Устройство для измерения индикаторной мощности поршневых машин

 

ОП ИС

ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ

Союз Советских

Соцналнстнческих

Республик

Ж .г (61) Дополнительное к (22) Заявлено 22.08.7

23/08 с присоединением заяв (23) Приоритет

Опубликовано 25

Дата опублнкова

Геоудорствениый комитет

СССР аа делом иэобретеиий и отквытий

31..

088.8 ) (72) Авторы изобретения

Н. П. Радченко, В. Л. Баранов и Г. Л. Баранов

Институт гидромеханики AH Украинской GCP (71) Заявитель (54) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНДИКАТОРНОЙ

МОШНОСТИ ПОРШНЕВЫХ МАШИН

Устройство относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения индикаторной мощности поршневых машин.

Известны устройства для измерения

5 индикаторной мощности поршневых машин содержащие датчик давления, устанавливаемый в цилиндре машины и дач чик положения поршня цилиндра, Индикаторная мощность в таких устройствах определяется при помощи специальных вычислительных блоков (1).

11аиболее близким по технической сушности к предложенному является устройство для измерения индикаторной мощности, содержащее датчик давления, датчик угла поворота, электронный вычислительный ° блок и регистрирующий прибор, в котором вь»числительный блок выполнен в виде управляемого одновибра- тора, коммутатора и инвертора, причем управляющий вход одновибратора соединен с выходом датчика давления, запускаюший вход — с выходом датчика угла поворота, а выход подсоединен к коммутатору, управляющий вход которого соединен с выходом датчика угла поворота, а выходы, один непосредственно, а другой через инвертор, подключены к регистрирующему прибору 2).

Недостатком этого устройства являе» ся низкая точность вычислений и регистрации результата измерения, так как регистрация осуществляется»осреднением, на стрелочном приборе.

Известны также электронные вычислительные устройства, представляющие с обой универсальные арифметические блоки. Использование таких. блоков в устройствах для измерения индикаторной мощности поршневых машин невозможно без введения целого ряда сложных технических устройств, Кроме того, эти блоки характеризуются сложной электрической схемой.

»»ель изобретения — повышение точности измерений и упрощение конструк- ции устройства, <У @Щ@ ф@Д У Д""3 . 7052

Это обеспечивается тем, что в устройстве для измерения индикаторной, мощности поршневых машин, содержащем датчик давления я датчик угла поворота, одновибратор, управляющий вход которого соединен с выходом датчика давления, а запускающий вход — с первым выходом датчика угла поворота, блок управления, соединеннЫй первым входом с вторым выходом датчика угла поворота и первым выходом - с первым входом блока ре гис грации, соединенного вторым входом с первым выходом блока синхронизации и третьим входом — с выходом динамического регистра и первым входом двоич35 ( " ного" сумматора, соединенного выходом c первым входом схемы переноса, выход которой соединен с вторым входом сумматора, двоичный сумматор соединен выходом с первым входом схемы коррек20 ции, первый выход которой соединен с входом динамического регистра, второй

"" = выход - с вторыми входами схемы пе-. реноса н блока управления, второй вход25 с вторым выходом блока синхронизации, . третий выход которого соединен с тре тьим входом схемы переноса, с третьим входом блока управления и первЫм входом схемы ввода, второй вход которой соединен с выходом одновибратора, третий и четвертый входы — с вторым и третьим выходами блока управления соответственно, первый выход — с третьим входом двоичного сумматора, второй выход — с третьим входом схемы коррекции. На фиг. 1 изображена структурная схема устройства для измерения индикаторной мощности поршневых машин; на 4о фиг. 2 — функциональная схема предло-, женного устройства.

Устройство для измерения мощности поршневых машин содержит датчик 1 давления, одновибратор 2, датчик 3 угла 45 поворота, вычислительный блок 4, блок

5 синхронизации; блок 6 управления и блок 7 регистрации. Вычислительный блок 4 состоит из динамического регистра 8, последовательного двоичного сумматора 9, схемы 10 ввода, схемы 11 переноса и схемы 12 коррекции, Выход датчика 1 давления подклй>чен к управляю " щему входу одновибратора 2, запускающий вход которого подключен к первому выходу датчика 3 угла поворота. Втброй выход датчика 3 угла поворота подклк чен к первому входу блока 6 управления.

Выход динамического регистра 8 соедиЪ

93 4 нен с первым входом блока 7 регистрации, и первым входом сумматора 9, второй вход которого подключен к первому выходу схемы 10 ввода, а третий вход «к выходу схемы ll переноса.

Первый выход сумматора 9 подключен к первому входу схемы 12 коррекции, второй выход сумматора 9 соединен с первым входом схемы 11 переноса. Второй вход схемы 11 переноса соединен с первым выходом схемы 12 коррекции и вторым входом блока 6 управления.

Первый выход блока 5 синхронизации соединен с первым входом схемы 10 ввода, третьим входом схемы 11 переноса и третьим входом блока 6 управления. Третий выход блока 6 управления соединен с вторым входом блока 7 регистрации, третий вход которого подключен к второму выходу блока 5 синхронизации, соединенного третьим выходом с вторым входом схемы .1 2 коррекции. Второй выход схемы 12 коррекции подключен к входу динамического регистра 8, а третий вход - к второму выходу схемы

1 0 ввода. Второй вход схемы 1 0 ввода соединен с выходом одновибратора 2, третий и четвертый входы — соответственно с первым и вторым выходами блока

6 управления. Блок 5 синхронизации (фиг. 2) состоит из кварцевого генератора 13, двоичного счетчика 14, дешифратора 1 5 разрядов и дешифратора

16 тетрад. Схема ввода 10 содержит триггер 17, три элемента И 18-20 и элемент ИЛИ 21. Схема 11 переноса включает элемент И 22,. два элемента

ИЛИ 23,24, инвертор 25 и 3 -триггер .

26. Схема коррекции 12 содержит два

В -триггера 27, 28, пять элементов

И 29-33 и два инвертора 34, 35.

На функциональной схеме (фиг, 2) выход датчика 1 давления соединен с управляющим входом одновибратора 2, . запускающий вход которого подключен к первому выходу датчика угла поворота

3, соединенного вторым выходом с пер вым входом блока управления 6. Выход одновибратора 2 соединен с первым.

1 входом элемента И 18 схемы 10 ввода, второй вход которого подключен к первому выходу дешифратора 1Б блока 5 синхронизации. Четыре выхода дешифратора

15 образуют первую группу выходов блока 5 синхронизации. Выход элемента

И 18 соединен с первыМ входом элемента И 19 и первым входом элемента, И11И 21, второй вход которого подклю- . ф;

705293

t5 чен к прямому выходу триггера 17.

Прямой вход триггера 17 соединен с выходом элемента И 19, инверсный вход — с первым входом элемента ИЛИ

24 схемы 11 переноса и вторым вы- 5 ходом дешифратора 15 блока 5 синхронизации, третий выход которого соединен с третьим входом элемента ИЛИ 21 .

Выход элемента ИЛИ 21 подключен к первому входу элемента И 20, второй вход которого подключен к первому выходу блока 6 управления, соединенного вторым выходом с вторым входом элемента И 19. Выход динамического регистра 8 подключен к первому входу блока 7 регистрации и первому входу сумматора 9, второй вход которого соединен с выходом элемента И 20 схемы 10 ввода, а третий вход - с вы-

20 ходом 31-триггера 26 схемы 11 переноса.

Вход Ъ-триггера 26 соединен с выходом элемента И 22, первый вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ 23, а второй вход- к выходу инвертора 25. Вход инвертора 25 соединен с выходом элемента

ИЛИ 24, второй вход которого подключен к четвертому выходу дешифратора 15 блока 5 синхронизации и третьему входу блока 6 управления. Первый выход сум- 30 матора 9 подключен к первым входам элементов И 30 и И ЗЗ схемы 12 коррекции, второй выход — к первому входу элемента ИЛИ 23 схемы 11 переноса.

Выход элемента И ЗЗ соединен с входом инвертора 35 и первым входом элемен- та И 29, второй вход которого подключен к инверсному выходу триггера 17 схемы 10 ввода. Выход элемента И 29 соединен с входом инвертора 34, BTopbIM 40 входом элемента ИЛИ 23 схемы 11 переноса и вторым входом блока 6 управления. Вход 2-триггера 27 соединен с выходом элемента И 30, второй вход которого подключен к выходу инвертора 45

34. Вход ф-триггера 28 соединен с выходом элемента И 31, первый вход которого подключен к выходу 3 -триггера 27. Выход Э -триггера 28 соединен с первым входом элемента И 32 и вто- 50 рым входом элемента И 33, третий вход которого подключен к одному из выходов двоичного счетчика 1 4 блока

5 синхронизации, другие выходы которого соединены с входами дешифраторов

1 5 и 1 6, Вход двоичного счетчика 1 4 соединен с выходом кварцевого генератора 13 блока 5 синхронизации. Выход инвертора 35 соединен с вторыми входами элементов И 31 и И 32. Выход элемента И 32 соединен с входом динамического регистра 8. Второй вход

6аоКа 7 регистрации подключен к третьему выходу блока 6 управления, а третий вход блока 7 регистрации соединены с выходами дешифратора тетрад

16 блока 5 синхронизации.

Устройство для измерения индикаторной мощности поршневых машин работает следующим образом, Датчик 1 давления вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный текущему давлению в цилиндре. Датчик

3 угла поворота. выдает по первому выходу импульсы, соответствующие центральным точкам элементарных объемов, на которые условно разбивается рабочий объем пилиндра; Полная работа совершаемая газами эа ход поршня равна е

R >. nV (1)

3 1 где Р. — давление газов в цилиндре, соответствующее Ч элементу объема. шииндра;

P -.Koëè÷åñòBo элементарных объемов дЧ j

Суммируя положительную и отрицательную работы в цилиндре за один 1 -ый цикл, получаем работу на 1 -ом цикле е, „.е . А; = ьч .Г Р„""- Р„- . ф " 3=-4 и среднее индикаторное давление на

-ом цикле

ЬЧ + р. = p-.-K .

А Ч 1 13 3=„ где U - рабочий объем цилиндра, P.. — давление в цилиндре в j -ом цикле в )-ой точке разбиении объема цилиндра.

Индикаторная мощность определяется по выражению с в С Е

=-,z -;,-;, ), Ю

Т 11 р1),.„)

-,где С - постоянный коэффициент конст рукции двигателя, $ — постоянный интервал времени измерения, и — количество оборотов коленчатого вала эа единицу времени. j2g 3

7 70 гп= Т вЂ” количество оборотов коленчатого вала за интервал Т времени измерения.

Предлагаемое устройство для измерения индикаторной мощности поршневых машин реализует соотношение (4} следующим образом. йинамический регистр 8, последовательный двоичный сумматор 9, схема

10 ввода, схема 11 переноса и схема

12 коррекции образуют реверсивный десятич щй счетчик, который выполняет суммирование количества импульсов, пропорциональных положительной работе, и вычитание количества импульсов, пропорциональных отрицательной работе.

Кроме этого, вычислительный блок 4 производит вычисление постоянного интервала T времени измерения, по окон чанию которого схема 12 коррекции выдает по первому выходу сигнал на второй вход блока 6 управления. Блок 6 управления по сигналу окончания интервала T времени измерения вырабатывает по первому выходу сигнал останова выЧислений, а по третьему выходу — сигнал запуска блока 7 регистрации, который осуществляет вывод результата измерения индикаторной мощности с выхода динамического регистра 8 на десятичную индикацию или цифропечать.

<Р ор мула из обре тени я

Устройство для измерения индикаторной мощности поршневых машин, содержащее датчик давления и датчик угла поворота, одновибратор, управляющий вход которого соединен с выходом датчика давления, а запускающий вход — с первым «ыходсм датчика угла поворота, блок управления, соединенный первым входом с вторым выходом датчика угла поворота и первым

5 выходом — с первым входом блока регистрации, соединенного вторым входом с первым выходом блока синхронизации и третьим входом — с выходом динами о ческого регистра и первым входом двоичного сумматора, соединенного выходом с первым входом схемы переноса, выход которой соединен с вторым входом сумматора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения и упрощения конструкции устройства, в нем двоичный сумматор соединен выходом с первым входом схемы коррекции, первый выход которой соединен с входом динамического регистра„ второй выход — с вторыми входами схемы переноса и блока управления, второй вход — с вторым выходом блока синхронизации, третий выход которого соединен с третьим входом схемы переноса, с третьим входом блока управления и первым входом схемы ввода, второй входкоторой соединен с выходом сдновибратора, третий и четвертый входы — с зо вторым и третьим выходами блока управления соответственно, первый выход— с третьим входом двоичного сумматора, второй выход — с третьим входом схемы коррекции., 35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СÑÐ

N. 277 33 4, кл. 2 G01 4 23/08, 1 9 68.

2. Авторское свидетельство .СССР

40 M 432363, кл. 2 401 L 23/08, 1972 (прототип) .

70 529 3

Составитель A. Зражевский

Редактор А. Шмелькин Техред Л. Алферова Корректор E Папп

Заказ 8017/44 Тираж 1 073 Подл исное

IIHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, 7i<-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения индикаторной мощности поршневых машин Устройство для измерения индикаторной мощности поршневых машин Устройство для измерения индикаторной мощности поршневых машин Устройство для измерения индикаторной мощности поршневых машин Устройство для измерения индикаторной мощности поршневых машин Устройство для измерения индикаторной мощности поршневых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх