Способ измерения крутящего моментана вращающемся валу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ

Сеюз Советских

Сециапистичесних

Республик (u)800728

Ф

4 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 140379 (21) 2736615/18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51 . „3

G L 3/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 300181. Бюллетень Й9 4 (53) УДК 531. 781 (088. 8) Дата опубликования описания 30.0181

Г.М. Глинков, A.A. Катарская, Л.М. Качалина,.

А.С. Козыревич н Р.Ш. Митник № : ь (72) Авторы изобретения - ."(;А

Московский вечерний металлургический институт,„,. с 4 ;д ) l -Г,, (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

НА ВРАЩАЮЩЕМСЯ ВАЛУ

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известен способ измерения момента на валу, основанный на преобразовании момента с помощью двух датчиков скорости вращения вала в сдвинутые по фазе два гармонических сигнала (1) .

Однако известный способ не обеспечивает требуемой надежности из-за не10 обходимости использования сложной измерительной схемы.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ измере- 15 ния крутящего момента на вращающемся валу, заключающийся в определении угла его механического закручивания путем измервния параметров электрических сигналов, считываемых электро- 20 магнитной головкой с магнитных меток, нанесенных на поверхности вала (2) .

Недостаток такого способа — низкая надежность, связанная с наличием цвух измерительных каналов.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности измерений.

Указанная цель достигается за счет того, что магнитные метки наносят в одном сечении вала в виде параллельных линий, а о величине крутящего момента судят по амплитуде выходного сигнала, пропорциональной углу наклона линий к измерительной базе электромагнитной головки.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 — положения рабочего зазора электромагнитной головки (измерительной базы) и магнитных меток и соответствующие им сигналы для двух значений крутящего момента.

Устройство содержит вал 1 (фиг.1), на поверхности которого нанесена дорожка 2 магнитной записи, электромагнитную головку 3 для считывания с дорожки 2 магнитных меток, нанесенных в виде параллельных линий (фиг. 2), и усилитель 4, выход которого связан с измерительным или исполнительным устройством 5.

Устройство для реализации предлагаемого способа работает следующим образом.

При вращении вала 1 дорожка с магнитной записью 2 взаимодействует с электромагнитной головкой 3, в катушке которой находится ЭДС (е.). При отсутствии деформаций вала магнито800728 силовые линии считываемой метки пересекают рабочий зазор головки одновременно. При закручивании вала и появлении угла наклона метки продолжительность считывания увеличивается, что уменьшает интенсивность пересечения рабочего зазора магнитосиловыми линиями считываемой метки и, как . следствие, влечет за собой уменьшеиие амплитуды выходного сигнала (фиг. 2).

При отсутствии крутящего момента

ЭДС имеет максимальное значение. С возрастанием крутящего момента увеличивается угол закручивания вала, а саедовательно, угол наклона магнитной метки по отношению к рабочему зазору t5 считывающей головки. Чем больше угол наклона Y тем меньше ЭДС головки 3.

Выходной сигнал головки усиливается усилителем 4 и подается на измерительное или исполнительное устройст- щ во 5.

Использование предлагаемого спосо6а позволяет повысить надежность измерений за счет упрощения измерительной схемы.

Формула изобретения.

Способ измерения крутящего момента на вращающемся валу, заключающийся в определении угла его механичес- . кого закручивания путем измерения параметров электрических сигналов, считываемых электромагнитной головкой с магнитных меток, нанесенных на поверхности вала, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности измерений, магнитные метки наносят в одном сечении вала в виде параллельных линий, а о величине крутящего момента судят по амплитуде выходного сигнала, пропорциональной углу наклона линий к измерительной базе электромагнитной головки о

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 538246, кл. G 01 L 08.75 .

2. Авторское свидетельство СССР

Р 76548, кл. G 01 L 3/10, 27.07.47 (прототип).

8000728 спраийедения тной галигьМ

NaaHvmHuR юесвга фиг. 3

Составитель Г. Целибеев

Редактор В. Матюхина Техред Н.Бабурка Корректор A. Гриценко

Тираж 918 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаю изобретений g открытий

113035, Москва, Ж-35, РаушСкая наб., д. 4/5

Заказ 10403/52

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, .4

Способ измерения крутящего моментана вращающемся валу Способ измерения крутящего моментана вращающемся валу Способ измерения крутящего моментана вращающемся валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх