Подушка сиденья транспортногосредства

 

пя те».

;-,;(-„;.лi1е,.а < A

Союз Советскнк

Соцналнстнческни

Респубннк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (е! ) Дополнительное к авт. сеид-ву в587021 (22) Заявлено 12.03.79(2!) 2739990/27-11 (51)M Kll. с присоединением заявки й9 (23) Г1риоритет

В 60 N 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 230181. Бюллетень ЙЯ 3

Дата опубликования описания 23. 01. 81

РЗ) УДК 629.113. .042.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Б. Цимбалин, Л.Н. Орлов, А.А. Заплаткин и Ю.Н. Панкратов (71) Заявитель (54) ПОДУШКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортного средства, обеспечивающим комфортабельность езды, и является дальнейшим усовершенствованием подушки сиденья.

Известна подушка сиденья транспортного средства по основному авт.св. и 587021, которая содержит обшивку, опорную панель и упругие элементы, расположенные между обшивкой и опорной панелью. По периметру опорной панели выполнены полые камеры с наклонной верхней стенкой, 1$ а упругие элементы установлены на указанных камерах и имеют форму сдвоенных полых усеченных конусов, полости которых сообщены между собой и с полостями камер дросселирующйми 20 отверстиями (11.

В этих подушках демпфирование колебаний, возникающих при изменении нагрузки от веса потребителя, т.е. водителя или пассажира, происходит 25 за счет перетекания воздуха через дросселирующие отверстия ° Демфирующие свойства такой подушки в значительной мере зависят от веса водителя или пассажира, т.е. комфортабель-3О ность езды на транспортном средстве с таким сиденьем будет различной для людей с разным весом.

Кроме того, такое конструктивное выполнение обшивки сиденья, которая как правило изготавливается из синтетического материала, ухудшает гигиенические условия отсутствием вентиляции.

Цель изобретения — повышение комфортабельности пользования подушкой путем иэменения ее жесткости для потребителей с различным весом при одновременном осуществлении вентиляции подушки.

Указанная цель достигается тем, что в стенке каждой полой камеры опорной панели, противолежащей наклонной верхней стенке, выполнено отверстие, в котором установлен вентиль, а обшивка выполнена с вентиляционными отверстиями, расположенными с ее верхней и боковых сторон.

На чертеже изображена подушка в разрезе, общий вид.

Подушка содержит обшивку 1 сиденья с вентиляционными отверстиями 2,эластичную прокладку 3 иэ пористого материала, расположенную на каркасе 4.

797924

ФормуЛа изобретения

Составитель Г. Петрова

Редактор Г. Волкова Техред С.Беца Корректор M. Шароши

Заказ 9908/17

Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Каркас 4 опирается на упругие элементы 5, имеющие форму сдвоенных усеченных конусов с дросселирующими отверстиями 6. По периметру опорной панели 7 выполнены полые камеры 8, сообщающиеся с полостями упругих элементов через упомянутые дросселирующие отверстия. Упругие элементы 5 опираются на наклонные стенки камер

8, в которых для подачи воздуха под .давлением в стенках, противолежащих наклонным стенкам, выполнены отверстия 9,снабженные вентилями, которые образованы обратными клапанами 10.

Вертикальные и горизонтальные нагрузки от веса потребителя воспринимаются эластичной прокладкой 3 и упругими элементами 5,. Жесткость упругих элементов зависит от сечения дросселирующих отверстий 6 и давления воздуха в упругих элементах и полых камерах 8. Требуемая жесткость упругих элементов устанавливается путем подачи сжатого воздуха через отверстия 9.

Конструкция подушки сиденья транспортного средства с резинопневматическими элементами регулируемой жесткости и обшивкой с вентиляционными отверстиями улучшает комфортабельность путем повышения гашения колебаний и восприятия боковых нагрузок для потребителей с различным весом, а также улучшает гигиенические условия.

Подушка сиденья транспортного средства по авт. св. Р 587021, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности пользования путем изменения жесткости подушки для потребителей с различным

15 весом при одновременном осуществлении ее вентиляции, в стенке каждой полой камеры опорной панели, противо. лежащей наклонной верхней стенке, выполнено отверстие, в котором устащ новлен вентиль, а обшивка выполнена с вентиляционными отверстиями, распола>кенными с ее верхней и боковых сторон. о

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 587021, кл. В 60 N 1/00, 1976.

Подушка сиденья транспортногосредства Подушка сиденья транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к швейной промышленности, а именно к объемным чехлам для кресел автомобиля

Группа изобретений относится к сиденью для транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит панель спинки сиденья, подушку, чехол сиденья и зажим. Панель спинки сиденья содержит часть панели спинки, которая выполнена из полимерного пластинчатого элемента, и пружинную секцию спинки. Пружинная секция спинки включает в себя полимерную пружину. Полимерная пружина имеет изгибающуюся часть, образованную с волновым профилем поперечного сечения. Пружина опирается на двух концевых сторонах на раму сиденья и выполнена с двумя расположенными рядом друг с другом отверстиями и с частью для вхождения в контакт с зажимом, выполненной между двумя отверстиями. Подушка опирается на полимерную пружину. Зажим присоединен к стороне чехла сиденья и включает в себя две плечевые части, которые введены в два отверстия, с крюкообразной частью, образованной на ведущей концевой стороне каждой из двух плечевых частей. Соответствующие крюкообразные части зацеплены за указанную часть для вхождения в контакт с зажимом для прикрепления зажима к краевым частям двух отверстий. Достигается возможность легкого прикрепления чехла к полимерной пружине. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области набивок и гарнитур и позволяет использовать гибкий меламиновый пеноматериал со стабилизированной твердостью по крайней мере 300 N при вдавливании 40% для отпечатка при изготовлении набивок

Изобретения относятся к мягкой обивке автомобильного сиденья. Мягкая обивка (8) автомобильного сиденья состоит из двух вспененных синтетических материалов (1, 3) разной твердости, между которыми расположен волокнистый материал (2). Волокнистый материал (2) выполнен в виде ткани, через которую оба синтетических материала проникают в жидком состоянии. Первый способ изготовления мягкой обивки сиденья заключается в том, что в пресс-форму заливают первый жидкий вспененный материал, покрывают его волокнистым материалом (2), заливают в пресс-форму второй жидкий вспененный материал и оба вспененных материала одновременно частично отверждают в пресс-форме. Первый вспененный материал является более мягким, чем второй, и сначала в пресс-форму заливают первый жидкий вспененный материал. Второй способ изготовления мягкой обивки сиденья заключается в том, что в пресс-форму заливают первый и второй жидкие вспененные материалы, которые по существу отделяют друг от друга волокнистым материалом (2), и оба вспененных материала одновременно частично отверждают в пресс-форме. Достигается создание мягкой обивки автомобильного сиденья с надежной опорой и долговечным сцеплением материалов. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к сиденью для салона общественного транспортного средства. Сиденье (13) имеет корпус сиденья (1) из одной или нескольких различных армированных волокном, прежде всего армированных стекловолокном, пластмасс (3). Корпус сиденья имеет видимый слой (4) ткани, который полностью или частично внедрен в пластмассу (3). Способ изготовления корпуса сиденья включает следующие шаги: а) укладывание слоя (4) ткани с цветовым решением или слоя ткани без цветового решения в негативную форму корпуса (1) сиденья и подгонка слоя ткани к негативной форме, б) наливание жидкой, отверждаемой с образованием реактопласта реакционной смеси на слой (4) ткани, так что слой ткани внедряется в реакционную смесь, в) однократное или многократное повторение шагов а) и б), причем используют одинаковые или различные реакционные смеси и в качестве последнего слоя ткани укладывают слой (4) ткани с цветовым решением, когда при первом проведении шага а) в негативную форму вкладывают слой ткани без цветового решения, г) отверждение реакционной смеси/смесей с образованием армированного волокном реактопласта. Достигается разработка сиденья для салона общественного транспортного средства, которое является вандалоустойчивым и огнеустойчивым. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх