Устройство для аварийной остановкидизеля

 

О П И С А Н И Е ()798338

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свез Советекик

Сецмалнет«чески а

Рве публик (S I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.03. 79 (2 I ) 274326 1/25-06

° в с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.01.81. Бюллетень М 3 (5! )М. Кл.

Р 02Q 17/04

9В)длфатаавлыв камвтат

CCCP вв делам ваебретеллй в еткрытвй (53) УДК62 1.43. .048. 7 (088. 8) Дата олубликоваиия описания 26.01.81 (72) Авторы изобретения

А. H. Карташевич и А. Г. Мурашкин

Белорусская орцена Октябрьской Революции и ордена

Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная акацемия (71) Заявитель ю юФ !

3

" 4ы"; (54) УСТРОЙСЧВО QJlR АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению,, и может быь использовано в системах зашиты.

Известны устройства цля аварийной остановки дизеля, содержащее установS ленный перец насосом высокого давления эолотниковый клапан, управляемый цатчиками контролируемых параметров Я

Оцнако прекращение подачи топлива в насос высокого давления в известном устройстве привоцит к изменению вида трения в плуижерных парах (жидкостное на сухое), ускоренному их износу и, следовательно, снижению долговечности

И и надежности насоса. Кроме того, неизбежно возникающее разрежение в топливоподвоцящей магистрали ухудшает послецуюший пуск дизеля, вследствие возникающих газовых пробок .

Бель изобретения — повышение .долговечности плунжерных пар насоса высокого давления.

Бель достигается тем, что предлагаемое устройство дополнительно соцержит гицродилинцр, снабженный двумя полостями, разделенными поцвнжной непроницаемой перегородкой и подключенными к каналам золотникового клапана, причем одна из полостей заполнена негорючей жидкостью, обладавшей смазываклдими с во йс тв ами.

На фиг. 1 изображено прецлагаемое устройство, общий вид, на фнг. 2 эолотииковый клапан при работе двигателя; на фиг. 3 - эолотникавый клапан при аварийной ситуации

Устройство содержит установленный. в топливной системе после фильтра 1 и перед насосом высокого давления (на чертеже не показан) золотниковый клапан 2, управляемый датчиками контролируемых параметров (иа чертеже не показаны), к клапану 2 подключен гидродилинпр 3 с двумя полостями 4 и S, разделенными подвижной перегородкой 6.

Полость 4 гицропилиндра 3 заполнена не3 7983 горвЧен жицкостью, облацающей смазывающнми свойствами.

При возникновении аварийной ситуации по сигналу соответствующего датчика клапан 2 перекрывает топливную магистриъ (фиг. 3). Топливо от фильтра l начинает поступать в полость 5 гидроцилинцр& З вытесняя жидкость из полости

4 в насос высокого давления и двигатель останавливается. 10

После остановки цвигателя открывается сливной клапан 7, через который топли» во иэ полости S поступает в спивную магистраль, перегородка 6 поц действием пружины 8 возвращается в крайнее левое rs положение, а через открывшийся подпиты » вающий клапан 9 в полость 4 гидроцилиндра 3 поступает необходимое количество жидкости, Предлагаемое устройство является щ надежным срецством остановки двигателя при возникающей аварийной ситуации, что позволяет предотвратить выход его из строя и избежать последующего дорогостоящего ремонта. В то же время уст- 2 ройство не снижает долговечности пре38, 4. циэионных цеталей топливовпрыскивающего насоса и ие вызывает затруднений при повторном пуске дизеля.

Формула изобретения

Устройство для аварийной остановки дизеля, содержащее установленный перец насосом высокого давления золотниковый клапан, управляемый датчиками контролируемых параметров, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности плунжерных пар насоса высокого давления, устройство дополнительно содержит гидроцилиндр, снабженный двумя полостями, разделенными подвижной непроницаемой перегородкой и подключенными к каналам золотникового клапана, причем одна из полостей запол"з нена негорючей жидкостью, обладающей смазывающими свойствами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 1914741, кл. 46 В 17/04, опублик. 1972.

798338

Составитель В. Попов

Р®дактор Н. Лазаренко Техред С.Мигунова Корректор Г. Решетник

Заказ 9979/40 Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Ý5, Раушская наб., д. 4/5

Филйал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для аварийной остановкидизеля Устройство для аварийной остановкидизеля Устройство для аварийной остановкидизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации силовых установок мобильных (тракторов, автомобилей, комбайнов, автокранов, экскаваторов, трубоукладчиков и т.п.) и стационарных (ДВС - генератор, ДВС - насос доильной установки и т.п.) машин при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режиме холостого хода

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями, в частности к средствам для автоматической защиты дизельных двигателей при возникновении аварийных ситуаций в момент их пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического перевода двигателя на холостой ход
Наверх