Линейный электродвигатель

 

A4LT9y д, 684A zq+, и ц@,А

Союз Соаетскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМ ЕТИЛЬСТВУ

Î, (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 210878 (21) 2660274/24-07 (51)M

Н 02 К 41/02 с присоединением заявки Ио (43) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 2 3,0 18 1 Бкзллетемь 89 3

Дата опубликования описания 230181 (S3j УДК 621. 313. 333 (088.8) А.А, Камрат, В,С. Попков, В.П. Титаренко, D.È.Григоренко и И.Л. Славинский (72) Авторы изобретения

Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей

Киевского горисполкома (7! ) Заявитель (54 ) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к линейным электродвигателям, в частности к конструкции линейного электродвигателя со стабилизацией воздушного зазора для технологических линий.

Известен линейный асинхронный двигатель для конвейерных поездов, который выполнен в виде шихтованного магнитопровода с обмоткой жестко установленного между направляющими пути грузонесущего модуля. На торцовых поверхностях магнитопровода установлены предохранительные ролики, а на грузонесущем модуле — вторичный элемент $1) . 15

Недостатком такой конструкции является жесткая установка индуктора относительно путевой структуры грузонесущего модуля, что требует значительного увеличения механичес- 20 кого зазора и мощности линейного двигателя.

Кроме того, при неравномерности воздушного зазора, которая может быть вызвана как неточностью установки ин- 25 дуктора относительно путевой структуры грузонесущего модуля, так и за счет действия усилий нормальных к поверхности индуктора возможны и удары направляющих модуля о ролики, что 30 значительно снижает надежность работы линейного двигателя и всей системы.

Известен также линейный электродвигатель, содержащий индуктор, размещенный в корпусе с компенсирующими неравномерность воздушного зазора устройствами, один конец которых укреплен на индукторе, а другой на корпусе, якорь и дистанционные ролики.

Индукторы в таком двигателе связаны с корпусом через компенсирующие устройства, выполненные в виде подпружиненных штырей, что позволяет индукторам перемещаться в боковом направлении относительно вторичного элемента (2J.

Недостатком такой конструкции является то, что при неподвижной установке индуктора и передвижении вторичного элемента конечной длины, например в конвейерных линиях, где на каждом отдельном грузонесущем модуле установлен свой вторичный элемент, возможны продольные и поперечные перекосы индуктора при наезде направляющих на ролики и даже их заклинивание, при недостаточной длине подпружиненных < тержней. Это связано тем, что компенсирующие .устройст799087 ва известной конструкции не могут обеспечить плоско-параллельного перемещения индуктора, что значительно снижает надежность работы линейного электродвигателя со стабилизацией воздушного зазора.

Цель изобретения — повышение надежности работы двигателя.

Указанная цель достигается тем, что каждое компенсирующее устройство выполнено в виде пары ппеч, жестко связанных между собой и установленных с боковых сторон индуктора на общей оси, причем пары плеч установ. лены под углом по отношению к нормали активной поверхности индуктора °

При нереверсивном режиме работы 15 пары плеч установлены на. двигателе параллельно друг другу.

При реверсивном режиме работы пары плеч установлены на двигателе симметрично относительно его попереч- р ной оси, причем концы плеч, установленные на индукторе, имеют свободу перемещеиия в направлении его продольной оси, концы плеч, установленные на корпусе, снабжены параллельными рычагами, а свободные концы рычагов симметричных пар связаны между собой посредством тяги.

На фиг. 1 изображен электродвигатель для нереверсивного режима работы;. на фиг. 2 — электродвигатель для ре- .ЗО версивного режима работы, на фиг. 3 двигатель для нереверсивного режима работы, вид спереди.

Линейный электродвигатель содержит индуктор 1, размещенный в корпу- @ се 2 с компенсирующими устройствами 3, дистанционные ролики 4, установленные на торцах индуктора 1, и укрепленный на грузонесущем модуле 5 вторичный элемент 40

Между индуктором 1 и корпусом 2 уложен упругий элемент 7, предохраняющий индуктор 1 от ударов о корпус 2. Корпус 2 вместе с индуктором 1 установлен на фундаменте 8.

Линейный электродвигатель снабжен, как минимум, двумя компенсирующими устройствами 3, выполненными в виде пары плеч 9 и 10, один конец которых установлен на индукторе 1, а другой на корпусе 2. Плечи 9 и 10 жестко связаны между собой перемычкой 11 и установлены с боковых сторон индуктора 1 под углом с6 по отношению к нормали его активной поверхности 12 на общей оси 13. 55

Для обеспечения нормальной работы двигателя угол должен находиться в пределах О. (с -(90О.

Для обеспечения плоско-параллельного перемещения индуктора 1 при работе линейного электродвигателя в нереверсивном режиме, пары плеч 9 и 10 установлены параллельно друг другу (фиг.1), а при работе двигателя в реверсивном режиме — симметрично относительно поперечной оси двигателя (фиг.2) . Ось 13 установлена в фигурные пазы 14, выполненные в индукторе 1, тем самым обеспечив свободу перемещения установленных на индукторе 1 концов плеч 9 и 10 в направлении его продольной оси.

На противоположных концах плеч 9 и 10 жестко укреплены рычаги 15, причем свободные концы двух симметричных пар плеч шарнирно связаны между собой посредством тяги 16.

При отключенном индукторе между дистанционными роликами 4 и направляющими 17 сохраняется зазор.

Электродвигатель работает следующим образом.

При прохождении модуля 5 над индуктором 1 выбирается зазор между роликами 4 и направляющими 17 за счет сил электромагнитного притяжения, плавно нарастающих по мере набегания. При этом индуктор 1 перемещается вверх, пары плеч 9 и 10 проворачиваются против часовой стрелки (фиг.1), а при исполнении двигателя по фиг. 2, пары плеч 9 и 10 установлены симметрично и механически связаны между собой, то левая проворачивается против часовой стрелки, а правая по часовой.

Этим достигается плоско-параллельное перемещение индуктора 1 относительно грузонесущего модуля 5.

Это позволяет повысить надежность работы линейных электродвигателей со стабилизацией воздушного зазора и улучшить их энергетические показатели.

Формула изобретения

1.Линейный электродвигатель, содержащий индуктор, размещенный в корпусе с компенсирующими неравномерность воздушного зазора устройствами, один конец которых укреплен на индукторе, а другой на корпусе, якорь и дистанционные ролики,о т л ич а ю шийся тем, что, с целью надежной работы двигателя путем обеспечения плоскопараллельного перемещения индуктора, каждое компенсирующее устройство выполнено в виде пары плеч, жестко связанных между собой и установленных с боковых сторон индуктора на общей оси, причем пары плеч установлены под углом по отношению к нормали, активной поверхности индуктора.

2. Электродвигатель по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежной работы двигателя при нереверсивном режиме работы, пары плеч установлены на двигателе параллельно друг другу.

799087

f"

Фье.3

ННИИПИ Заказ 10086/80 1 Тираж 741

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3. Электродвигатель по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежной работы двигателя при реверсивном режиме работы, пары плеч установлены на двигателе симметрично относительно его поперечной оси, причем концы плеч, установленные на индукторе, имеют свободу перемещения в направлении его продольной оси, концы плеч установленные на корпусе, снабжены параллельными рычагами, а свободные концы рыча- о гов симметричных пар связаны между собой посредством тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тартаковский Б.Н. Конвейерные поезда в горной промышленности.

Киев, "Наукова думка", 1974, с.105.

2. Разработка и внедрение линейных электродвигателей в народном хозяйстве. Киев, УкрНИИНТИ, 1968, с. 10-20.

Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх