Мостовое полотно для металлических и деревянных железнодорожных мостов

 

_#_> 86771

Класс 1М, 3

СССD

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. П. Шелестенко и В. И. Черняев

МОСТОВОЕ ПОЛОТНО ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И ДЕРЕВЯННЫХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

Заявлено 22 февраля 1950 г, аа М 4128б1 в Гостехнину ГССР

Предметом изобретения является мостовое полотно для металлических и деревянных железнодорожных мостов, заключающее в себе деревянные мостовые брусья, контррельсы и приспособления для предохранения мостовых брусьев от излома и повреждения колесами сошедшего с рельсов подвижного состава. Мостовое полотно в известных устройствах подобного рода выполнено в виде защитных металлических элементов, прикрепленных к брусьям и связывающих основной рельс с контррельсом, для передачи на них нагрузки от колес.

В предлагаемом мостовом полотне повышена безопасность движения по мосту, увеличены просветы между брусьями и устранены охранныс брусья, применяемыс в известных устройствах Для этого защитные элементы выполнены в виде полос, укладываемых по всей длине моста с внешней и внутренней стороны основных рельсов.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез; на фиг. 2 — вид сверху предлагаемого мостового полотна.

Типовые мостовые брусья 1 укладываются с просветами до 30 см, кроме брусьев, располагаемых под рельсовыми стыками (стыки рельсов располагаются на двух шпалах, сближенных до расстояния 27 см между осями брусьев).

В местах опор мостовые брусья имеют врубки 2 глубиной до 3 см, причем с вертикальными гранями у внешней стороны пути и с плавным переходом в сторону оси пути.

Каждый мостовой брус прикрепляется двумя болтами к ферме моста. Путевые рельсы 3 укладываются на подкладках и прикрепляются к мостовым брусьям обычным способом.

Контррельсы 4 пришиваются к каждому мостовому брусу одним костылем со стороны оси пути.

Расстояние между внутренними гранями головок путевого рельса и контррельса установлено в 200 мм.

Между путевым рельсом и контррельсом на всем протяжении мостового полотна укладываются защитные металлические полосы 5 сечением 8Х180 мм.

М 8677!

Металлические волосы 5 iкладываются таким образом, что одна сторона опирается на подошву контррельса и п13имыкаст вплот!!ую к шейке, рельса, а вторая сторона полосы опирается на выступающие концы подкладок путевого рельса и примыкает вплотную к костылям.

Полосы пришиваются к каждому мостовому брусу одним костылем. располагаемым не на одной прямой с костылем путевого рельса.

С внешнеи стороны путевых рельсов на всем протяжении мостовог. полотна также укладываются защитныс металлические полосы 6 сече нием 8XI80 мм.

Металлические полосы 6 с одной стороны имеют вырезы 50., 80,!1.!! в которые входят головки костылей путевого рельса. Размер выреза позволяет выдергивать костыли лапой ил!I добивать Hx, He трогая метая лич ску!О полосу.

Полосы ук.!адывак!тся наклонно таким образом, что одна сторона с вырезами опирается на выступающие концы подкладок путевого рельса и его подошву, а другая сторона — на мостовые брусья.

Полосы прикрепляются к каждому мостовому брусу одним костылем, располагаемым не на одной прямой с костылем путевого рельса.

Охранные брусья не устанавливаются.

При укладке металлических полос между рельсами и контррсльсами, а также с внешней стороны путевых рельсов oоа колеса Осей подвижного cocTdBd, сошедшис с рельсов H!I мосту, будут прокатываться по метал;и!чсскилI полосам плавно, вc.Ieäcтвис чего исключается во 3 можность перескакивания колес через контррельс, При этом контррельсы, выступаюгци! за пределы пролетного строения и образуюшие «челнок», должны направить и обеспечить прокатывание колес осей подвижного состава, сошедших с рельсов перед мостом, по ч. !Оженным металлическим полосам.

П p«äìcò изобретения

1. Мостовое полотно для х!етаг!г!ячеек!!х и деревянных железнодорожных мостов, закл!очакицес в ссос дсрсвя!!ныс мостовые брусья, коптррельсы и приспособления для предохранения мостовых брусьев От излоMB и поврежден!1я колеса хIи с!3шсдll!(ГО с рсл ьсов 1! Одвиж ного cocTd ва, выпог!ненныс в виде защитных металлических элементов, прикрепленных к брусьям и связыва1ощих основной рельс с контррельсох1, для передачи на них нагрузки от колес, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения по мосту, возможности увеличения просвета между мостовыми брусьями и отказа от охранных брусьев, защитные элементы выполнены в виде полос, укладываемых по всей длине моста с внешней и внутренней стороны основных рельсов.

2. Форма выполнения мостового полотна IIo п. 1, отличающаяся тем, что полосы, уложенные с внутренней стороны, Опсрты одним крае..I на подошву основных рельсов, а другим — на мостовые брусья и прикреплены к ним, например, костылями.

3. Форма выполнения мостового полотна по и. 2, от л и ч а ю щ а я с я

ТеМ, wT0 п0 !Deb!, c UeabIo Iy !riage! o Hx npH IeI HH K peльсам, снабжен ь! в местах расположения костылей крепления основного рельса вырезами.

4. Форма выполнения мостового полотна по и. 1, отличающаяся тем, что полосы, уложенные с внутренней стороны, опсрты одним краем на подошву контррельсов, не укрепленных с внутренней стороны, а дру гим — на подкладки основных рельсов вплотную к костылям и прикреплены к мостовым брусьям, например, костылями.

Мостовое полотно для металлических и деревянных железнодорожных мостов Мостовое полотно для металлических и деревянных железнодорожных мостов Мостовое полотно для металлических и деревянных железнодорожных мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах
Наверх