Способ взвешивания кабины смонтирован-ного лифта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТИЗЬСТВУ

Сеюз Севетскив

Социалистических

Реслублии (1)798528 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Р )М. Кл.з

G 01 M 17/04

В 66 В 9/00 (22) Заявлено 200479 (21) 2750132/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 23,0.131. Бюллетень N9 3 (53) УДК 621. . 876 (088. 8) Дата опубликования описания 25. 01. 81 (72) Авторы изобретения

А.В.Жданович, Е.Я.Иоффе, Я.И.Лагун и Ф.A.

Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам

Всесоюзного промышленного объединения по производству ли тов "Союэлифтмаш" (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ КАБИНЫ СМОНТИРОВАННОГО

ЛИФТА

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и .может быть использовано в лифтостроении при монтаже лифтов и при проверке правильности уравновешенности ранее установленных лифтов.

Взвешивание кабины и противовесов смонтированных лифтов необходимо для проверки их фактических весовых харак- 10 теристик и исключения возможности недогрузки противовесов, которая резко снижает надежность и долговечность привода лифта.

Взвешивание кабины лифта осуществляется следующим образом.

Канат 3 фиксируют в устройстве

8, затем — в струбцине 5, Вращением штурвала лебедки (на чертеже не показана) вручную опускают.кабину 1 до полного ослабления канатов 3 и вес кабины определяют по . показанию динамометра 7, установленного под устройством 8.

Известен способ взвешивания кабины смонтированного лифта, осуществляемый путем фиксации тягового каната в струбцине относительно канатоведущего шкива, вращения упомянутого шкива до .ослабления .тягового каната и определения веса кабины лифта по динамометру (1).

Однако этот способ весьма опасен и имеет значительную трудоемкость.

Взвешивание известным способом производится в течение нескольких ча-. сов бригадой иэ четырех человек, два из которых находятся на крыше кабины в период, когда она подвешена на вспомогательном канате, надежность ЗО крепления которого проверить затруднительно.

Цель изобретения — повышение безопасности и снижение трудоемкости работ.

Цель достигается тем, что перед ослаблением каната фиксируют последний в зажимном устройстве, а вес кабины определяют по динамоментру, вводя во взаимодействие с последним эажимное устройство.

На чертеже приведена схема взве-:. шивания кабины лифта.

Кабину 1 соединяют с противовесом

2 с помощью тягового каната 3, огибающего канатоведущий шкив 4. На шкиве 4 размещают струбцину 5. На полу б машинного зала устанавливают динамометр 7 и зажимное устройство 8.

798528

Составитель Л.Лапенко

Редактор Г.Волкова Техред М.табакович Корректор M .Коста

Заказ O ираж 918 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП атент, r. жгород, ул. Проектная, 4

Аналогично проводят взвешивание противовеса.

Взвешивание предлагаемым способом позволяет сократить время работ до

30 мин и при этом исключается необходимость нахождения людей в шахте лифта, что повышает безопасность работ.

Формула изобретения

t0

Способ взвешивания кабины смонтированного лифта, осуществляемый путем фиксации тягового каната в струбцине относительно канатоведущего шкива, вращения упомянутого шкива до ослабения тягового каната и определения

1 веса кабины лифта по динамометру, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и снижения трудоемкости работ, перед ослаблением каната фиксируют последний в зажимном устройстве, а вес кабины определяют по динамометру, вводя во взаимодействие с последним зажимное устройство.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Программа и методика контрольных испытаний лифтов 400А.00.00.000-1 ПМ Могилевского лифтостроительного завода. Могилев, 1977 {прототип).

Способ взвешивания кабины смонтирован-ного лифта Способ взвешивания кабины смонтирован-ного лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к аппаратуре для диагностики электрооборудования транспортных средств, в частности внешних световых приборов, во время движения

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательной технике железнодорожного транспорта
Изобретение относится к средствам технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается испытательной техники

Изобретение относится к установкам для технического обслуживания транспортных средств
Наверх