Прибор для измерения моментов трения в подшипниках качения

 

l",ласс 421!., 29,,-, СССР

ЬЯ 77634

ОГ! К О АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. В, Бруевич и В. H. Миславский

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТОВ ТРЕНИЯ

В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Заявлено 25 февраля 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 374623

Опубликовано ЗО ноября 1949 года

Предметом изобретения является прибор для измерения моментов трения в подшипниках качения с применением вертикального приводного вала и редуктора.

От известных приборов того же назначения предлагаемый прибор отличается тем, что в нем применены вибрирующие опоры и электромагнитный демпфер, а момент трения подшипника определяется сравнением его с моментом силы тяжести груза при перемещении мерительного диска, связанного гибкой связью с испытуех!ым под;пипником.

Такое устройство прибора повыиает стабильность его показаний и устраняет необходимость его сложной тарировки.

На чертеже изображена кинемати !еская схема предлагаемого прибора.

Мерительный алю !èíèåâûé диск 1 посажен на ось 2, которая своими коническими подпятниками опирается на два подшипника качения 3.

Подшипник 3 сидит в шпинделе 4 вибрирующей опоры и снимает значительную часть трения в опорах оси 2.

Якорь 5 опоры приводится в гармоническое колебание системой парных катушек б, питание которых осуществляется по любой из известных схем.

Произвольные колебания диска, а также колебания, вызванные нестационарным трением подшипника, гасятся электромагнитным демпфером 7.

Диск 1 имеет гнездо 8, в котором расположен груз 9, установленный с возможностью перемещения по прорези диска. Штырь 10 связан при помощи тонкой шелковой нити

11 с ободом шайбы 12, насаженной на наружное кольцо испытуемого подшипника 13. Шайба 12 создает нагрузку на испытуемый подшипник

13. Внутреннее кольцо подшипника

13 насажено на оправку 14, вращаемую шпинделем 15, приводимым в движение от мотора через редуктор /б. Передача от мотора к редуктору 1б осуществлена резиновым ремнем 18.

Ось поворота в пространстве совпадает со средним положением нити 11. Это положение соответсгвует расположению стрелки 19 по середине шкалы 20 прибора. Прибор измеряет момент трения по шкале, градуированной в граммосантиметрах.,е"е в 77 634

Редактор П. В. Сысоев

554

Предмет изобретения

Прибор для измерения моментов трения в подшипниках качения с применением вертикального приводного вала и редуктора, о т л и ч а ющ и и с si тTеeмM, что, с целью повышения стабильности показания и устранения необходимости сложной тарировки прибора, он выполнен в виде закрепленной на вертикальном валу поворотной оправки для крепления испытуемого подшипника с закрепОтв. редактор М. М. Акишии ляемоп ееа наружном кольце подшипника шайбой, связанной шелкоВОЙ нитью или иееОЙ Гиокой связью с мерительным диском, ось которого снабжена приводимыми системой якорей и катушек в колебательное ° движение опорами, а также электромагнитным демпфером и IIeðåìp.ецаемым в прорези мерительного диска грузом, предназначенным для балансирования диска, HepeIIPIIIPIII которого относительно градуированКОИ ПЕКаЛЫ ОЕМЕ ЕЕЕТСЯ СТОЕЛКОИ.

Прибор для измерения моментов трения в подшипниках качения Прибор для измерения моментов трения в подшипниках качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов
Наверх