Синхронный реактивный редукторныйэлектродвигатель

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 21. 03. 79 (21) 2738175/24-07 (51)М. КЛ. с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Н 02 К 19/06

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.0181. Бюллетень N9 2

Дата опубликования описания 17.0181 (53) УДК 621.313.. 323 (088. 8) (72) Авторы изобретения A. С. Куракин,.B. М. Зайчик, A. A. Коршунова н Г. И. Самойленко (71) Заявитель (54) СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ РЕДУКТОРНЫЙ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

1 !

2, + 2p«

2(р +р ) Изобретение относится к электри= ческим машинам, а именно к электродвйгателям с электромагнитной редукцией частоты вращения.

Известны синхронные реактивные редукторные электродвигатели, содержащие зубчатый статор с обмоткой и зубчатый ротор, которые могут работать на двух частотах вращения (11.

Недостатком такой конструкции является то, что при обеспечении двух различных частот вращения двигатель на одной из них работает как асинхрон-. ный, т.е. его частота вращения существенно зависит от нагрузки на валу, что сужает его функциональные воэможности, не позволяя использовать в изделиях, требующих двух синхронных редукторных частот вращения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому 2з эффекту являются синхронные реактивные редукторные электродвигатели (2), содержащие зубчатый статор с полюсопереключаемой обмоткой, ротор с зубцами и пазами, причем число зубцов 30 статора связано с числом пар полюсов обмотки соотношением где 1л — число зубцов статора, р и р" — числа пар полюсов обмотки.

Недостаток этого электродвигателя — конструктивная сложность, обусловленная наличием подвижного узла — статорного пакета с обмоткой и двух роторных пакетов, длина каждого из которых равна длине статорного пакета. Иэ-эа наличия двух роторных пакетов увеличиваются габариты (длина) электродвигателя.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов электродвигателя.

Указанная цель достигается тем, что зубцы ротора разделены на группы по три зубца, число групп равно

2 (р + p«), зазор между статором и средним зубцом группы выполнен равным (1,6-2)д, а расстояние между дном каждого из прилегающих к среднему зубцу паза и статором равно (2,8-3,2)д, 797003 где Д вЂ” зазор между статором и крайними зубцами групп.

На фиг. 1 представлена форма листа зубчатого ротора, на фиг. 2 — распределение магнитной проводимости вдоль воздушного зазора двигателя, на фиг. 3 — форма группы зубцов ротора.

Электродвигатель содержит на роторе листы 1 с зубцами 2, разделенными на группы 3 п6 три зубца, причем средние зубцы 4 выполнены укороченными так, что между статором и зубцом 4 зазор выполнен равным (1,6-2)d, а па- зы 5,прилегающие к зубцу 4 выполнены такой глубины, что между дном паза и статором расстояние равно (2,8-3,2)d . 1$

Для обеспечения работоспособности синхронного реактивного редукторного электродвигателя кривая проводимости воздушного зазора, обусловленная зубчатым строением ротора, должна со- 20 держать общее число их "выступов", равное 2 + 2р либо разности 2i - 2p, где р — число пар полюсов статорной обмотки. При известной частоте питания f частота вращения ротора в первом случае составляет

+120 f

Z1+2р а во втором случае .

-1201

2 -2р р

Суммарная магнитная проводимость будет периодически изменяющейся функцией. Для обеспечения работоспособности двигателя, например при р 2

I и р 3 необходимо, чтобы результирующая проводимость воздушного зазора, обусловленная зубчатой структурой .ротора, имела характер изменения, подобный кривой с максимальным значением равным A (фиг. 2). 40

Наружная поверхность ротора должна быть подобна указанной кривой, т.е. на три амплитуды магнитной проводимости одного типа должно приходиться две амплитуды проводимости другого типа, как на кривых с амплитудами В и С (фиг. 2). При работе электродвигателя с одним числом пар полюсов происходит взаимодействие магнитного поля статора с полем ротора, обусловленным одним типом магнитной проводимости, а при другом числе пар полюсов статора с другим типом проводимости ротора.

Предлагаемый электродвигатель позволяет получить две частоты вращения при одном роторном пакете, что упрощает его конструкцию и уменьшает его габариты.

Формула изобретения

Синхронный реактивный редукторный электродвигатель, содержащий зубчатый статор с полюсопереключаемой обмоткой, ротор с зубцами и пазами, причем число. зубцов статора связано с числами пар полюсов обмотки соотношением

+2" 3

2 р +р") где Z — число зубцов статора, р и р" — числа пар полюсов обмотки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, зубцы ротора разделены на группы по три зубца, число групп равно 2 (р + Р ), зазор между статором и средним зубцом группы выполнен равным (1,6-2)о, а расстояние между дном каждого иэ прилегающих к среднему зубцу паза и статором равно (2,8-3,2)д, где d — зазор между статором и крайними зубцами групп.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 532939, кл. Н 02 К 19/06, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2528020/24-07, 1977.

Синхронный реактивный редукторныйэлектродвигатель Синхронный реактивный редукторныйэлектродвигатель Синхронный реактивный редукторныйэлектродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электрическим машинам для бытовой техники, например для стиральных машин, электронасосов и кухонных комбайнов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения индукторных электрических машин

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам переменного тока и касается особенностей их конструктивного выполнения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, а конкретно к индукторным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, и может быть использовано в устройствах различного назначения, например в низкоскоростных электроприводах бытового назначения

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в системах управления
Наверх