Устройство для смазки элементовпередач

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 29.01.79 (23) 2716830/25-28 с присоединением заявки Йо

Союз Советскид

Социалистическнк

Республик (796585 (5ЦМ. К .

F 16 Н 57/04

Государственный коматет

СССР яо делам нзобретеняя тт открытм и (23) Приоритет—

Опубликовано 1501.81. бюллетень Ж 2 (53) УДК 621.831 (088.8) Дата опубликования описания 17. 01. 81 (72) Авторы изобретения

В. В. Каленик и В. И. Куцер

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИАЭКИ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРЕДАЧ

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эубчатым передачам.

Известно устройство для смазки элементов передач, включающих верти-кальный вал с отверстием для подвода смазки $1) .

Недостатком данного устройства является неэффективная подача смазки при малой скорости вращения зубчатых колес.

Цель изобретения — повъваение эффективности смазки при понижении угловой скорости вращения вала например до 60 об/мин.

Цель достигается тем, что устроЯство снабжено выполненными из пористого материала раэмещае«ым в отверстии вала стержнем и связанной с ннм насадкой, рабочая поверхность которой обращена к зоне смазки.

На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий видт на фиг.2-.. разрез A-A на фиг. 1.

Устройство содержит вертикальный вал 1, жестко связанный с подшипника ми 2 и шестерней 3. Внутри вала 1 в отверстии расположен стержень 4, один конец которого находится в «sac» ле 5, а другой — соединен с зоной смазки насадкой 6. Прн этом как йасадка, так и стержень изготовлены из пористого материала. Стержень н насадка имеют канавки 7.

Устройство работает следующим образом.

При соприкосновении масла 5 с пористым стержнем 4, последний в силу своих капиллярных свойств пропитывается маслом, также пропитывается маслом и насадка б, при этом заполняются и канавки 7. При вращении вала 1 под действием цент« робежной силы масло с насадки б перемещается на рабочие поверхности зубьев колеса 3.

Предлагаемое устройство смазывает зубчатое зацепление с вертикальным расположением вколов при ско4® рости вращения 60 об/мин и выае.

Устройство для смазки. элементов. передач, включающих вертикальчый вал с отверстием для подвода смазки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьютения эффективности смазки, оно снабжено выполнен796585

Составитель А. Матвеев

Редакто Л. Пчелинская Тех .Фе о нак Ко екто Г. Наза ова

Заказ 9 50 Тирак 1017 Поднисное ннИиПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент", r. Уагород ул. Проектная, 4 ными из пористого материала размещаемьм в отверстии вала стержнем и связанной с ним насадкой рабочая поверхность которой обращена к зоне смазки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 314955, кл. F 16 Н 57/04, 1969 (прототип).

Устройство для смазки элементовпередач Устройство для смазки элементовпередач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх