Устройство для регулирования скорости и реверсирования универсального сериесного электродвигателя

 

№ 8468о

Класс 21с, 59ва

2jcI, 33

СССР с»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. I . Вегнер и О. Г, Вегнер

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУ.111РОВАШЛЯ СКОРОСТ1Л

И РЕВЕРСИРОВАНИЯ. СЕРИКС11ОГО ЭЛККТРОДВ1ЛГАТЕ.1Я .Заявлено 6 мая 1949 г, за М 396757 в Гостехкику СССР

Предметом изобретения является устройство для рогy»IIp()I!a!Ill»

Il .Рев! I)cIII)<)II(Ill 1151 (еI) ff(!с if 1 Ix Двигат(,(с(1 11(I)()1(ll (!ого I I:I II II<)(1 о)(II llol 0 тока, и котором иримепеио реле с вибрируюи1ими контактами, iI(I)If!of(IIIми иаиравлсlfll(! (о)(а Il об»иотке возоужд 111151,(в)(гат(151.

Известные cx(.MII регулирования двигателей (схема .!еопарда, схема с вольтодооавочпой мацкиной ц другие) треоуют иримеиеиия оолее или менее сложной аппаратуры.

Предлага(чиое устройство значительно проще и может быть псиользова))о для регулирования сериесных двигателей цебо()ьп(ой мощности в схемах телемеханики и автоматики.

Схема устройства показана на чертеже. Сериес)пш двигатель с якорем 1 и обмоткой возбуждения 2 иодк;почеи через сопротивление 3 к автотрансфор)))атору 4. В автотрапс(1)орматоре — )асть ()()if<)I f 1)риклн)чается при замыкании контактов реле 5 к обмотке возоуждепия и имеет встречное по отцогцегипо к намагпичивающей части обмотки цаирав ICHII(; О., Д. С.

При разомкнутых контактах реле 5 токи в якоре I(оомотке возоуж 1(!Ill)i с() вll(1»и(1()т If() (1)аз(, I I 1)II зам1>1 к(1111111 ко 1 lт((ктов 1(ос, IP;1II Il(Ill, ll 1 ll руют сопротш)ление 6, токи в якоре и обх(отке возбуждения оказываются сдвинутыми иа 180 и двигатель изменяет иаиравлеиие вра)11еция.

При вибрпровапии контактов реле величина и направление скорости вращения двигателя оудет изменяться в зпвиси)иости от (noxffollfeппя д;)ительностп замыкапця ц размьгкаиия контактов реле.

При питании от источника постоянного тока схема не мспяетс51. по вместо автотрапсформатора 4 вкл)очается аккуму;(яторпая батape51 (11:ги другой источник постоя ного тока) со встречным и<лючеиием соответствуюи(ей части злемеитов.

Устройство для регулирования скорости и реверсирования универсального сериесного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к системам управления добычей нефти и может использоваться для вывода скважин, оборудованных установкой электроцентробежного насоса, на стационарный режим работы после проведения подземного ремонта

Изобретение относится к технике управления тягой и торможением электроподвижных средств переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с асинхронными исполнительными двигателями

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу, в частности к автоматизированной идентификации параметров электропривода, и может найти применение в адаптивных и самонастраивающихся системах
Наверх