Устройство для измерения крутящего момента на валу

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTbPCKOMY CSH ВТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик («)781624 (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 221278 (2) ) 2700726/18-10 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 2311,80. Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 231180 (51)М. Кл.з

G 01 б 3/10

Государственный комитет

С С С Р по делам изобретений и открытий (53) УДК Ь31. 781 (088.8) (72) Авторы изобретения

A,Ñ. Фролов и И.А. Колябин (71) Заявитель

) . . з 1 р

) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА HA ВАЛУ

Изобретение относится к силоизмег рительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента бесконтактным методом.

Известный измеритель крутящего момента, содержащий торсион, на концах которого закреплены два измерительных диска с магнитными вставками, промежуточный диск с аналогичными магнитными вставками, установленHbIA с помощью подшнгника на торсионе между измерительными дисками и связанный с приводом независимого вращения, и индуктивные датчики считыва- ния сигналов с измерительных дисков P1) .

Однако устройство не обеспечивает требуемой точности измерения при работе в условиях вибрации.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является устройство для измерения крутящего момента на валу, содер>кащее расположенные в двух контролируемых сечениях вала две магнитные системы, каждая из которых имеет гольваномагнитный датчик с магнитопроводом 21 °

Недостатком такого устройства яв.ляется низкая чувствительность и по2 I мехоустойчивость из-за необходимости увеличения зазора между магнитными системами и испытуемым валом при работе в условиях повышенной вибрации.

Целью настоящего изобретения является повышение чувствительности и помехоустойчивости.

Указанная цель достигается эа счет

1© того, что в него введены магниты управления, расположенные на валу в контролируемых сечениях, а каждый магнитопровод выполнен в виде постоянных магнитов с чередованием поляр15 ности полюсов от его середины, нейтральные плоскости которых параллельны между собой и черпендикулярны нейтральной плоскости магнита управления, а гальваномагнитные датчики

20 расположены симметрично на магнитопроводах параллельно их нейтральным плоскостям.

На Фиг, 1 показана схема устройства, на фиг. 2 — магнитная система

25 устройства, общий вид.

Устройство для измерения крутящего момента на валу содержит вал 1 и расположенные в контролируемых сече-, ;ниях вала и жестко связанные с ним, 30 диски 2 из немагнитного материала.

781624 действия одноименных полюсов и уменьшается магнитный поток, пересекающий плоскость магниторезистора.

Таким образом, на выходе магниторезисторов происходит формирование импульсов сдвинутых относительно друг друга на величину, пропорциональную углу скручивания. Укаэанные импульсы передаются в логическую схему и на индикатор.

Использование устройства чозволит производить надежное измерение крутящего момента при работе в условиях вибрации и ударов.

Устройство для измерения крутящего момента на валу, содержащее расположенные в двух контролируемых сечениях вала две магнитные системы, каждая из которых имеет гальваномагнитный датчик с магниточроводом, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности и помехоустойчивости, в него введены магниты управления, расположенные на валу в контролируемых сечениях, а каждый магнитопровод выполнен в виде постоянных магнитов с чередованием полярности полюсов от его середины, нейтральные плоскости которых параллельны между собой и перпендикулярны нейтральной плоскости магнита управления, а гальваномагнитные датчики расположены симметрично на магнитопроводах параллельно их нейтральным плоскостям.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 489972, G 01 L 3/10, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 277320, С 01 L 3/10, 1969.

ВНИИПИ Заказ 8116/44 Тираж 1019 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная,4

На дисках 2 установлены магниты управления 3, направление полюсов которых одинаково и совпацает с касательной к ободу диска. Магнитные системы 4, расположенные на расстоянии г от дисков, выполнены в виде магнитопроводов 5, состоящих из постоянных магнитов, полярность которых чередуется от середины, а нейтральные плоскостИ параллельны между собой и перпендикулярны нейтральным плоскостям магнитов управления 3, и гальваномагнитных датчиков (магниторезисторов) 6, расположенных симметрично на магнитопроводах параллельно их нейтральным плоскостям.

Устройство работает следующим об- 15 Формула изобретения разом.

В исходном состоянии, когда вал вращается науолостом ходу с угловой скоростью М (угол скручивания Ч = О), с помощью регулировочного устройства 20 устанавливают на выходе схемы измерения сигнал нулевого уровня.

При возникновении на валу крутяще1.о момента m(g> О) и смещении. магнита управления в положение I полюс 5

М магнита управления 3 взаимодействует с полюсом S крайнего магнита и с .полюсами N средних магнитов магнито-. провода 5. Магнитные силовые линии в этот момент еще не пересекают плос- щ кость магниторезистора 6. Дальнейший поворот вала черемещает магнит управления в чоложении It. В этом положении происходит резкое перераспределение магнитного потока. За счет резкого увеличения крутизны магнитно35 го поля и создается постоянство точки срабатывания магниторезистора.

При черемещении магнитов управления в положение III уменьшение входного сигнала происходит так же резко 40 эа счет изменения крутизны магнитного поля, так как в результате взаимо

Устройство для измерения крутящего момента на валу Устройство для измерения крутящего момента на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх