Устройство для контроля среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин

 

1» i (ii) 669241

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-вч (22) Заявлено 11.01.78 (21) 2570170/18-10 (51) М. Кл."

G О! L23/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) П риоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н еткра)тнй

Опубликова но 25.06.79. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 30.06.79 (53) УДК531.787 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Михайлов и В. А. Соломоник (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО

ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВЫХ .ГРИШИН

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях и эксплуатации поршневых машин, в частности при испытании двигателей внутреннего сгорания.

И 3 В (с т и ы ч с т р о Й с т В и дл я к о и т () о л я и идикаторных диаграмм поршневых машин (1). Такие устройства характеризуются получением развернутой индикаторной диаграммы и обеспечением ее обраоотки по тому или иному алгоритму. Они содержат датчик давления, устанавливаемый в ци)о линдре дви)ателя, вычислите;)ьное или преобразующее устройство, обеспечивающее контроль или вычисление заданного параметра, и управляющее устройство, обеспечиваю(цее синхронизаци)о по углу поворота коленчатого вала, по ходу движения IlopLUня или по времени.

Одновременное индицирование всех цилиндров многоцилиндровых двигателей и обработка полученны диаграмм (индикаторных) сопровождается увеличением номенклатуры средств контроля и измерений, что существенно повышает трудоемкость испытаний.

Наиболее близким к изобретеник1 по теxнической сущности и достигаемому р(зультату является устройс1вo для измерения среднего индикаторного давления в двигателях внутреннего cl op ))Il)5), содержащее,làòчпк для измерения давления рабочих газов с измерительным усилителем, датчик угла поворота коленчатого вала, вычислительное устройство, б1оки выде.)ения импульсов и блок управления (2).

Недостатком этого устройсгва является

С10>KHOCTb, HCO6XO;11) ()OCT)> )IРИВЯЗКП К )(Oленчатому валу двигателя. ) Судобство и неоперативность в эксплуатации.

Целью изобретения является упрощение устройства.

Это достигается тем, что в устройстве для контроля среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин, содержащем последовательно соединенные дат чик давления, усилитель, преобразователь напряжение — — частота, логи>)ескую схему совпадений и регистрирующий счетчик, блок управления, выход которого подключен к логической схеме, блок управления выполнен в виде последовательно соединенных

669241

Формула изобретения 1

1

I

1

I

I

1

1

I

3опус»

ЦН И И ПИ Заказ 3649/34 Тираж 1089 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 формирователя импульсов циклов, второй логической схемы совпадений и счетчика циклов, двух триггеров, при этом выход первого триггера соединен с входом первой логической схемы, а входы подключены параллельно счетчику циклов, выход второго триггера соединен с входом второй логической схемы, один вход подключен к выходу счетчика циклов, а дру ой вход — к схеме запуска.

На чертеже дана структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик давления газов в цилиндре двигателя с усилителем 2, преобразователь 3 напряжение — частота, счетчик циклов 4, блок управления 5, схему совпадений 6, счетчик импульсов 7. Блок

fS управления содержит счетчик циклов 4, формирователь импульсов 8, схему совпадений 9 и триггеры 10 и 1!.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии схемы совпаде- 20 ний 6 и 9 закрыты потенциальными сигналами, снимаемыми с выходов триггеров 10 и 11 Следовательно, импульсы к счетчикам 4 и 7 не поступают. При запуске блока управления (например, от кнопки ручного запуска) триггер 10 опрокидывается, схем ма совпадений 9 открывается, одновременно пропуская к счетчику циклов 4 импульсы, сформированные формирователем 8 по пороговому значению сигнала давления, и перебрасывая триггер 11. Схема совпаде- зе ний 6 открывается и к счетчику импульсов 7 начинают поступать импульсы от преобразователя 3. При достижении счетчиком 4 установленного количества циклов триггеры 10 и 11 опрокидываются, закрывая схемы совпадений 6 и 9, что прекращает прохождение импульсов в счетчики 4 и 7. На счетчике 7 оказывается зафиксированным число, пропорциональное сумме площадей индикаторных диаграмм за установленное количество циклов.

Использование новых элементов — преобразователя напряжение — частота, схемы совпадений и счетчика циклов выгодно отличает данное устройство, так как оно не требует установки датчика угла поворота.

Применение этого устройства эффективно как при исследовательских, так и при приемосдаточных испытаниях поршневых машин, в частности при контроле качества их регулировки.

Устройство для контроля среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин, содержащее последовательно соединенные датчик давления, усилитель, преобразователь напряжение — частота, логическую схему совпадений, регистрируюгций счетчик и блок управления, выход которого подключен к логической схеме, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, блок управления выполнен в виде последовательно соединенных формирователя импульсов циклов, второй логической схемы совпадений и счетчика циклов, двух триггеров, при этом выход первого триггера соединен с входом первой логической схемы, а входы подключены параллельно счетчику циклов, выход второго триггера соединен с входом второй логической схемы, один вход подключен к выходу счетчика циклов, а другой вход — к схеме запуска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 432363, кл. G 01 L 23/08, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 182371, кл. G 01 1 23/08, 1966.

Устройство для контроля среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин Устройство для контроля среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх