Узел фиксации подушки сиденья транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советскик

Социалистических (Ä)931518

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.№ 685527 (22) Заявлено 14.03.80 (21) 2893121/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 (51) M. Кл.з

В 60 N 1/00

Гееудеретеммме кемитет

СССР (53) УДК 629.113. .042.2 (088.8) . 60 лелем лзееретеиий и етермтий (72) Автор изобретения

В. Е. Белик (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ФИКСАЦИИ ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для фиксации подушки сиденья транспортных средств.

По, основному авт. св. № 685527 известен узел фиксации подушки сиденья транспортного средства, содержащий цилиндрический шип и стопорный элемент, смонтированный в отверстии, выполненном в каркасе сиденья и сопрягаемый с цилиндрическим шипом, причем стопорный элемент выполнен в виде 1о эластичной втулки с конусообразным внутренним отверстием, угол конусности которого составляет 30 — 60, а вершина образующего конуса обращена к торцу отверстия каркаса подушки, при этом меньший диаметр конусообразного отверстия у торца эластичной втулки составляет 0,8 — 0,95 диаметра цилиндрического шипа (1).

Известный узел имеет недостаток, заключающийся в том, что обжимная деформация конусообразного отверстия у торца меньшего диаметра эластичной втулки не обеспечивает надежной фиксации эластичной втулки на поверхности цилиндрического шипа в условиях динамических и вибрационных нагрузок и отрицательных температур, так как при эксплуатации между цилиндрической поверхностью шипа и внутренней поверхностью конусообразного отверстия эластичной втулки возникает трение, что снижает надежность узла в работе и долговечность эластичной втулки.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации эластичной втулки.

Указанная цель достигается тем, что на поверхности цилиндрического шипа выполнены кольцевые канавки для взаимодействия с вершиной конусообразного отверстия эластичной втулки.

Это обеспечивает фиксацию эластичной втулки на поверхности цилиндрического шипа, что исключает трение эластичной втулки по поверхности цилиндрического шипа и за счет упругой деформации вершины конусообразного отверстия у торца эластичной втулки обеспечивает надежную работу узла и повышает долговечность эластичной втулки.

На чертеже изображен предлагаемый. .узел фиксации.

Узел фиксации содержит цилиндрический шип 1 с кольцевыми канавками 2, закрепленный на раме 3 транспортного сред931518

Формула изобретения

Составитель Л. Смольская

Редактор Ю. Ковач Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 3563 20 Тираж,715 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ства, и эластичную втулку 4 с конусообразным внутренним отверстием, которая при помощи крепежных элементов в виде шурупов 5 и планки 6 закреплена в отверстии, выполненном в каркасе 7 сиденья 8.

Вершина внутреннего конусообразного отверстия эластичной втулки 4 обращена к торцу отверстия каркаса -7 сиденья для постоянного взаимодействия с кольцевыми канавками 2 цилиндрического шипа 1, при этом вершина конусообразного отверстия эластичной втулки 4 обжимает кольцевые канавки 2 и принимает их выпуклую форму.

Узел фиксации работает следующим образом.

Эластичную втулку 4, обращенную вершиной внутреннего конусообразного отверстия к торцу отверстия каркаса 7 сиденья. вставляют в отверстие каркаса 7 и закрепляют в нем при помощи шурупов 5 и планки 6.

Смонтированный каркас 7 сиденья отверстием эластичной втулки 4 взаимодействует с поверхностью цилиндрического шипа 1, закрепленного на раме 3 транспортного средства, до тех пор, пока вершина конусообразного отверстия эластичной втулки 4 не совместится с кольцевыми канавками 2 цилиндрического шипа 1, фиксируя положение эластичной втулки.

Предлагаемая конструкция узла фиксации, на поверхности цилиндрического шипа которого выполнены кольцевые канавки, 4 постоянно взаимодействующие с вершиной конусообразного отверстия эластичной втулки, позволяет повысить надежность фиксации последней на поверхности цилиндрического шипа и за счет упругой деформации вершины конусообразного отверстия эластичной втулки позволяет гасить все колебания каркаса сиденья в условиях воздействия динамических и вибрационных нагрузок, исключает при этом перемещение вершины конусообразного внутреннего отверстия эластичной втулки по поверхности цилиндрического шипа, заменяет при этом трение скольжения трением покоя, повышает долговечность эластичной втулки и надежность узла в работе, например, в условиях отрицательных температур, что повышает удобство эксплуатации.

Узел фиксации подушки сиденья транспортного средства по авт. св. № 685527, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации эластичной втулки, на поверхности цилиндрического шипа выполнены кольцевые канавки для взаимодействия с вершиной конусообразного отверстия эластичной втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 685527, кл. В 60 N 1/00, 1979 (прототип).

Узел фиксации подушки сиденья транспортного средства Узел фиксации подушки сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Сиденье // 488583

Изобретение относится к области набивок и гарнитур и позволяет использовать гибкий меламиновый пеноматериал со стабилизированной твердостью по крайней мере 300 N при вдавливании 40% для отпечатка при изготовлении набивок

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к швейной промышленности, а именно к объемным чехлам для кресел автомобиля

Группа изобретений относится к сиденью для транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит панель спинки сиденья, подушку, чехол сиденья и зажим. Панель спинки сиденья содержит часть панели спинки, которая выполнена из полимерного пластинчатого элемента, и пружинную секцию спинки. Пружинная секция спинки включает в себя полимерную пружину. Полимерная пружина имеет изгибающуюся часть, образованную с волновым профилем поперечного сечения. Пружина опирается на двух концевых сторонах на раму сиденья и выполнена с двумя расположенными рядом друг с другом отверстиями и с частью для вхождения в контакт с зажимом, выполненной между двумя отверстиями. Подушка опирается на полимерную пружину. Зажим присоединен к стороне чехла сиденья и включает в себя две плечевые части, которые введены в два отверстия, с крюкообразной частью, образованной на ведущей концевой стороне каждой из двух плечевых частей. Соответствующие крюкообразные части зацеплены за указанную часть для вхождения в контакт с зажимом для прикрепления зажима к краевым частям двух отверстий. Достигается возможность легкого прикрепления чехла к полимерной пружине. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх