Устройство для стыковки балок набора корпуса судна

 

СОюз СОветских

Социап стическив

Республик

On ИС Ж.„Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

783109

К АВТОР СНОМУ СВИДЕТЕВЬСТВУ (6l ),Дополнительное к авт. свид-ву (51 ) M. Кл.

В 63 В 9/00 (22) Заявлено 05.04.79 (21) 2749113/27 — 11 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (2 !) Приоритет

Опубликовано 30.1!.80 Бюллетень № 44 по делам изобретений и открытий (53) Уд К629.12,002. .01!:621.757 (088.8) Дата опубликования описания 30.11.80 (72) Авторы изобретения

Г. А. Евсеев, Г. Б. Михайлюк и А. В. Лебедев (7 ) .Зая вите.т ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЪ1КОВКИ БАЛОК НАБОРА КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и, в частности, к устройствам для стыковки балок набора корпуса судна.

Известно устройство для стыковки балок набора корпуса судна, содержащее подвижные опорные и нажимпые элементы, связанные с

5 гядравлическими приводами продольного перемещения, а также узел поперечного перемещения нажимных элементов, включающий привод перемещения.

Недостатком известного устройства являются значительные габариты и большая масса.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и массы устройства.

Поставленная исль достигается тем, что узел

l5 поперечного перемещения нажимных элементов содержит шарнирно соединенные между собой неподвижный и поворотный рычаги, которые выполнены с продольными пазами, а опорный и нажимной элементы снабжены захватными губками и установлены с возможностью перемещения в продольных пазах неподви>кного и поворотного ры апов, при этом продольные пазы параллельны оси шарнира, связывающего меж-» ду собой неподвижный и поворотный рычаги, нажимной элемент смонтирован с возможностью поворота в пазу поворотного рычага вокруг оси, параллельной упомянутой оси шарнира, а поворотный рычаг кинематически связан с приводом поперечного перемещения нажимных элементов.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 по неподвижному рычагу корпуса; на фиг . 3 — разрез Б — Б на фиг. 1 по поворотному рычагу корпуса.

Устройство для стыковки балок набора судна содержит неподвижный рычаг 1 узла поперечного перемещения нажимных элементов 2 с захватной губкой.3 и пазом а. Внутри неподвижного рычага 1 в лазе а установлен опорный элемент 4 с гидроприводом продольного перемещения (не показан) и захватной губкой

6. Неподвижный рычаг 1 соединен шарниром 6 с поворотным рычагом 7, имеющим продольные пазы б в виде сектора. Внутри поворотного рычага 7 в пазах б установлены с возможностью перемещения нажимные элементы 2

783109 4 тельно шарнирных вставок 9, причем шарнирные вставки остаются неподвижно на балке, с гидроприводами продольного перемещения и захватными губками 8, в которых установлены шарнирные вставки 9. Неподвижный и поворотный рычаги соединены гидроцилиндром

10 поперечного перемещения нажимных элемен5 тов. Продольные пазы а и б параллельны оси шарнира 6.

Устройство работает следующим образом.

При разведенном опорном элементе 4 в нажимных элементах 2 устройство устанавливается 1ð захватной губкой 3 неподвижного рычага 1 на балку набора, которая приварена к обшивке, и за>кимается захватной губкой S опорного элемента 4. Затем, манипулируя гидроцилиндром 10 поперечного перемещения (поворота), производится наводка захватных губок 8 нажнмных элементов 2 на стыкуемую балку наhopa. После наводки гидроприводом продольного перемещения (не обозначен) одного из нажимных элементов 2 через захватную губку 8 производится совмещение плоскостей балок.

После поджатия балки другим нажимным элементом производится выравнивание балок по высоте путем повышения давления жидкости в той или другой плоскости гидроцилиндра 10 поворота, При этом поворотный рычаг 7 поворачивается вокруг шарнира 6, нажнмные элементы 2 поворачиваются в поворотном рычаге

7, а захватные губки 8 поворачиваются относиФормула изобретения

Устройство для стыковки балок набора корпуса судна, содержащее подвижные опорные и нажимные элементы, связанные с гидравлическими приводами продольного перемещения, а также узел поперечного перемещения нажимных элементов, включающий привод перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы, узел поперечного перемещения нажимных элементов содержит шарнирно соединенные между собой неподвижный и поворотный рычаги, которые выполнены с продольными пазами, а опорный и нажимной элементы снабжены захватными губками и установлены с возможностью перемещения в продольных пазах неподвижного и поворотного рычагов, при этом продольные пазы параллельны оси шарнира, связывающего между собой неподвижный и поворотный рычаги, нажимной элем нт смонтирован с возможностью поворота в пазу поворотного рычага вокруг оси, параллельной упомянутой оси шарнира, а поворотный рычаг кинематически связан с приводом поперечного перемещения нажимных элементов. 83109

Фиг, 3

Составитель Л. Артанов

Техред И. Асталош

Редактор М. Кузнецова

Заказ 8453/20

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 497

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская,наб., д. 4/5

Корректор М. Вигула

Подписное

Устройство для стыковки балок набора корпуса судна Устройство для стыковки балок набора корпуса судна Устройство для стыковки балок набора корпуса судна Устройство для стыковки балок набора корпуса судна Устройство для стыковки балок набора корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх