Установка для натурных испытанийходовых частей железнодорожныхтранспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскими

Социалистических

Реслублик

«ii800776 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено Q2Q479 (21)2745437/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.81. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 3Q0181 (51)М. Клз

601 М 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыти и (53) УДК620.1. 05 (088. 8) О. Н. Ковыршин, В.П. Кротов, A Ñ.Муратов, В.ф. РалКВфйко и A. A. Хомяков с (72) Авторы изобретения д ":3

Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИИ ХОДОВЫХ

ЧАСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к установкам для испытания ходовых частей рельсового подвижного состава.

Известна установка для натурных испытаний ходовых частей железнодорожных транспортных средств, содержащая смонтированные с возможностью вращения в вертикальной плоскости кинематически связанные с приводом вращения опорные катки с беговой дорожкой, воспроизводящей профиль головки рельса, по периметру которых равномерно расположены имитирующие рельсовые стыки радиальные вырезы вмещаю- 15 щие клинообразные элекэнты для их запирания, с помощью рычажной системы связанные с приводом их поступательного перемещения (1 1. недостаток данной установки состо- 20 ит в значительном отличии условий испытаний от эксплуатационных.

Цель изобретения — максимальное приближение условий испытаний к эксплуатационным.

Поставленная цель достигается тем, что радиальные вырезы выполнены с равноудаленными от беговой дорожки боковыми поверхностями и в этих вырезах установлены подпружиненные отно- 30 сительно их торцов и взаимодействующие с боковыми поверхностями вырезов вкладыши.

При этом, с целью регулирования размеров имитируемых рельсовых стыков, установка снабжена набором калиброванных по толщине пластин, монтируемых в радиальные вырезы.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Установка содержит опорные катки

1 с беговыми дорожками, имеющими профиль головки рельса, вращающиеся в опорах 2, на которых установлена исследуемая колесная пара 3. По периметру опорного катка 1 выполнен ступенчатый стыковой вырез 4. Под вырезом 4 выполнен вырез 5 с эквидистантными относительно беговой дорожки катка поверхностями, образующий консоли, и тем самым имитируется рельсовый стык. В вырезе 5 расположе ны вкладыши б с направляющими пазами, подпружиненные пружинами 7 к клиновидному элементу 8, связанному рычагом.9 и тягой 10, проходящей через полую ось опорного катка 1, с приводом 11.

800776

Формула изобретения

ФиФ. t

Составитель A.×åñòíîé

РЕдактор A.Ëåæíèíà Техред Н. Граб Корректор H. Швыдкая

Заказ 10405/54 Тираж 918 Подписное вНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка снабжена съемными калибро ванными по толщине пластинами, которые устанавливаются в ступенчатый стыковой вырез 4 опорного катка 1 для регулирования размера рельсового стыка. 5

Установка работает следующим образом.

С помощью калиброванных пластин задают определенную величину стыкового выреза 4. Исследуемая колесная па- ® ра 3 перекатывается по опорному катку 1. При включении привода 11 клиновидный элемент 8 с помощью рычага

9 и тяги 10 входит в пазы вкладьаией

6 и сжимая пружины 7, раздвигает вкладыши на задаваемую величину в зависимости от приложенной нагрузки, т.е. регулируется величина консоли следовательно жесткость имитируемого рельсового стыка.

1. Установка для натурных испытаний ходовых частей железнодорожных транспортных средств, содержащая смонтированные с возможностью вращения в вертикальной плоскости кинематически связанные с приводом вращения опорные катки с беговой дорожкой, воспроизводящей профиль головки рельса, по периметру которых равномерно расположены имитирующие рельсовые стыки радиальные вырезы, вмещающие клинообразные элементы для их запирания, с помощью рычажной системы связанные с привЬдом их поступательного перемещения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что; с целью максимального приближения условий испытаний к эксплуатационными, радиальные вырезы выполнены с равноудаленными от беговой дорожки боковыми поверхностями и в этих вырезах установлены подпружиненные относительно торцов и взаимодействующие с боковыми поверхностями вырезов вкладьпаи.

2. Установка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью регулирования размеров имитируемых рельсовых стыков, установка снабжена набором калиброванных по толщине пластин, монтируемых в радиальные вырезы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 314100, кл. G 01 М 17/00, 07.06.62 (прототип).

Установка для натурных испытанийходовых частей железнодорожныхтранспортных средств Установка для натурных испытанийходовых частей железнодорожныхтранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальным установкам, предназначенным для исследования динамических характеристик рулевых приводов, в частности, для определения характеристик динамической жесткости

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх