Кантовочное устройство для по-дачи об'емных конструкций корпусасудна b сухой док

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„802127 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.08.77 (21) 2521530/27-11 (51) М. К„, В 63 B 9/06

В 63 С 5/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 15.02.81 (53) УДК 629.12. .002.011 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Ю. П. Иванов и Е. А. Евстафьев (71) Заявитель (54) КАНТОВОЧНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

ОБЪЕМНЫХ КОНСТРУКЦИИ КОРПУСА СУДНА В СУХОЙ ДОК

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для подачи объемных конструкций корпуса судна и преддоковых площадок в камеру сухого дока.

Известно кантовочное устройство для подачи объемных конструкций корпуса судна

5 в сухои док, содержащее платформу., выполненную с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и гидроцилиндры, шарнирно закрепленные одним концом на платформе (1) .

Недостатками данного устройства явля- то ются значительная величина стапельного периода постройки судна за счет стационарного размещения устройства на преддоковой площадке и, следовательно, невозможность обеспечения постройки миделевой вставки лентоостровным способом; значительная стои- мость докового сооружения благодаря наличию фундаментов значительной массы.

Целью изобретения является сокращение стоимости докового сооружения и сокращение стапельного периода постройки судна.

Указанная цель достигается тем, что кантовочное устройство снабжено полупорталом, платформа и второй конец гидроцилиндров шарнирно закреплены на полупортале, причем полупортал выполнен с возможностью перемещения вдоль и поперек камеры дока.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — вид А; на фиг. 3— вид Б; на фиг. 4 — положение тележек полупортала при перемещении устройства вдоль камеры дока; на фиг. 5 — положение тележек при перемещении устройства поперек камеры дока.

Ка нтовочное устройство состоит из полупортала 1, на йотором на осях 2 шарнирно закреплена платформа 3 с опорными консолями 4. Поворот платформы вокруг осей 2 осуществляется с помощью гидроцилиндров

5, шарнирно закрепленных одним концом на полупортале 1, а вторым на платформе 3.

На опорах полупортала 1 смонтированы гидроцилиндры 6 и тележки 7, выполненные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Полупортал 1 устанавливается горизонтальной опорой на преддоковой площадке, а вертикальной на днище дока и перемещается вдоль и поперек камеры дока по рельсовым путям 8.

802127

Устройство раоотает следующим образом.

Объемная конструкция корпуса накатывается на поворотную платформу 3, закрепленную на полупортале 1. Полупортал 1 перемешается на тележках 7 по рельсовым путям 8 вдоль дока к месту формирования строитслгнюго района судна, где производится его пересадка на рельсы поперечного перемещения. Псресадка осуществляется следующим образом.

Из корпусов гидроцилиндров 6 выдвигаются опоры-штоки и упираясь в днище дока и преддоковую плошадку, приподнимают портал 1, после чего тележки 7 поворачиваются на 90, опоры-штоки убираются и портал опускается на рельсы поперечного перемещения. После пересадки портал 1 выдвигается в док на величину, необходимую для кантовки объемной конструкции корпуса с преддоковой площадки в камеру дока. Гидроцилиндры 5, работая в режиме выталкивания, поворачивают платформу 3 вокруг оси 2. При достижении платформой критической точки (центр тяжести объемной секции лежит на одной вертикали с осью 2) гидр0цилиндрь; 5 начинают работать в режиме сдерживания. После окончания поворота объемная конструкция корпуса перемещается по днищу дока на свое штатное место.

Возвращение платформы 3 в первоначальное положение осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

Кантовочное устройство для подачи объем— ных конструкций корпуса судна в сухой док, содержащее платформу, выполненную с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, и гидроцилиндры, шарнирно закрепленные одним концом на платформе, отличающееся тем, что, с целью сокрашения стоимости докового оборудования и сокращения стапельного периода постройки судов, кантовочное устройство снабжено полупорталом, платформа и вторые концы гидроцилиндров шарнирно закреплены на полупортале, причем полупортал выполнен с возможностью перемещения вдоль и поперек камеры дока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2407227)11, кл. В 63 В 9/00, 977 (прототип) .

802127 аг.

Составитель В. Румянцев

Редактор Н. Ахмедова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 10042/19 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кантовочное устройство для по-дачи обемных конструкций корпусасудна b сухой док Кантовочное устройство для по-дачи обемных конструкций корпусасудна b сухой док Кантовочное устройство для по-дачи обемных конструкций корпусасудна b сухой док Кантовочное устройство для по-дачи обемных конструкций корпусасудна b сухой док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх