Механическая блокировка разъединителей

 

¹ 89233

Класс 21с, 41в!

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. И. Кончуков

МЕХАНИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА РАЗЪЕДИ Н ИТЕЛ Ей

Заявлено 20 мая !980 г. за ¹ 4!845! в Госгехннку СССР

Предметом изобретения является механическая блокировка разъединителей распределительных устройств с двумя системами шин. Преимущество описываемой блокировки заключается в уменьшении количества блокировочных замков, устанавливаемых у приводов разъединителей, благодаря чему блокировка становится более простой и надежной. Указанное упрощение блокировки достигнуто применением блокировочного ключа с поворотной бородкой, меняющей свою конфигурацию при вытаскивании ключа из блокировочного замка. Такое изменение конфигурации ключа дает возможность вставить его в замок только соотвс ствующего разъединителя.

На чертежах показаны cxc ма блокировки, конструкция ключа и блокировочнаго замка.

Приводы разъединителей фидерной ячейки 1 и 2 (фиг. 1) или их сетчатые ограждения нормально заперты и ключ, > от их замков, хранящийся в замке привода масляного выключателя, может быть получен только при отключенном выключателе.

Ключом 8, полученным из замка выключателя, можно включить или выключить любой из шинных разъединителей 1 нли 2 (но только один из них) и линейный разъединитель 4, Перевод питания фидера с одной системы шин на другую без откл!очсния масляного выключателя фидерной ячейки может быть осущесз влен только при включенном междушинном выключателе, полученным из замка его привода ключом 5, которым можно включить отключенный разъединитель 2, а затем отключить разъединитель 1. Обратная последовательность переключения разъединителей 1 и 2 (сперва отключить включенный, а потом включить отключенный) блокировкой не допускается.

Переход к следующей ячейке без отключения разъединителя 1 невозможен.

Ключ б при включенном MåæäóøèííîM мdñëÿíoм выключателе заблокирован. Разобрать схему шинной связи возможно только, получив ключ 6 из замка привода масляного выключателя. После отключения разъединителя 7 ключ б перезаводится на замок 18 разъединителя 8.

Ы Р9233

После откл1очения разъединителя 8 ключ 6 остается в замке в заблокпроваIНIОм положении, Coop aTh схему !IIHEIHQH связи возмохкпо K|IIQчом б в обратной последовательности.

Влокиру1ощие замки 9, 10, 11, 12, 18, 14, 15 и 16 устапавливаютсч !

i a 11риводах ii!ac !si!!hix IIh!K IIO !aTe tieÉ 11 разъединителей (a слу 1ае og!Ioполюспых разъединителей блокируются сетчатые заграждения).

Конструкция блокировочного замка показана на фиг. 2. Замок состоит из корпуса 17, зацепа 18, имеющего связь с задвижкой 19. Зацеп поворотом ключа на 90 переме цает задвижку 19 вместе с запорным штифтом 20. Запорный цугалик 21 с iipy>K!II!oé 22 запирает задвижку

19 при вынутом ключе из замка и заблокированном разъединителе.

Муфта 28 направляет зацеп 18 и задвижку 19, а зуб 24 перезаводиг ключ в моме11т вкл1очения или отключения разъединителя. Съемное кольцо секретов 25 имеет постоянный вырез А и переменный вырез Б (фи1. 3). (На фиг. 2 обозначено: 26 — направляющая, 27 — барашек деблокировки, 28, 29 и >6 — скоба и креп11щие винты).

Конструкция фидерного блокировочного ключа показана на фиг. 4.

КЛ10ч состоит из стержня 81, соедпне1шого с ручкой 82 и зацепом,33.

В !cia!1 А у зацепа ключа по отношению ручки 82 находится под углом

45 . Под тем же углох1 находится прорезь Б у зацепа замка при отключенных шинных разъединителях. Ключ подходит к замку разъеди1гителя любой системы шин.

При повороте ключа на 90 привод разъединителя отпирается и разъединитель может быть включен. Ключ в этом положении не вьшимается, Чтобы его вынуть, привод включенного разъединителя должен быль заперт, для чего ключ надо повернуть влево IIa 90. При этом загорный стержень,34 приподнимается зубом 24 (фиг. 2) и зацеп 88 расцепляется со стержнем 81. Выступ А зацепа повернется па 45 и встанет

IIapa . Ie.t1 IIo p) чке,>2. После 3T010 K. Iiot! к0 второму пинному 3ahIKQ пе подойдет. (На фиг. 4 обозначено: 85 — пружича поджима, 86 — штифт, сосдиюпощий стержень с зацепом).

Копструкци» блокировочного замка шинной связи показана на фиг. 5.

Кл10ч для шинных разъединителеи нормалы10 находится в замке

16 привода выключателя шинной связи и может быть получен для перевода разъединителей только при включеьн1ом его положении.

Ключ перезаводится так же, как и фидерный. Основные детали перезавода такие ке, как и у фидерного, по с добавлением переменН секрета 87.

Переменный секрет ключа дает возможность отпирать все замки привода шинных разъединителей фидерных ячеек. После включения разъединителя 2 переменный секрет 87 запирается штифтом 88, так как последний отходит от гнезда 89. Это заставляет отключить разъединитель 1, после чего штифт вновь попадает на гнездо 89 и тем самым секрет кл1оча будет настроен для оперирования разъединителями следующей ячейки.

Предмет изобретения

Механическая блокировка разъединитечей, состоящая из замков, установленных у разъединителей, и ключей, отличающаяся те;I, что для уменьшения количества блокировочных замков ключи блокировки снабжаются поворотной бородкой, меня1ощей свою конфигурацию при вытаскивании ключа из замка с тем, чтобы ключ, вынутый из данного замка, мог быть вставлен только в замок соответствующего разъединителя.

¹ 89233

Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор П. Г, Ежокин

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Оггъем 0,34 п. л. Зак. 7491

Подп. к печ. 14.!Х-59 r, Тираж 360 Цена 50 коп.

Механическая блокировка разъединителей Механическая блокировка разъединителей Механическая блокировка разъединителей Механическая блокировка разъединителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам для осуществления полной блокировки коммутационных аппаратов в сложных распределительных устройствах электростанций и подстанций
Наверх