Электромагнитный тормоз

 

Союз Советскик

Социалистических

Реотублмк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< ц 797012 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.79 (21) 2737379/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.02,81. Бюллетеиь ЙВ 2

Дата опубликования описания 170281

<я)м. к.

Н 02 К 49/02

Государственный комитет

СССР

Во делам изобретений н открытий (53) УДК б21. 825..5(088.8) И. Х. Хайруллин, В. С. Сыромятников, Д. И. Батыргареев и С. N. Герцов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к электромагнитным тормозам, может быть использовано в системах автоматики и электропривода для рассеивания кинетической энергии.

Известен электромагнитный тормоз, содержащий ротор с короткозамкнутой обмоткой, статор с обмоткой возбужения, размещенной по полюсным наконечникам, фрикционную накладку, размещенную на статоре и подпружиненную к торцовой поверхности ротора (1 ).

Недостаток устройства - малый тормозной момент при низких скоростях вращения и сложность конструкции. t5

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является электромеханический тормоз, содержащий фрикционную накладку, статорное ярмо с со- 20 средоточенными обмотками возбуждения на полюсных наконечниках, зубчатую муфту сцепления, ведущая часть которой связана с налом, а ведомая жестко соединена с короткозамкнутым ротором, 25 поджатым пружиной н осевом направлении, посаженнным на гильзу с возможностью перемещения вдоль вала f2).

Недостаток — малый тормозной момент.

Цель изобретения — увеличение тормозного момента.

Для достижения поставленной цели полюсные наконечники выполнены Г-о6разной формы с цилиндрическим выступом, обращенным к фрикционной накладке, укрепленной на цилиндрическом роторе.

На чертеже изображен электромагнитный тормоз, общий вид.

Электромагнитный тормоз содержит статорное ярмо 1 с сосредоточенными обмотками 2 возбуждения на полюсных наконечниках 3 Г-образной формы, зубчатую муфту 4, ведущая часть которой связана с валом 5, а ведомая 6 жестко связана с короткозамкнутым ротором 7, поджатым пружиной 8 и посаженным на гильзу 9. На роторе 7 укреплена фрикционная накладка 10. Цилиндрический выступ 11 на полюсных наконечниках 3 обращен в сторону фрикционной накладки 10.

При подаче на обмотку 2 возбуждения постоянного напряжения возникающее электромагнитное поле создает аксиальное усилие, действующее на короткозамкнутый ротор 7. Ротор 7 притягивается к выступу 11 Г-образного полюсного наконечника 3, преодоле797012

Формула изобретения

Составитель В. Никоноров

Редактор Т. Веселова Тех ед A.Áàáèíåö Ко екто И. Муска

Заказ 9794/75 Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб. . 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вая сопротивление пружины 8, образуя фрнкционную пару: выступ 11 Г-образного полюсного наконечника 3 — фрикционная накладка 10 ротора, которая оздает дополнительный тормозной монт за счет сил трения. Электроагнитная составляющая момента обусловлена взаимодействием вихревых токов, наводимых в роторе 7 при его вращении с электромагнитным полем в зазоре тормоза.

Использование фрикционной наклад- © ки 10 на роторе 7 в сочетании с полюсными наконечниками 3 позволяе увеличить тормозной момент на 20ЗОВ. Кроме того, температурное расширение трущихся элементов не влияет на качество прилегания накладки 10.

Использование фрикционной накладки 10 также позволяет иметь высокий тормозной момент на низких скоростях вращения ротора, когда электромагнитная ;р составляющая тормозного момента невелика, что приводит к увеличению быстродействия и эффективности работы тормоза на малых скоростях, а выполнение короткоэамкнутого ротора цилиндрической формы повышает технологичность конструкции.

Электромагнитный тормоз, содержащий фрикционную накладку, статорное ярмо с сосредоточенными обмотками возбужпения на полюсных наконечниках, зубчатую муфту сцепления, ведущая часть которой связана с валом, а ведомая жестко соединена с короткозамкнутым ротором, поджатым пружиной в осевом направлении, посаженным на гильзу с возможностью перемещения вдоль вала, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента, полюсные наконечники выполнены Г-образной формы с цилиндрическим выступом, обращенным к фрикционной накладке, укрепленной на роторе, причем ротор выполнен цилиндрическим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 193104, кл. 611 В 15/40, 1965.

2. Ряшенцев Н. П., Швец С. A. Самотормозящий асинхронный двигатель .с конусным ротором. Новосибирск, "Наука", 1974, с. 9, п. 2.

Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к демпфирующим устройствам индукционного типа, работающим на принципе торможения вихревыми токами, и может быть использовано для демпфирования движения, например колебаний в механических системах

Изобретение относится к электромагнитным муфтам и может быть использовано для спуска механизмов с большими маховыми массами, предохранения от перегрузок, регулирования частоты вращения
Наверх