Скребковый транспортер с консольными скребками

 

М 86214

Класс 81, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

P. В Малхасьян и А, Л. Щеголь

СКРЕБКОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР С КОНСОЛЬНЫМИ СКРЕБКАМИ

Заявлено !3 августа !949 г. за, б 40280! в Комитет ио иаооретеииям и открытиям при Совете Министров СССР

Известны транспортеры, располагаемые так, что цепь со скребками перемешается в горизонтальной плоскости. Гакие транспортеры занимают много места, TO дела T,(åóäoáíûì пх применение в узких забоях.

В предлагаемом скребковом транспортере этот недостаток устранен тем, что его рама и скребковая цепь располагаются под углом 45 и горизонту, а скребки отогнуты по отношению к плоскости скребковых цепей под углом 135 .

На фиг. 1, 2 изображен описываемый транспортер в двух проекциях; на фиг. 3 и 4 — вид на транспортер по стрелкам ; на фиг, 5— поперечный разрез по RR фиг. 1.

Транспортер состоит из приводной головки 1, линейных секций 2, натяжной головки 8, тяговой цепи 4 со скребками т н щитов ограждения 6.

Редуктор приводной головки имеет три пары шестерен, из которы; две пары — цилиндрические и одна — коническая. Сверху на крышке редуктора установлен шпилевой оараоан 7, Главный вал привода, ведущий приводную звездочку, наклонен под углом 45 к горизонту. Пр! .водная головка и весь транспортер в целом выполнены симметричными по отношению к своей продольной оси, что обеспечивает возможность работать в двух положениях с углом наклона вала ведущей звездочки под углом 45 и 135 к горизонту. Вместе с реверсивностью этим достигается легкая возможность перехода с работы в правом забое на работ в левый забой, и наоборот.

Шпилевой барабан 7 вращается непрерывно, приводная же звездочка может быть отключена. Таким ооразом, во время передвижки транспортера скребковая цепь может быть неподвижной.

¹ 86214

Линейная" секция представляет из себя балку, в сечении имеющую пятиугольную форму; длина секции определяется в зависимости от условий работы транспортера. Для создания направляющих для цепи лист, покрывающий секцию, имеет отбортованные кромки, ио которым и движется скребковая цепь.

Соединение секций осуществлено посредством трех штырей, два из которых приварены к корпусу секций и третий штырь скреплен со стоечным башмаком, при помощи которого происходит раскрепление конвейера в штреке или в лаве.

Ф

Стяжка всех секций вместе происходит путем натяжения цепи.

Цепь разборная из стандартных звеньев. Вследствие наклона приводного вала под углом 45" скребки выполнены также отогнутыми с углом отгиба скребка в 135 . В результате этого скребки холостой ветви после обегания звездочки принимают вертикальное положение.

Секция транспортера вместе со скребковой цепью в сечении представгяет равнобедренный прямоугольный треугольник, могущий опираться на поверхность выработки любым из катетов.

Верхняя холостая ветвь закрывается щитками 6, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала и увеличение емкости же1оба транспортера. В случае применения транспортера в штреках вторая стенка желооа образуется деревянными или металлическими шитами, укрепленными на основных с1ойках крепления.

Натяжное устройство — -винтовое, причем винт укреплен в последней линейной секции, а гайка — на корпусе натяжной звездочки.

Шпилевой барабан на приводе обеспечивает самопередвижку транспортера в собранном виде вдоль по штреку, передвижку привода в, аве, доставку леса по штреку, монтаж и демонтаж оборудования забоя li т. и.

Предмет изобретения

1. Скребковый транспортер с консольными скребками, преимущественно для применения в шахтах, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью уменьшения занимаемой им плошали, обе ветви скребковой цепи располагаются в плоскости, наклоненной под углом 45 к горизонту, а консольные скребки отогнуты ио отношению к плоскости скребковых цепей под углом 135 .

2. Транспортер по и. 1, отл и ч а ю щи и с s> тем, что иа приводной головке его смонтирован постоянно вращающийся шпилевой барабан, используемый для продольной самопередвнхкки транспортера, Редактор Н. М. Халецкий Тек е- А. А. к ред А. А. Кудрявицкая Корректор А. А. Б

lодп, к печ 21111-62 е А. А. (.. ерезуева

Зак. 9411

Фо1 мат бум. 70 108 /ы Объем 03 м,эизд, л.

ЦБТИ при Комитете по делам и обретений и отк ытий п ре нии и открытий при Совете Министров СССР ентр, 1, еркасский пер., д, 2/б.

Орловская областная типография «Труд» . О ..., „I . д», г. рел, ул, Ленина, 1.

Скребковый транспортер с консольными скребками Скребковый транспортер с консольными скребками Скребковый транспортер с консольными скребками Скребковый транспортер с консольными скребками 

 

Наверх