата опубликования описания l8.01.8 l (72) Автор изобретения

А. Н. Уткин (71) Заявител ЧелЯбинское пассажиРское автотРанспоРтное пРедпРиЯтие % 2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Указанная цель достигается тем, что направляющая втулка выполнена из капрона и имеет кольцевую проточку на внутренней поверхности и канал, соединяющий проточку с полостью между корпусом н цилиндром, а сальник-jjlIJI0TIDIтель поджат крышкой к наружному торцу направляющей втулки.

Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический амортизатор, содержащий корпус, установленный в нем цилиндр, шток с поршнем, размещенный в цилиндре, направляющую втулку, за1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амортизаторам транспортных средств.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус, установленный в нем цилиндр, шток с поршнем, размещенный в цилиндре, направляющую втулку, закрывающую цилиндр с одного торца, крышку и сальник-уплотнитель, установленный между крышкой и направляющей втулкой (l).

Недостатком известного амортизатора является сложность конструкции, так как направляющая втулка выполнена составной иэ металлической и неметаллической втулок и на сальник-уплотни l5 тель воздействует высокое давление из надпоршневой полости цилиндра, что снижает надежность амортизатора. крывающую цилиндр с одного торца и через которую проходит шток, крышку и сальник-уплотнитель штока, установленный между направляющей втулкой и крышкой 121 .

К недостаткам указанного устройства относится то, что направляющая втулка выполнена металлической, что ведет к ее истиранию, появлению надиров на поверхности штока и выходу его из строя; амортизатор имеет сложную конструкцию уплотнительного узла с пружиной, поджимающей сальник-уплотнитель к крышке.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Кроме того, отношение высоты направляющей втулки к ее внутреннему диаметру больше или равно единице.

На чертеже изображен гидравлический амортизатор, разрез. 5

Амортизатор содержит корпус 1, цилиндр 2, шток 3, поршень 4, направляющую втулку 5, крышку 6 и сальник-уплотнитель 7, прижатый крышкой 6 к торцу направляющей втулки 5. Направляющая 10 . втулка 5 выполнена из капрона и имеет кольцевую проточку 8, соединенную каналом 9 с полостью 10 между корпусом 1 и цилиндром 2. Дно ll цилиндра выполнено также из капрона, и в нем установ.".ен клапан l2. В поршне установлен подпружиненный клапан 13. Высота 4 направляющей втулки выбирается равной или больше диаметра штока 3.

Амортизатор работает следующим об- gp разом.

При движении поршня 4 со штоком 3 вверх в надпоршневой полости создается высокое давление. Масло попадает в кольцевую проточку 8 и по каналу 9 сливает-2s ся в полость 10, сальник-уплотнитель при этом работает при низком давлении, что обеспечивает его надежность и простоту конструкции.

Выполнение направляющей втулки из зо капрона повышает износостойкость штока и долговечность амортизатора.

52 ф

Формула изобретения

1. Гидравлический амортизатор, содер- жащий корпус, установленный в нем цие линдр, шток с поршнем, размещенный в цилиндре, направляющую втулку, закрывающую цилиндр с одного торца и через которую проходит шток, крышку и сальникуплотнитель штока, установленный между направляющей втулкой и крышкой, о т— л и ч а ю ш и и с я тем, что, с це— лью повышения надежности и упрощения конструкции, направляющая втулка выполнена из капрона и имеет кольцевую проточку на внутренней поверхности и канал, соединияющий проточку с полостью между корпусом и цилиндром, а сальникуплотнитель поджат крышкой к торцу на» правляющей втулки.

2. Амортизатор по и. l, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что отношение высоты направляющей втулки к ее внутреннему диаметру больше или равно единице.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР М. 3553l, кл. 47 Cl 16/10, 1965.

2. Патент США М 362l949, кл. 188/284, l97 l (прототип) .

ВНИ ПИ Заказ 9748/52 Тираж 1017 Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам
Наверх