Устройство для охлаждения двигателявнутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ т.вй ИТВЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социалистичезих

Республик (щ 798335 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 110379 (21) 2736374/25-06 (51) М. КЛ.

C 01 P 3/00 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государственный конмтет

СССР яо демам кзобретеняй я открыткй

ОпубликОваио 23.0181,6юллетеиь г49 3

Дата опубликования описания 23.01,81 (53) УДК621.43-712 (088. 8) (12) Авторы изобретения

A.Ê.ËàñToâñêèé, Г.A.ÌHõàéëoâ, A.A.Ðånèí, Ю.A.Òàìoaíèêoý, П.A.Îñèïoâ и А.Г.Кононов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Устройство может быть выполнено со следующими соотношениями размеров . крыльчатки диаметрального вентилятора, смесительной камеры и каналов:

D = (1, 2-1, 5) Н

В = (0,9-1, 1) Н

h = (1,0-1,5)2 где Ъ- диаметр крыльчатки вентилятор я

H- высота смесительной камеры;

В- длина окна;

h- кратЧайшее расстояние от оси крыльчатки вентилятора до па30 кета радиаторов.

Изобретение относится к машиностроению, в,частности, двигателестроению, а именно к устройствам для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее радиаторы, собранные в пакет, образующий одну из стенок короба. Выпускной патрубок короба разделен продольной перегородкой иа два канала, образующие магистраль отсоса воздуха из короба. Один из каналов подключен к смесителъной камере многосоплового эжектора, использующего энергию выхлопных газов двигателя для просасывания свежего воздуха через пакет радиаторов. Во втором канале установлен диаметральный вентилятор е крыльчаткой. При необходимости вентилятор приводится в действие для увеличения расхода свежего воздуха, просасываемого через пакет радиаторов Г1) .

Недостаток известного устройства состоит в том, что вентилятор подвержен тепловому воздействию выхлопных газов, проходящих s параллельном кайале. Кроме того, возможен прямой контакт выхлопных газов с крыльчаткой вентилятора при нарушении устойчивости параллельной работы эжектора и вентилятора. Это вызывает трудности обеспечения безотказности действия вентилятора, уменьшает его ресурс, в результате чего эффективность охлаждения снижается.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

ДЛя достижения поставленной цели вентилятор и эжектор установлены в одном канале последовательно, а второй канал подключен к смесительной камере эжектора через окно.

798335

Кроме того, перегородка короба может быть выполнена заодно с активными соплами эжектора.

На фиг. 1 изображена схема устройства} на фиг. 2 — вариант устройства при выполнении перегородки короба заодно с активными соплами эжектора.

Устройство содержит радиаторы 1, собранные н пакет, образующий верхнюю стенку короба 2.

Перегородка 3 короба 2 разделяет его полость на два канала 4 и 5, образующие магистраль отсоса воздуха из короба. В канале 4 между его сечениями б и 7 установлен диаметральный вентилятор. с крыльчаткой 8, всасывающей полостью 9 и нагнетательной поло- 1$ стью 10. Вентилятор снабжен приводом (не показан) . Последовательно с. вентилятором в канале 4 между его сечениями 7 и 11 расположен эжектор, содержащий активные сопла 12, смесительную, ф камеру 13 и диффуэор 14. Активные сопла 12 подключены к выхлопному коллектору двигателя (не показан) . Канал

5 через окно 15 подключен к смесительной камере 13.

Устройство работает следующим образом.

При истечении выхлопных газон из активных сопел 12 в смесительную камеру 13 эжектор создает н магистрали

Отсоса перепад давлений, необходимый З } для получения требуемого расхода охлаждающего воздуха через пакет радиаторов 1 и преодоления гидравлических сопротивлений, нозникающих при движении воздуха по каналам 4 и 5, в том числе сопротивления неподвижной крыльчатки 8 вентилятора.

Наименьшее статическое давление устанавливается в зоне истечения выхлопных газов из активных сопел 12 +} эжектора. Большая часть воздуха проходит в смесительную камеру 13 по каналу 4 через полости 9 и 10 вентилятора, оставшаяся часть — по каналу

5 через окно 15.

43

В смесительной камере 13 воздух . смешивается с выхлопными газами; образовавшаяся смесь выходит иэ короба 2 через диффузор 14.

Для увеличения расхода охлаждающе- И} го воздуха через пакет радиатора 1 на крыльчатку 8 передается вращение от привода, при этом вентилятор работает в канале 4 последовательно с эжектоРом. Наименьшее статическое Давлениезз устанавливается во всасывающей полости 9 вентилятора - под пакетом радиаторов 1. Увеличение расхода воздуха н канале 5 обеспечивается за счет эжектирующего действия потока воздуха, ныходящего из нагнетательной полости 10 вентилятора.

Для обеспечения ofiTRMBJibHoFQ соотношения расходов воздуха в каналах

4 и 5 размеры крыльчатки 8 диаметрального вентилятора, смесительной камеры

13 и каналов 4 и 5 целесообразно выполнять в соответствии с соотношениями

D = (1,2-1,5) Н

E -- ((00,, 99 -— 11, 1) Н

h = (1, 0-1, 5) D ) где D — диаметр крыльчатки 8 вентилятораI

Н вЂ” ь;ясота смесительной камеры 13;

e — длина окна 15;

h — кратчайшее расстояние от оси крыльчатки 8 вентилятора до пакета радиаторов 1.

В варианте (фиг. 2) сопла 12 эжектора выполнены заодно с перегородкой ,3 короба 2. Полость перегородки 3 сообщена с выхлопным коллектором двигателя (не показан) .

Работа устройства в варианте по фИг. 2 аналогична вышеописанной.

Нагревание вентилятора от выхлопных газов сведено к возможному минимуму,так как истечение газов осуществляется за вентилятором на выходе из его нагнетательной полости. Прямой контакт выхлопных газов с крыльчаткой вентилятора исключен, тж как при последовательной работе вентилятора и эжектора неустойчивость режимов ре имеет места.

Использование скоростного напора вентилятора для подсасывания воздуха иэ второго канала через окно способствует понышению КПД устройства и увеличению расхода воздуха через паркет радиаторов. В результате этого эффективность охлаждения повышается.

Оптимальное соотношение расходов воздуха в каналах способствует сокращению затраты мощности .на привод вентилятора.

Выполнение перегородки короба заодно с соплами эжектора способствует повышению компактности устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее радиаторы, собранные в пакет, образующий одну из стенск короба, разделенную перегородкой иа два канала магистраль отсоса воздуха из короба, в которой установлены диаметральный вентилятор с крыльчаткой и эжектор, снабженный смесительной камерой и активнрми соплами, подключенными к выхлопному коллектору двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности ох-. лаждения, вентилятор и эжектор установлены в одном канале последовательно, а второй канал подключен к смесительной камере эжектора.через окно.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что размеры . крыльчатки диаметрального вентилятора смесительной камеры и каналов выполнены в соответствии с соотношениями:

798335

П7

pu7 f

Составитель A. Ластовский

Техред A.Áàáèíåö Корректор С. Шекмар.

Редактор M. Ликович

Заказ 9977/39 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород ул. Проектная, 4

D =- (1, 2-1, 5) Н

Р =(0,9-1,1) Н

Ь = (1, 0-1, 5) В где Р— диаметр крыльчатки вентиляторау

Н вЂ” высота смесительной камеры, 0 — длина окна;

Ь вЂ” кратчайшее расстояние от оси крыпьчатки вентилятора до пакета радиаторов.

3. Устройство по пп. 1 н 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, Что перегородка короба выполнена заодно с активными соплами эжектора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2440756/Об,кл. F 01 Р 3/00, 1977.

Устройство для охлаждения двигателявнутреннего сгорания Устройство для охлаждения двигателявнутреннего сгорания Устройство для охлаждения двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостными системами охлаждения

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с устройствами для поддержания двигателя в прогретом состоянии после его остановки в холодное время года

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх