Весы для поосного взвешивания подвижного состава железных дорог

 

82361

Класс 42f, 13

42К 25о2

СССР !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АЬтОРскОЧУ сВиДетельс7ВУ

Л. А. Скорняков

ВЕСЫ ДЛЯ ПООСНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Заявлено 14 декабря 1948 г, за № 388670 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Известны весы для поосного взвешивания подвижного состава железных дорог, выполненные в воде попарно расположенных рельсовых рычагов, шарнирно закрепленных одним концом на неподвижной опоре и поддерживаемых на другом конце опорой, которая деформируется под нагрузкой.

В отличие от известных весов, опоры в предлагаемых весах выполнены в виде тонкостенных усеченных конусов, поддерживающих промежуточную шаровую опору, и снабжены наклеенными на них пленчатыми электродатчиками, которые при совместной деформации с опорой изменяют свое сопроти вление, причем это изменение отмечается указателе м тока включенным в цепь электрадатчиков.

На фиг. 1 показан вид весов в разрезе по А-А на фиг. 2; на фиг. 2— вид весов в плане.

Весы состоят из двух электродатчиковых элементов и рычажной системы, опирающейся на них.

Электродатчиковые элементы 1 устанавливаются один против другого на расстоянии ширины колеи с учетом ширины головки железнодорожного рельса так, чтобы опорные шарики находились под серединой головок рельсов.

В подшипниках 2, укрепленных по одному на каждой плите 8, поворачиваются на малый угол по одному рычагу 4, представляющему отрезок рельса. Каждый рычаг опирается сферической пятой на шари к 5 электродатчикового элемента 1, установленного на расстоянии, приближающемся по величине к ширине колеи от оси подшипника 2 качания и немного не доходящим до конца рычага, в результате чего образуются большое и малое плвчи. Колесные пары устанавливаются над шариками 5 с отклонения ми в обе стороны, составляющими в сумме не более 150 мм, из которых 75 мм составляют длину малого плеча рычага 4.

Во избежание поперечных перемещений, каждый рычаг поворачивается в направляющих б, укрепленных на плите т вдоль оси рычага. № 823б1

Под каждым рычагом находится домкрат 7, назначение которого включать и выключать весы.

Симметричное расположение рычагов позволяет передать электродатчи ковым элементам нагрузку одной колесной пары, когда она стоит на рычагах 4.

Когда колесная пара стоит на двух рычагах электродатчиковых Бесов, то реакция одного рычага весов в точке опоры рычага на шарик электродатчика будет равна: (Р Pi l

R> — — — -1- — ) . —, где Р— нагрузка на ось колесной пары, L — большое плечо рычага, 1 — малое плечо рычага.

Реакция второго рычага в точке опоры рычага на шарик электродатчика будет равна: (Р Р1 l

Я = — — — ) —, так как вторые члены уравнений реакций paBHbi

12 ) 1 и имеют разные знаки, то сумма двух реакций будет равна Р, т. е. давлению одной колесной пары на рычажную систему весов.

Верхняя часть электродатчикового элемента представляет собой шарообразную ча шу, которая я|вляется опорой для шарика 5 и в нижней части представляет тонкостенный конус, подвергающийся деформации при взвешивании.

Деформация стенок тонкостенного конуса определяется изменением сопротивления электрических датчиков, которые могут быть наклеены или внутри конуса, или снаружи, или внутри и снаружи одновременно.

При накатывании колеса на рычаги весов давление колеса передается ша рику 5, который позволяет напра|вить усилие по оси конуса и вызывает деформацию стенок тонкостенного конуса.

Ввиду того, что усилие направлено по оси тонкостенного конуса, величина деформации стенок пропорциональна давлению колеса и одинакова по образующим конической поверхности. Это не требует наклеивания нескольиих датчиков на поверхности тонкостенного конуса.

Измерение сопротивления электрических датчиков может производиться мостиком Уитстона на постоянном токе без усилителя, мостиком

Уитстона на переменном токе с усилителем или же другими измерительными средствами в зависимости от необходимой точности взвешивания и от выбранных параметров весоизмерительного элемента.

На внутреннюю поверхность домкрата 7, который при взвешивании не подвергается деформации и находится в таких же температурных условиях, как и электродатчиковый элемент, наклеивается компенсирующий датчик, который обеспечивает температурную компенсацию проволочных датчиков.

Все электрадатчиковые элементы вместе с аппаратурой измерения сопротивления датчиков градуируются на специальной установке или на гидропрессе, при этом определяется зависимость изменения сопротивлен ия датчиков от нагрузки элемента, подвергающегося деформации. Наклеив по одному электрическому датчику на тонкостенные конусы и соединив их последовательно, можно производить суммарное измерение сопротивлений в этих датчиках.

Так как суммарное давление колеса на тонкостенные конусы будет всегда равно P и не будет зависеть от местонахождения колеса на рычажной системе, то сум марное изменение сопротивлений в электрических датчиках будет всегда постоянной величиной и сумма сопротивлений двух последовательно соединенных датчиков также будет постоянна.

Предмет изобретения № 823б?

1. Весы для поосного взвешивания подвижного состава железных .дорог, выполненные в виде попарно расположенных рельсовых рычагов, шари!ирно закрепленных одним концом на неподвижной опоре и поддерживаемых на другом конце опорой, которая деформируется под нагрузкой, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что опоры подверженные деформации и располагаемые под колесами, снабжены наклеенными на них пленчатыми электродатчиками, которые при совместной деформации с опорой изменяют свое сопротивление, причем это изменение отмечается указателем тока, включенным в цепь электродатчиков.

2. Весы по п, 1, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что шарнирные опоры каждой пары рычагов расположены симметрично относительно деформируемых опор, а последние выполнены в виде тонкостенных усеченных конусов, поддерживающих промежуточную шаровую опору.

Весы для поосного взвешивания подвижного состава железных дорог Весы для поосного взвешивания подвижного состава железных дорог Весы для поосного взвешивания подвижного состава железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх