Машина для испытания подшипников

 

Ж 74486

СССР

Класс 42k, 29а;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТЬУ

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

Заявлено 4 февраля 1947 года в Министерство строительного и дорожного машиностроения СССР за № 110 (3554941

Основное авт, св, № 56078 от ЗО ноября 1939 года на имя того же автора, Опубликовано 30 апреля 1949 года

Предметом изобретения является машина для испытания подшипников на износ и является дальнейшим развитием машины, устройство которой, изложено в описании изобретения к авт. св. № о6078.

Особенность предлагаемой машины заключается в устройстве муфты, предназначенной для передачи динамометру сил трения, возникающих. между испытуемым подшипником и валом, осуществляемой путем преобразования вращательного движения полого вала редуктора машины в поступательное перемещение стержня, связанного с динамометром. Другой особенностью машины является пр DIc.íåíèå рычажной системы, передающей нагрузку ца нижний вкладыш испь1туемого подшипника.

Фиг. 1 изображает схему муфты, а фиг. 2 — вид на рычажную систему сбоку.

Муфта устроена следующим образом. На главном полом валу редуктора машины закреплен ведущий диск 1 муфты (фиг. 1) с двумя симметрично расположенными рычажными системами.

Каждая система состоит из валика 2 и жестко насаженных на него рычагов 3 и 4.

Крутящий момент, вызываемый сопротивлением трения в испытуемом подшипнике, при помощи упоров, располо>кенных на ведомом диске (на черте>ке не показан) муфты, передается рычагом 4.

Последние при помощи валика 2 и рычагов 8 воздействуют на стер>кень 5, помещенный в по,пости главного вала и связанный с динамометром, передвигая его в осевом направлении.

Рычажная система. передающая нагрузку на нижний вкладыш испытуемого подшипника, состоит из стойки 6 (фиг. 2), укрепленной нн фундаментной плите 7 главного рычага 8, подвешенного к стойке и предназначенного для передачи осевой нагрузки испытуемому подшипнику 9. Рычаг 8 связан прп помощи тяги 10 нижнего рычага 11» тяги 12 с верхним рычагом 13, опирающимся на головку стойки и пасущим на конце подвеску 14 для сменных тарированных грузов.

Вся рычажная система смонтирована на призмах. Нагрузка на испытуемый подшипник передаетсяот главного рычага 8 через специальную опсру 15, что обеспечивает приложение нагрузки по линии, проходящей через центр вала, № 74486

412

Предлагаемая трехрычажная система передачи нагрузки позволяет осуществить передаточное отношение 1: 200. Таким образом для осуществления нагрузки на подшипник в 1000 кг на подвеске рычажной системы потребуется груз всего 50 кг.

Все усилия от рычажной системы уравновешиваются на фундаментной плите и на фундамент не передаются.

Пред м ет из о бр ете и и я

: уб

1-: Форма выполнения машины для,испытания подшипников на из нос по авт. cB. № 56078, отл и ч аю,щ аФd я тем, что для преобразования .воащательного движения полого "вала в поступательное перемещение стержня, расположенного в последнем и связанного с динамометром, применена соединенная с валом муфта, содержащая радиально в ней расположенные и поворотные вокруг радиальной оси стержни, снабженные каждый двумя жестко насаженными рычагами, один из которых, удаленный от оси вращения вала, взаимодействует с упором ведомого диска муфты, а второй, располо>кенный вблизи от оси вращения вала, взаимодействует непосредственно со стержнем динамометра, с целью уменьшения инерционных усилий при высоких скоростях вращения вала в испытуемом подшипнике и передачи динамометру сил трения, возникающих между подшипником и валом, 2. Применение в машине по и. рычажной системы, передающей нагрузку на нижний вкладыш испытуемого подшипника.

Машина для испытания подшипников Машина для испытания подшипников 

 

Похожие патенты:
Наверх