Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транортного средства

 

б

О "Й-"с — А-Й и е

Союз Советских

Социалистических

Республик >714030 (6 f ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2109.77 (211 2525730/25-06 (») кл.

Р 01 P 3/00 с присоединением заявки йо»»

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано.050280 Бюллетень ¹ 5 (53) УДК 621.43-71 {088. 8) Дата опубликования описания 100280

A.Ê. Ластовский, Г.A. Михайлов, A.A.

Ю.A. Таможников, П,A Осипов, и Д.Б. Краусп (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двига- телестроения, а именно, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания наземных транспортных средств.

Известны системы охлаждения двй-. гателей внутреннего сгорания, содержащие пакет радиаторов, выполненный в виде стенки подрадиаторного коро- ба, выпускной патрубок которого подключен к смесительной камере многосоплового эжектора, использующего энергию выхлопных газов для подсоса свежего воздуха через пакет радиаторов (1). Геометрические пара- метры проточной части таких эжекторов связаны определенными соотноше» ниями, необходимыми для обеспечения рабочих характеристик, Для наземных транспортных средств специального назначения, имеющих закрытые мотоотсеки, вентилируемые Через предохранительные решетки в кры- 25 ше, наиболее характерна плоская компоновка системы охлаждения с весьма* ограниченными размерами по высоте(2).

Однако обеспечить оптимальные соотношения этих размеров трудно.

Целью описываемого изобретения является повышение эффектйвности системы охлаждения при сохранении ее габаритных размеров.

Для этого выпускной патрубок короба разделен на две секции.при помощи продолЪйой перегородки, причем одна из секций, удаленная от пакета радиаторов, подключена к смесительной камере эжектора, а во второй установлен перекрывающий ее сечение диаметральный вентилятор.

Система может быть выполнена со следующим соотношением размеров вентилятора и,проточной части эжект ора.

D--0.,8- 1i0 Н;

2 =0.,55 - H;

h = 0,60 — 0,70 Н;. где D — диаметр рабочего колеса вентилятора,"Н вЂ” расстояние о.высоте от продольной перегородки до, ближайшей горизонтальной стенки короба, — расстояние от оси вентилятора до ближайшей вертикальной стенки ðàдиатора, h — расстояние от оси вентилятора до ближайшей горизонтальной стенки радиатора.

714030

На чертеже изображена схема предлагаемой системы охлаждения.

Пакет радиаторов 1 выполнен в виде верхней стенки подрадиаторного короба 2, имеющего внутри приемную камеру 3 и выпускной патрубок 4. Выпускной патрубок 4 при помощи продольной перегородки 5 разделен на две секции в виде проточных каналбв..пря"йоф ольйогo поперечйого сечеиия,"расположенных один над другим. Йиж Йяя секция, удаленная от пакета ра " диаторов, представляет собой проточй о часть эжектора;" состоящую из смесительной камеры б и подключейного к ней диффузора 7, а"верхййя секция "прот0чную часть диаметрального вен-, тилятора, состоящую из всасывающего патрубка 8 и нагнетательного патрубка 9. В приемной камере 3 на входе ."в смесительную камеру б поперечно коробу 2 установлен ресивер 10 выхлопных газов, снабженный соплами ll„ равномерно размещенными по ширине короба..

В проточной части вентилятора между патрубками 8 и 9 поперечно коробу 2 по всей его ширине установлено рабочее колесо 12 с нейор вижным направляющим аппаратом 13 вйутри колеса..

Размеры проточной части вентилятора выбираются, исходя из условия обеспечения тепловой Зффектйвности системы з напряженных условиях эк -сплуатации при совместной работе эжектора и вентилятора. В соответ Ствии "с этим диаметр рабочего"ко-

-леса вентилятора и координаты расйо ложения его оси относительно вертикальной и «т аризонтальной стенок ближайшего радиатора выражены зави симостями D =. 0,8-1,0 Н, У = 0,55 0,60 Н, h = 0,60-0,70 H (условные обозначения приведены выше).

Системр охлаждения работает сле-. дующим образом.

В приемной камере 3 в результате совместной работы вентилятбра и эжектора создается-и поддерживается ра- зрежение, обеспечивающее протекание свежего воздуха через пакет радиато- ров 1 и охлаждение последних. Из . приемной камеры воздух выходит двумягпараллельными потоками. Один поток поступает в смесительную камеру 6 эже ктора, где смешивается с выхлопными газами, выходящими из сопел 11 ресивера.10, охлаждает их и в виде газовоздушной смеси "выходит через диффузор 7 и выпускной патрубок 4 короба 2 наружу. Второй поток поступает s проточную часть: вентилятора, проходит через всасывающий патрубок

8, рабочее колесо 12 с направляющими аппаратом 13 и нагнетательный патрубок 9, откуда через вйпускной патрубок 4 короба выбрасывается наружу °

Габаритные размеры пакета радиаторов и проточной части эжектора позволяют обеспечить тепловую эффективность системы охлаждения в различных условиях эксплуатации.

f0

Формула изобретения

1., Система охлаждения двигателя

> вйутреннего сгорания транспортного средства, содержащая пакет радиаторов, выполненный в виде стенки подрадиаторного короба, выпускной патрубок которого подключен к смесительной камере многосоплового

20 эжектора, исйользующего энергию выхлопных"газов для подсоса свежего воздуха-"через пакет радиаторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности при

2з сохранении габбаритных размеров системы, выпускной патрубок короба разделен яа две секции при помощи про дольной перегородки, причем одна нз секций, удаленяая от пакета радиато)9 ров, подключейа к смесительной камере эжектора, а во второй установлен перекрывающий ее сечение диаметральный вентилятор.

2. Система по п. 1, о т л и ч а юЯ щ а я с я - тем, что диаметр рабочего колеса вентилятора и координаты расйоложения его оси относительно вертикальной и горизонтальной стенок ближайшего-радиатора выражены зависимостями:

D = 0,8-1,0 Н, = 0,55-0,60 Н

h = 0,60-0,70 Н, где D †.диаметр рабочего колеса вен- . тилятора, Н вЂ” расстояние по высоте

45 от продольной перегородки до ближайшей горизонтальной стенки короба, 1 — расстояние от оси вентилятора до ближайшей вертикальной стенки радиатора, h - расстояние от оси вен50 тилятора до ближайшей горизонтальной стенки радиатора.

Источники информации, йринятые во внимание.нри экспертизе

1. АвТбрское свидетельство СССР по заявке Ð 2440756/06 (003397), кл. Г 01 Р 3/00, Г 01 Н 5/00, 1977.

2, Носов Н.А. Расчет и конструирование гусеничных машин, Л., Машиностроение, 1972, с. 39 (прото60 тип), .

7,140,30 р 2

Составитель Т. Верновская

Редактор О. Волков Техред Л.Алферова Корректор .Ю. Макаренко

Заказ 9243/26 1ираж 583 Подписное.

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретенйй:. открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транортного средства Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транортного средства Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостными системами охлаждения

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с устройствами для поддержания двигателя в прогретом состоянии после его остановки в холодное время года

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх