Машина для контактной сварки

 

CoIo3 Севетскнк

Сецнаюкткчески к

Ресеублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСК©МУ СВ ИТИЛЬСТВУ (ii> 804287 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 210379 (21) 2738226/25-27 с присоединением заявки ЙУ (23) Приоритет (5i JM. Кл.

В 23 К ll/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытый

Опубликовано 1%0281. Бюллетень 89 6

Дата опубликования описания 150231 (72) Авторы изобретения

В.Г. Кукарин и Т.П, Кри (71) Заявитель

Запорожский проектно-кон и технологический инс (54) .МАМИНА ДЛЯ КОНТАКТН0Н СВАРКИ ные точки накладываются друг на друга и сварки не происходит. При оцновременной сварке двух листовых панелей к каркасу из труб за счет шунтирования нижней панели с трубой сварка между последними отсутствует, а при увеличении сварочного тока для достижения сварки трубы с нижней па10 нелью, для верхней панели сварочный ток является черезмерным, что снижает качество сварки. Кроме того, холостой ход сварочной головки снижает производительность труда.

Пель изобретения - повышение про15 изводительности за счет исключения холостого хода сварочной головки и повышение качества сварного соединения.

Поставленная цель достигается тем, что тяговый элемент механизма шагового перемещения снабжен четырехзвенником, ведущие звенья которого выполнены с пазами для поочередного контакта с фиксаторами сварочной головки и установлены с воэможностью взаи,модействия с конечными .выключателями при завершении последнего шага, а упоры установлены с воэможностью

ЗО взаимодействия с фиксаторами сварочИзобретение относится к машиностроению, в частности к производству оборудования для контактной сварки °

Известна сварочная машина, содержащая станину, подвижной стол с приспособлением для установки свариваеьых иэделий и упоры, Механизм шагового перемещения стола позволяет перемещать свариваемое иэделие иа неравномерные регулируемые по величине шаги между рядами свариваемых точек за счет того, что она снабже-на дополнительными приводными упо-, рами, последовательно установленными на станине и смонтированными с возможностью регулирования расстояния между ними (1).

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является машина для контактной сварки, содержащая сварочную головку с фиксатором ее положения, механизм шагового перемещения с тяговым элементом, упоры и конечные выключатели (2).

Недостатки известных машин состоят в том, что при последовательной сварке листовых панелей к каркасу иэ труб, необходимой особенно при облицовке каркасов автобусов, троллейбусов и пассажирских вагонов, свароч(53) V@K 621. 791. 763. . 037 (088.8) 804287

1Ь ной головки на половине последнего шага.

На фиг.l представлен общий вид предлагаемой машины; на фиг. 2 — узел, I на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение A-А на фиг.l; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.2.

Машина для контактной сварки состоит из станины 1, направляющей 2, .сварочной головки 3, механизма 4 шагового перемещения с тяговым элемен-. том 5. Тяговый элемент 5 снабжен четырехэвенником 6, кинематически связанным со сварочной головкой 3 и имеющим два ведущих звена 7 и 8, выполненных с возможностью попеременной взаимосвязи с фиксаторами 9 и 10 сварочной головки 3. На концах станины 1 расположены упоры 11 и 12 для взаимодействия со штырями 13 и

14 фиксаторов Э.и 10 и конечные выключатели 15 и 16.

Машина работает следующим образом.

Рабочий цикл машины может начинаться с любого крайнего положения сварочной головки 3, например крайнего левого (фиг.l). Фиксатор 10 утоплен в пазу ведущего звена 8, которое занимает вертикальное положение, звено 7 свободно от фиксатора 9, конечный выключатель 15 нажат звеном 7, штырь 13 утоплен упором 11, ограничивающим крайнее левое положение сварочной головки. Оператор устанавливает свариваемую панель и дает команду.на начало цикла. По этой команде механизм шагового перемещения 4 посредством тягового элемента 5 через четырехзвенник 6 перемещает сварочную головку 3 по направляющей 2 вправо.

Когда сварочная головка 3 поставит последнюю сварочную точку, механизм

4 шагового перемещения продолжает двигаться, при этом сварочная головка 3, проходя полшага, останавливается упором 12, и в этот момент штырь

14 нажатием на фиксатор 10 освобождает ведущее звено 8 четырехэвеиника 6. Механизм 4 шагового переме. щения, перемещаясь, непрерывно влечет за собой расфиксированный четы» рехзвенник 6 вправо. В результате звено 7 занимает вертикальное положение, автоматически фиксируется фиксатором 9 и становится ведущим, а звено 8 при переводе четырехэвенника 6 вправо нажимает конечный выключатель 16 и останавливает машину.

После укладки второй панели сварочная головка начинает движение со смещенны л шагом относительно первого ряда точек.

Таким образок, предлагаемая конструкция сварочной машины обеспечивает последовательную приварку листовых панелей к каркасу из труб, что необходимо при осуществлении облицовки автобусов, троллейбусов и пассажирских вагонов. высокое качество сварного соединения за счет смещения точек при последующей сварке1 повышение производительности труда путем исключения холостого хода сварочной головки упрощение конструкции и повьлаения надежности, так как смещение сварочной головки при возвратном ходе осуществляется без дополнительного приводного элемента.

Формула изобретения

Машина для контактной сварки, содержащая сварочную головку с фиксатором ее положения, механизм шагового перемещения с тяговым элементом, упоры и конечные выключатели, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем исключения холостого хода сварочной головки и улучшения качества сварного соединения тяговый элемент механизма.шагового перемещения снабжен четырехэвенником, ведущие звенья которого выполнены с пазами для rioочередного контакта с фиксаторами сварочной головки и установлены с воэможностью взаимодействия с конечными выключателями при завершении последнего шага, а упоры установлены с воэможностью взаимодействия с фиксаторами сварочной головки на половине последнего шага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР j

Э 472770, кл. В 23 К ll/10, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР 9 549292 кл. В 23 К 11/10, 1976 (прототип) .

804287 д-л

Ьг.л

Я ю.Ф

Вг.S

Составйтель Л. Комарова

Редактор И. Михеева Техред Н.Бабурка Корректор В. Синицкая

Заказ 10774/21 Тираж 1 1 59 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Машина для контактной сварки Машина для контактной сварки Машина для контактной сварки Машина для контактной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх