Устройство для измерения мощностидвигателей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<я800748

I

/ «=- «;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 300379 (21) 2745186/18-10 (53)М. КлЗ с присоединением заявки Йо — (23) Приоритет

G 01 L 23/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.01.81. Бюллетень ЙЯ 4

Дата опубликования описания 30.0131 (53) УДК 531. 781 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

А.И. Кудрин и А.И. Коровин нс1"„Г.-) - ° .

Челябинский политехнический институт им. ЛеЪИнсмюво комсомола (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ

ДВИГАТЕЛЕЙ

Настоящее изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания при диагностике в условиях эксплуатации.

Известно устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания в режиме свободного разгона, содержащее индукционные датчики,формирователи импульсов и измерительные схемы f11 ., Устройство не удовлетворяет тре.бованиям технологичности измерений в условиях эксплуатации.

Наиболее близким по технйческой сущности к предлагаемому изобретению является устройство для измерения мощности двигателей, содержащее датчик, соединенный через формирователь со счетным триггером, прямой выход которого подключен к двум ждущим мультивибраторам и к первым входам двух схем совпадения, и управляющий триггер, подключенный к первому входу ключа, второй вход которого соединен с выходом генератора счетных импульсов, а выход подключен к счетчику импульсов, причем выход первого ждущего мультивибратора соединен со вторым входом первой схемы совпадеJ ния, а выход второго ждущего мультивибратора соединен со вторым входом второй схемы совпадения Г2) .

Недостатком устройства является невысокая точность измерения,так как сравнение периода следования импуль сов датчика с длительностью импульсов ждущих мультивибраторов осуществ-. ляется один раэ за два периода.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены третий и четвертый ждущие мульти15 вибраторы, третья и четвертая схема совпаденйя, первые входы которых соединены со входами третьего и четвертого ждущих мультивибраторов и подключены к инверсному выходу счетно20 го триггера, и две схемы сложения,причем первый вход первой схемы сложения соединен с выходом первой схемы совпадения, второй вход первой схемы сложения соединен с выходом третьей схемы совпадения, второй вход которой подключен к выходу третьего ждущего мультивибратора, первый вход второй схемы сложения соединен с выходом второй схемы совпадения, ЗО второй вход второй схемы сложения

800748 соединен с выходом четвертой схемы совпадения, второй вход которой подключен к выходу четвертого мультивибратора, выход первой схемы сложения соединен с первым входом управляющего триггера, а выход второй схемы сложения " со вторым входом управляющего триггера.

На чертеже изображена структурная схема устройства для измерения мощности двигателей по предлагаемому изобретению.

Устройство для измерения мощности двигателей содержит датчик 1, формирователь 2, счетный триггер 3, ждущие мультивибраторы 4-7, схемы 8-11 совпадений, схемы 12 и 13 сложения, управлякщйй триггер 14, генератор

15 счетных импульсов, ключ 16 и счетчик 17 импульсов.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя в режиме свободного разгона импульсы от датчиков

1 через формирователь 2 поступают на вход счетного триггера 3, на выходах которого образуются прямоугольные импульсы с длительностью, равной изменяющемуся периоду следования входных импульсов; С прямого выхода триггера

3 импульсы поступают на запуск жду.щих мультивибраторов 6 и 7 и на входы схем 10 и 11 совпадения, которые осуществляют сравнение длительности импульсов триггера 3 и фиксированных импульсов мультивибраторов. При достижении длительности импульсов счетного триггера 3 величины, равной длительности импульсов ждущего мультивибратора, на выходе соответствующей схемы свопадения появляется сигнал, который через схему сложения 12 или 13 поступает на вход упранляющего триггера 14. Так как ждущие муль тивибраторы и схемы совпадения подключены как к прямому, так и к инверсному выходам счетного триггера 3, то сравнения периода следования импульсов датчика 1 с длительностью ждущих мультивибраторон 4-7 осущест вляется схемами совпадения 8 и 9 или

10 и 11 поочередно в течении каждого периода.

При достижении двигателем начальной частоты вращения, заданной длительностью импульсов ждущих мультивибраторов 4 и 6 на вход управляющего триггера 14 с выхода схемы 12 сложения поступает сигнал, устанавливающий триггер 14 в состояние, разрешающее прохождение через ключ 16 импульсов генератора счетных 15.импульсов на счетчик 17. При достижении двигателем конечной частоты вращения, задаваемой длительностью импульсов ждущих мультивибраторон 5 и 7 на выходе схемы 13 сложения появляется сигнал, возвращающий управляющий триггер 14 в начальное положение и прекращающий поступление на счетчик 17 счетных импульсов. Количество импульсов, эафиксиронанных счетчиком 17 соответствует времени

5 разгона двигателя внутреннего сгорания от начальной до конечной частоты вращения и обратно пропорционально его мощности.

Формула изобретения

Устройство для измерения мощности двигателей, содержащее датчик, сое15 диненный через формирователь со счет"ным триггером,,прямой выход которого подключен к двум ждущим мультинибраторам и к первым входам двух схем совпадения,и управляющий триггер, подключенный к первому входу ключа, второй вход которого соединен с выходом генератора счетных импульсов, а выход подключен к счетчику импульсов, причем выход первого ждущего мультивибратора соединен со вторым входом первой схемы совпадения, а выход второго ждущего мультивибратора соединен со вторым входом второй схемы совпадения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены третий и четвертый ждущие мультинибраторы, третья и четвертая схема совпадения, первые входы которых соединены со входами третьего и

З5 четвертого ждущих мультинибраторов и подключены к инверсному выходу счетного триггера, и дне схемы сложения, причем первый вход первой схемы сложения соединен с выходом пер4п вой схемы совпадения, второй нход первой схемы. сложения соединен с выходом третьей схемы сонпадения,второй вход которой подключен к выходу третьего ждущего мультинибратора,первый вход второй схемы сложения соединен с выходом второй схемы совпадения, второй вход второй схемы сложения соединен с выходом четвертой схемы совпадения, второй вход которой подключен к выходу четвертого мультивибратора, выход первой схемы сложения соединен с первым входом управляющего триггера, а ныход второй схемы сложения — со вторым входом управляющего триггера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Бельских В.Н. Диагностика технического состояния и регулировки тракторов. Л., "Колос",,1973, с. 279.

2. Ждановский Н.С. Диагностика антотракторных двигателей. Л., "Колос", 1917, с. 201-202 (прототип).

800748

Составитель A. Новиков

Редактор Н. Кузнецова Техред М. Рейвес Корректор! М. Шароши

Заказ 10404/53 Тираж 918 Нодаисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения мощностидвигателей Устройство для измерения мощностидвигателей Устройство для измерения мощностидвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх