Устройство диагностики ветильногопреобразователя

 

« фр-1ю гну 1ф т а е..

Сее> Соаетсиик

СОцнаимстииэсми В

Республик (и)798648 (61) Двивлиительиее х авт. саид-еу И 711503 (22)Заявлено 24.03.78 (21) 2598736/18-25 с присеедииеииеет заявхи М (23)Приоритет (51)М. Кл.

G 01 R 31/26

Н 02 Н 3/24

Гоеударстмниы3 хаихтет сес! во делаи изебретеах!! и аткрмтиН

Опубликовано 23.01.81 ° Вюллетеиь М 3 (53) УДК 621. .382.2 (088.8) Дата ояублихеваиия оиисаиия 25. 01.81

В.В. Иаркин, С.Г. Обухов„ А.П. Пролыгин, В.А. Чистяков и В. А. Скибинский (72) Авторы изобретения (11) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ ВЕНТИЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к системам обнаружения отказов и конт. роля вентильных преобразователей, предназначенных для использования на магистральном и городском электротранспорте.

Известно по основному авт. св. р 711503 устройство, содержащее генератор, триггер, .источники диагностирующих импульсов, трансформаторы, усилители, дешифратор, ийдикатор 1!).

Недостатком устройства является отсутствие возможности выявления потери управляемости тиристора(пробой управляющего перехода, выгорание структуры вследствие черезмерного воздействия аварийных токов).

Цель изобретения — контроль управляющей способности каждого тиристора в отдельности.

Указанная цель достигается тем, что устройство содержит блок управ,ления, коммутирующие элементы, источник напряжения, токоограничивающнй резистор, причем вход блока управления подключен к триггеру, а выходы — к управляющжт входам вентилей, коммутирующих элементов и дешифратора, источник напряжения включен последовательно с токоограничивающим резистором и одним- из коммутирующих элементов между общими точками анодной !

6 и катодной групп вентилей преобразователя.

На чертеже приведена схема устройства.

1$

Устройство содержит задающий генератор 1, триггер 2, блок 3 управления, генераторы 4, 5 высокой частоты, трансформаторы 6-10, разделительМ ные конденсаторы 11-!5 пороговые

В усилители 16, 17, 18, коммутирующие элементы 19, 20, 21, источник 22 напряжения, токоограничивающий резистор 23, дешифратор 24, индикатор

798648 4 управляющие сигналы, коммутируюший элемент 19 замкнут, генератор 4 высокой частоты переведен :в автоколебательный режим. Если тиристор 27 т- 5 исправен и отпирается, то образуется контур протекания постоянного тот ка от источника 22: резистор 23, тиристор 27, тиристоры 29-31, обмотки трансформатора 32, коммутирующий ! и элемент 19.

Пороговый усилитель 17 регистрирует величину сопротивления 27. Высо-,. кий уровень потенциала на выходе усилителя 16 свидетельствует теперь !

5 об исправном состоянии тиристора 27.

По сигналу блока 3 управления коммутирующий элемент 19 размыкается и тиристоры 27, 29, 30 31 выключаются.

Схема возвращается в исходное сос20 тояние. Далее описанный процесс повторяется, управляющий сигнал подается на следующий испытуемый вентиль 28, вновь включаются вентили 29, 20, 3! и т.д.

25 формула изобретения

25, тиристоры 26-31, трансформатор

32, контактор 33.

Устройство позволяет определить не только отсутствие пробоя тиристоров преобразователей„ но и отсутс вне (наличие) неисправностей. В о6оих случаях о состоянии вентилей судя по величине внутреннего сопротивления. Большое сопротивление (десятки кОм) в первом случае свидетельствует об отсутствии пробоя тиристора, малое. — о его наличии. Большое сопротивление во втором случае свидетельствует о наличии неисправности, например потере управляемости, малое о ее отсутствии. Для определения внутреннего сопротивления тиристоров к общим точкам анодной и катодной групп подключаются заторможенные генераторы 4, 5 высокой частоты.

В качестве чувствительных элементов используются пороговые усилители

16, 17, !8.

Устройство работает следующим образом.

Рассмотрим, отдельно процесс выявления пробоя центрального перехода и потерю управляющей способности (ПУС). тиристора.

Пусть пробой центрального перехода имеет тиристор 26 анодной группы.

Предположим также, что генератор 4 переведен в автоколебатЕльный режим по сигналу прямого выхода триггера

2. Тогда динамическое сопротивление, входящее в контур: вторичная обмотка трансформатора 6, конденсатор 11, пробитый тиристор 26, конденсатор !

3, первичная обмотка трансформатора 8, мало и амплитуда токов в контуре оказывается достаточно высокой для срабатывания порогового усилителя 16, выходной сигнал которого примет значение, свидетельствующее о наличии неисправности в схеме преобразователя.

В случае выявления ПУС устройство работает следующим образом.

Пусть контролю подвергается тиристор 27 аиодной группы преобразо. вателя. Предположим также,. что на тиристоры 27, 29, 30, 31 поданы

Устройство диагностики вентильного

3î преобразователя по авт. св. N 711503, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью возможности контроля управляющей способности каждого вентиля преобразователя в отдельности, 3s оно содержит блок управления, коммутирующие элементы, источник напряжения, токоограничивающий резистор, причем вход блока управления под- ключен к триггеру, а выходы соедине4О ны с управляющими входами вентилей, коммутирующих элементов и дешифрато-, ра, источник напряжения включен пос- ледовательно с токоограничивающим резистором и одним из коммутирующих

4s элементов между общими точками анод .1 ной и катодной групп вентилей преобразователя.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 2520821/18-25, кл. G О! R 31/26, 16.08.77 (прототип)

Устройство диагностики ветильногопреобразователя Устройство диагностики ветильногопреобразователя Устройство диагностики ветильногопреобразователя 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области диагностирования силовой электротехники, в частности тиристорных преобразователей, и предназначено для поддержания надежности тиристорного преобразователя на требуемом уровне и своевременного выявления дефектных тиристоров, используемых в тиристорных преобразователях, без вывода последних в специальный контрольный режим
Наверх