Устройство для контроля за работой коленчатых валов двигателей

 

Класс 42k 29oi № 86863 ссср " Ср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. С. Бударин, P. А. Бычко и В, И. Шамонин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ КОЛЕНЧАТЫХ

ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 31 августа 1949 r. за № 40362! в Гостехннку СССР

Известны установки для контроля за работой коленчатых валов двигателей, в которых обычно проволочный тензометр наклеивается на «спытуемый вал и включается в цепь регистрирующего устройства.

Предлагаемое устройство предназначено для наблюдения и контроля, а также изучения деформаций (за исключением крутильных) и напряжений коленчатых валов двигателей во время их работы. Измерение ко лебаний коленчатого вала производится с помощью тензометра, включенного в электрическую цепь регистрирующего устройства. Запись диаграммы колебаний фиксируется на светочувствительной ленте.

Описываемое устройство дает возможность выделить из сложны.; деформаций вала деформации, связанные только с биением вала, характеризующим состояние зазора между подшипником и валом.

Это достигается с помощью подпружиненного штыря, установленного в крышке подшипника. Штырь одним концом прижат к шейке вала, а другим к упругой мембране. Все колебания вала передаются через штырь на упругий элемент — мембрану, на которой наклеен проволочный тензометр, включенный в цепь электрического регистрирующего устройства.

Такое устройство дает возможность проводить повседневный контроль за состоянием подшипников и износом коренных шеек коленчатых валов.

На чертеже приведена схема устройства.

В крышке подшипника 1 установлен штырь 2, контактирующий с "оренной шейкой коленчатого вала 3. Штырь 2 одним концом прижимается к шейке вала с помощью пружинки 4, а другим опирается на упругий элемент 5 типа мембраны. На мембрану наклеен проволочный тензометр о, включенный в электрическую цепь.

Возникающие в электрической цепи изменения силы тока воздействуют на регистрирующее устройство (на чертеже не показано), где производится запись диаграммы колебаний на светочувствительной . тенте. № 86863

Предмет изобретения . Устройство для контроля за работой коленчатых валов двигателей с применением проволочных тензометров и регистрирующего устройства с записью диаграммы колебаний на светочувствительной ленте, о т л и ч а .ощ е е с я тем, что, с целью регистрации биений коленчатого вала двигателя, вызванных наличием зазоров, и обеспечения контроля за состоянием йодшипников и коренных шеек вала, оно выполнено в виде контактирующего с валом подпружиненного штыря, установленного в крышке подшипника и опирающегося другим концом на упругий элемент типа мембраны, на котором наклеен проволочный тензометр, включенный в электрическую цепь регистрирующего устройства. № 86863

Техред В. И. Сушкевич Корректор Л. Якубовскач

Редактор Л. Н. Токмаков

Поди, к печ. 4Х11-61 г

Зак. 5765

Ооъем 0,26 изд. л.

Цсна 5 кои.

Формат бум. 70Р,!08 /ie

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Устройство для контроля за работой коленчатых валов двигателей Устройство для контроля за работой коленчатых валов двигателей Устройство для контроля за работой коленчатых валов двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх