Гусеничное шасси

 

< 802120

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.78 (21) 2609832/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 62 D 55/08

Государственный комитет

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.81

1 (53) УДК 629.1. .032 (088.8) по делам изобретений и открытий (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известно гусеничное шасси, содержащее опорные катки и концевые колеса, охваченные звенчатой гусеничной цепью, которая снабжена прикрепленными к ней болтами уширителями (1).

Указанное гусеничное шасси обеспечивает транспортировку его на платформе с ограниченными габаритами за счет снятия уширителей. Однако оно имеет тот недостаток, что снятие и постановка уширителей представляет собой трудоемкий процесс.

Известно также гусеничное шасси, содержащее опорные катки и концевые колеса, охваченные звенчатой гусеничной цепью, каждое звено которой снабжено подпружиненным уширителем (2).

Это шасси благодаря наличию подпружиненных уширителей более технологично при использовании на гусенице, однако в виду отсутствия фиксаторов уширителей гусеничная цепь не может быть использована для транспортировки на платформе с ограниченной шириной.

Цель изобретения — улучшение условий транспортировки путем уменьшения ширины шасси при перевозке на платформе с ограниченными габаритами.

Цель достигается тем, что каждый уширитель закреплен шарнирно на внешней стороне звена, которое снабжено устройством для фиксации уширителя.

Кроме того, звено и уширитель выполнены с отверстиями, а устройство для фиксации выполнено в виде чеки для установки

10 в упомянутые отверстия.

На чертеже показано предлагаемое шасси, поперечный разрез.

В корпусе 1 шасси установлены на подпружиненных балансирах 2 опорные катки 3 и поддерживающие катки 4. На опорные и поддерживающие катки надета гусеничная лента 5, состоящая из звеньев 6, соединенных пальцами 7. На каждом из звеньев 6, имеющем гребни 8 и грунтозацепы 9, на осях 10 установлены уширители 11, имеют шие опорные поверхности в месте контакта с упорами 12 траков под действием пружин

13. Пружины 13 надеты на оси 10 и одним концом опираются на звено 6, а другим на упор 14 уширителя. На грунтозацепах 9

802120

Формула изобретения звеньев 6 и на уширителях 11 имеются отверстия 15 и 16, которые в транспортном положении соединяются чекой 17 и фиксируют уширители в поднятом положении. Гусеничная лента опирается на железнодорожную или другую платформу, либо на грунт.

Корпус снабжен отбойниками 18 внутренних уширителей. Фиксирующее устройство уширителей может иметь и иную конструкцию.

Шасси работает следуюшим образом.

Корпус 1 через балансиры 2 и катки 3 передает свой вес на гусеничную ленту 5.

Каждое звено 6 нижней ветви ленты 5 воспринимает определенную часть нагрузки и передает ее на грунт поверхностью, на которой расположены грунтозацепы 9. Реакция грунта воздействует на звено 6 и прижимает уширители 11 к упорам 12, образуя опорную поверхность. В таком состоянии уширители остаются и после выхода его из зацепления с грунтом за счет поджатия их пружинами 13.

Подходя к месту выхода гусеницы на траекторию движения верхней ветви, уширители 11 внутренних торцов лент 5 натыкаются на отбойники 18 и, преодолевая усилия пружин 13, поворачиваются на своих осях 10 в сторону грунтозацепов, занимая положение над гусеницей. В таком состоянии они проходят верхнюю ветвь ленты 5. Выходя с верхнего участка ветви, уширители 11 теряют связь с отбойниками 18 и под действием пружин !3 возвращаются в исходное положение к упорам 12 траков. Гребни 8 траков при движении по верхнему участку входят в проточки катков 4 и удерживают верхний участок ленты 5 от смешения в сторону от корпуса 1 под действием стремящихся расправиться уширителей 11.

При погрузке шасси на железнодорожную или иную платформу для транспортиров5

1$

2S

ЗЯ ки при условии, что платформа имеет ограниченные габариты, наружные уширители фиксируются в поднятом положении при помощи фиксирующего устройства.

В данном случае фиксируюшее устройство выполнено в виде чеки 17, устанавливаемой в отверстия 15.

Такая конструкция шасси позволяет улучшить условия транспортировки путем уменьшения шасси при перевозке на платформе с ограниченными габаритами.

1. Гусеничное шасси, содержащее опорные и поддерживающие катки и концевые колеса, охваченные звенчатой гусеничной цепью, каждое звено которой снабжено подпружиненным уширителем, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий транспортировки путем уменьшения ширины шасси при перевозке на платформе с ограниченными габаритами, каждый уширитель закреплен шарнирно на внешней стороне звена, которое снабжено устройством для фиксации уширителя.

2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что звено и уширитель выполнены с отверстиями, а устройство для фиксации выполнено в виде чеки для установки в упомянутые отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии М 628642, кл. 63 с 30, 1936.

2. Авторское свидетельство СССР № 629112, кл. В 62 D55/08,,1977 (прототип) .

802120 ф 17

Редактор Г. Бельская

Заказ 10041/19

Составитель Л. Демидов

Техред А. Бойкас Корректор E. Рошко

Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничное шасси Гусеничное шасси Гусеничное шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх