Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сви<д-ву— (22) Заявлено 18.02.77 (21) 2452311/25-06 с,присоединением заявки Ле— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень М 8 (45) Дата опубликования описания 03.05.79 (51) М.Е,7. - F 01 Р 3/22

Гвсударственнмй комитет по делам изобретений и открытий

< 53) УД1 621.43-713 (088.8) (72) Автор изобретения

В. М. Минеев (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относятся к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, а именно в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащие теплообменник, трубопровод подачи в него нагретого теплоносителя из двигателя, магистраль отвода теплоносителя из теплообменника в двигатель, пароводяной насос и циркуляционный насос(1).

B известной системе испарение охлаждающей жидкости производится в специальном теплообменнике, а ее циркуляция специальным насосом. Низкотемпературный пар отсасывается пароводяным насосом, сжимается и удаляется из системы. Пополнение системы происходит из расходной цистерны.

Недостатками известной системы являются большой расход охлаждающей жидкости, наличие циркуляционного насоса, потребляющего значительную мощность, необходимость специального испарителя, невозможность охлаждения данным способом циркуляционного масла.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение экономичности.

Это достигается тем, что теплообменник ь .. <>649870 выполнен в виде конденсатора, и всасывающий патрубок пароводяного насоса подк.7<очен к полости охлаждения двпг теля, а напорный — к конденсатору. Пароводяной «асос выполнен с обводной магистралью, а между конденсатором .t зодяной рубашкой двигателя уста.lo:, .7et регулируемый клапан подпитки.

На фиг. 1 показана принципиальная схема охлаждения двигателя, на фиг. 2— принципиальная схема охлаждения двигателя с подключенным масляHûм холодильником.

СИСтЕМа ОХ 7Biti3(H!t» тель 1, соединенный парозымп труоопроводами 2 через пароводяной насос с конденсатором 4. Парозодяной IIBcoc снабжен обводной магистралью с клапаном 5. КондснсВТор MoIkcT ох,7а>к LBThc5i вентц<лятором 6 и связан через зегулпруемы<";: клапан 7 подпитки водянымп трубопровода:iii B с cдьигателем .< II7II с

Работает система с 7åäóþùíì образом.

Полости охлаждения двиг".òåëè ., масляный холодильник 9 и -.:àñòь конденсатора

4 заполнены водой. Труоопро Ioд, -оединяющий пароводяной насос 3 с полостью охлаждения двигателя !, Зь!подняв:ся TBIi, зО чтобы вода прп заполнениtt двигателя не

649870

Фиz. > ч аг.?.

С оста вп тель О. Немцов

Текред А. Камышникова

Корректор И. Симкинз

Редактор Н. Богатова

Заказ 35/) 71 Изд. Х с 185 Тираж 620 Подписное

НПО Государственного комитета СССР ио дедам изобретений и открытий

113О35, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фи>ь пред. «Патент» поступала в насос (верхняя точка трубопровода должна быть выше уровня установки клапана 7 подпитки). Автоматический перепускной клапан 5 закрыт. Начало открытия перепускного клапана 5 устанавливает- 5 ся на величину разрежения .перед пароводяным насосом 8, порядка 0,97 ата.

При пуске двигателя / пароводяным насосом 8 в полостях охлаждения создается разрежение, превышающее величину настройки перепускного клапана б, клапан 5 открывается (при этом в полостях охлаждения происходит закипание воды) и перепускает образующуюся пароводяну о смесь с нагнетания пароводяного насоса 8 на всасыванпе. По мере увеличения количества образующейся пароводяной смеси (с увеличением нагрузки на двпгате Ib) p3зре>кение в полостях охлаждения уменьшается и при достижении 0,97 ага клапан 5 закрывается, 2О а вся образующаяся пароводяпая смесь отсасывается пароволяным насосом 8. При работе на номинальной мощности в полостях охлаждения двигателя поддерживается разре>кение порядка 0,98 ата, при этом темпе- 25 ратура кипения воды составляет около

99 С. Вся образующаяся пароводяная смесь отсасывается пароводяным насосом 8, поступает в конденсатор 4, конденсируется и с ê îоíНä å íНñ èН1ð>î0â à >í íНà ÿ в о0да через клапан под- 3О питки 7 поступает в двигатель 1 или после клапана 7 через масляный холодильник 9 поступает в двигатель 1.

При уменьшении нагрузки на двигатель уменьшается количество образующейся пароводяной смеси. Тем самым обеспечивается постоянная номинальная производительность пароводяного насоса, постоянное разрежение перед ним и соответственно постоянная температура кипения воды (98 в

99 С), что в свою очередь обеспечивает постоянное тепловое состояние деталей цилиндропоршневой группы на всех режимах работы двигателя. Указанные выше параметры разрежения и температуры при номинальной мощности двигателя соответствуют минимальным затратам мощности на привод пароводяного насоса и его минимальным весогабаритным показателям.

Формула изобретения

1. Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая теплообменник, трубопровод подачи в него нагретого теплоносителя из двигателя, магистраль отвода теплоносителя из теплообменника в двигатель и пароводяиой насос, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности, теплообменник выполнен в виде конденсатора, и всасывающий патрубок пароводяного насоса подключен к полости охлаждения двигателя, а напорный — к конденсатору.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что пароводяной насос выполнен с обводной магистралью.

3. Система по и. 1 и 2, отл ич а юща яс я тем, что между конденсатором и водя:- ой рубашкой двигателя установлен регулируемый клапан подпитки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Л 1б5б19, кл. F 01 P 3/22, 1963,

Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания
Наверх