Устройство для намотки тросав бухты

 

((() 804057

Союз Советскмк

Соцмалмстмческмк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 26.04.79 (21) 2758114/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а

В 2! С 47/02

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 20.02.81 (53) УДК 621.7?2..068 (088.8) по делам нэооретеиий н открытий

I

«;с

=! 1 ( (72) Авторы изобретения

«.ф; т

Д. H. Лобанов

1О. В. Чурилов, Ф. Г. Куковицкий, С. А. Га(и В. T. Чупров 4т-;.. 11 (4

Сыктывкарский опытный судомеханический1эавод- (""- - "- (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ТРОСА В БУХТЫ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, может быть использовано при намотке тросов различного диаметра на самоходных установкахх.

Известно устройство для намотки ripoволоки, содержащее катушку и привод ее вращения (! ) .

Недостатком этого устройства является невозможность его применения для вытягивания троса с большим усилием, так как происходит вдавливание троса в межвитковое.пространство и нарушается процесс образования витков в бухте.

Известно также устройство для намотки троса в бухты; содержащее барабан, связанный с барабаном гидропривод,имеющий насос с напорной магистралью, установленный в напорной магистрали предохранительный клапан и сливную магистраль (21.

Недостатком данного устройства является то, что его использование на самоходном средстве затруднительно. Вызвано это тем, что, как правило, на производственных участках используются тросы различных размеров и эксплуатируются в различных условиях. Например, на лесосплавных рейдах для удержания продольных и поперечных лежневых запаней используется несколько типоразмеров тросов. Кроме того часто участки выносов лежащих запаней замыты песком, илом, прижаты топляком. Для использования устройства на подобных участках узлы, детали, привод устройства должны быть рассчитаны на создание максимального усилия намотки. Однако при таком исполнении устройства не обеспечиваются оптимальные условия для образования бухты, 10 .так как усилие, развиваемое устройством при работе с одним и тем же тросом, изменяется в зависимости от предшествующих условий эксплуатации троса. Поэтому при максимальном усилии, развиваемом устройством, 1 трос раздвигает ряды уже намотанной части троса на барабан и нарушает порядок образования витков в бухте, что затрудняет съем .бухты с барабана устройства, роспуск бухты. При таком исполнении устройства наблюдается ускоренный износ тросов, воэ?0 растают весо-габаритные параметры устройства. йель изобретения — расширение технологических возможностей эа счет увеличе804057 ния количества типоразмеров наматываемых тросов.

Укаэанная цепль достигается тем, что устройство снабжено дополнительным барабаном со стопорным механизмом, связанным с дополнительным барабаном приводом, а также напорной магистралью привода дополнительного барабана, напорным золотником, связывающим напорные магистрали приводов дополнительного и основного барабана, обратным клапаном, связывающим сливные магистрали приводов дополнительного и основного барабанов.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для намотки троса в бухты, установленное на самоходном средстве; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— разрез А — А на фиг 1; на фиг. 4 — принципиальная схема соединения гидропривода дополнительного .барабана с гидроприводом основного барабана.

Устройство для намотки троса в бухты включает основание 1, механизм для съема бухты, выполненный в виде рамы 2, шарнирно закрепленной к основанию 1, и гидроцилиндра (на чертеже не показан), основной барабан 3 с гидроприводом 4, установленным на раме 2, дополнительный барабан 5 с гидроприводом 6.

Ось вращения дополнительного барабана расположена в плоскости, перпендику. лярной оси вращения основного барабана 3, когда последний находится в верти кальком положении

Для уменьшения металлоемкости и габаритов при установке устройства на самоходном средстве 7 функцию основания 1 выполняет рама самоходного средства 7, а дополнительный барабан 5 с гидроприводом 6 установлен на кронштейне 8, закрепленном к раме самоходного средства 7.

К основному барабану 3 шарнирно соединены лепестки 9, которые через тяги шарнирно соединены с ползуном, имеющим привод. Для упрощения чертежа тяга, ползун, привод его на чертеже не показаны., Дополнительный барабан 5 выполнен конусообразным с ребордами н -,снабжен стопор механизмом. Для обеспечения компактности устройства стопорный механизм расположен внутри барабана 5 и выполнен в виде храпового колеса !О, установленного на оси барабана 5, и собачки Il, шарнирно закрепленной к барабану 5.

Гидропривод 6 дополнительного барабана 5 связан с гидроприводом 4 основного барабана 3, напорная магистраль 12 гидропривода 6 связана с напорной магистралью

13 гидропривода 4 через напорный золотник !4, а сливная магистраль !5 — co сливной 16 через обратный клапан 17. При этом на напорной магистрали насоса 18 установлен предохранительный клапан 19.

Устройство также содержит гидробак 20 и распределитель 21. ройства. В данном случае дополнительный барабан 5 выполняет функцию тягового орЗ0 гана.

Если же усилия, развиваемого барабанами 3 и 5, недостаточно, то давление жидкости в напорной магистрали !3 возрастает. При этом открывается предохранительный клапан 19 и рабочая жидкость сливается в гндробак 20. Вращение барабанов 3 и 5 прекращается. Такое явление наблюдается тогда, когда трос, например, зацепился или при использовании его в качестве выноса лесосплавной запани замывает учас40 ток выноса песком, илом. С целью освобождения троса для его дальнейшей намотки используется самоходное средство. При движении последнего дополнительный барабан 5 под воздействием троса стремится повернуться в направлении, обратном прн намотке 45 троса на барабан 3. При этом собачка !1 входит в зацепление с храповым колесом 10 и дополнительный барабан 5 фиксируется.

Далее под воздействием движения самоходного средства 7, создающего тяговое усилие значительно больше, чем барабаны 4 и 5, трос освобождается. После этого давление жидкости в напорной магистрали 13 падает и предохранительный клапан 19 закрывается.

В зависимости от значения давления жид55 кости вращаются гидроприводы 4 и 6 барабанов 3 и 5 или только гидропривод 4 основного барабана 3. Выход же собачки 11 из зацепления с храповым колесом 10 про10

25!

Устройство работает следующим образом.

Дополнительный барабан 5 обхватывают тросом н закрепляют его конец к основному барабану 3. Затем включают распределитель 21. Прн этом могут возникнуть следующие моменты.

Если величина давления в напорной магистрали 13 достаточна для развития основным барабаном 3 усилия для намотки троса, то напорный золотник 14 закрыт и гидропривод 6 не вращается. При этом барабан 5 свободно вращается от наматываемого троса и выполняет фугкцию направляющего блока.

Если усилия, развиваемого основным барабаном 3 недостаточно, то давление в напорной магистрали 13 повышается, открывается напорный золотник 14 и включается привод дополнительного барабана 5. Прн этом суммарное усилие, развиваемое основным и дополнительным барабанами 3 и 5, увеличивается, в то время как на основном барабане 3 усилие намотки превышает номинального. В результате этого на основном барабане 3 вновь образующийся виток троса не раздвигает витки намотанной части троса. Таким образом создается оптимальное условие для образования бухты и ее съем. После окончания намотки раму 2 поворачивают и бухта сбрасывается с уст8()4()57 исходит автоматически прн обратном повороте дополнительного барабана 5. Такиь образом, в данном случае создаются сначала условия для рационального использования узлов устройства при освобождении троса, а в дальнейшем обеспечиваются оптимальные условия для образования бухты, ее съема.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает оптимальные условия для образования бухты, ее съема с устройства, снижение весо-габаритных параметров устройства, что позволяет применять устройство на самоходном средстве в качестве навесного оборудования, уменьшает . износ тросов, создает удобство в эксплуатации.

Объясняется это тем, что одно и то же навесное оборудование на самоходном средстве обеспечивает обслуживание производственных участков, имеющих в эксплуатации различные тросы. Изобретение позволяет рационально использовать узлы устройства в зависимости от возникающих условий при намотке троса.

Формула изобретения

Устройство для намотки троса в бухты, содержащее барабан, связанный с бараба1О

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

20 № 340473, кл. В 21 С 7/10, 19.1!.69.

2. Авторское свидетельство СССР № 604605, кл. В 21 С 47/02, О!.I 1.76 (прототип) . ном гидропривод, имеющий насос с напорной магистралью, установленный в напорной магистрали предохранительный клапан и слнвную магистраль, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения количества типоразмеров наматываемых тросов, оно снабжено дополнительным барабаном со стопорным механизмом, связанным с дополнительным барабаном приводом, а также напорной ма(истралью привода дополнительного барабана напорнмм золотником, связывающим напорные магистрали приводов дополнительного и основного барабанов, обратным клапаном, связывающим сливные магистрали приводов дополнительного и основного барабанов.

804057

А-A

1б д 17

Рие.3

Составитель А. Аржанов

Редактор В. Романенко Техред А Бойкас Корректор О. Билак

Заказ l0350/9 Тираж 899 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l,3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП сПатентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для намотки тросав бухты Устройство для намотки тросав бухты Устройство для намотки тросав бухты Устройство для намотки тросав бухты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатным станам для изготовления горячей прокаткой прутков, полос и других способных изгибаться длинномерных изделий, и касается, в частности, устройства для направления таких изделий при их продольном перемещении с высокими скоростями по изогнутой траектории

Изобретение относится к устройствам карусельного типа для намотки изделия в виде ленты или полосы

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к способам намотки холоднокатаных полос на барабан моталки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве холоднокатаной полосы, в частности при ее смотке в рулоны

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способу формирования бунта катанки или арматуры различных профилей, например, из высокопрочной стали с пределом текучести свыше 300 МПа, диаметром 5,5-30 мм или цветных металлов диаметром 6-36 мм (далее катанки), и устройству для его осуществления
Наверх