Тормоз маховика механическогопресса
Союз Советскмк
Социалистических
Республнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
«»804527
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к евт. сеид-ву (22) Заявлено 0504,79 (21) 2747214/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 150281. Бюллетень Но 6
Дата опубликования описания 180281 р )м. ê.
В 30 В 15/10
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открыти и (53) УДК 621. 979. . 06 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.В. Аверин, В.Д. Капцан и В.ф. федоркеви " .
Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых механических прессов (71) За яв итель (54) ТОРМОЗ МАХОВИКА МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА
Изобретение относится к кузнечнопрессовому машиностроению,в частности к конструкции тормозов маховика торцового типа механических прессов.
Известен тормоз маховика механического пресса, содержащий пневматический цилиндр с крышкой, поршень и фрикционный элемент (1 1.
Недостатками известной конструкции являются сложность замены износившегося фрикционного элемента, что увеличивает время обслуживания, а также недостаточная надежность тормоз а.
Цель изобретения — увеличение надежноСти и сокращение времени обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что тормоз снабжен прикрепленной к 20 пневматическому цилиндру Т-образной обоймой со сквозным отверстием, в котором размещен фрикционный элемент, установленным в поршне толкателем, и конечным переключателем контроля положения толкателя, установленным на крышке, а на пневматическом цилиндре выполнен перпендикулярно его оси паз для Т-образной обоймы с фрикционным элементом.
На фиг. 1 показана конструкция тормоза; на фиг. 2 — смена фрикционного элемента; на фиг. 3 — установка тормоза маховика при его встраивании в станину пресса.
Тормоз маховика механического пресса содержит пневматический цилиндр 1, жестко закрепленный в станине 2 пресса. В пневматическом цилиндре 1 размещен поршень 3 с уплотнением 4. Пневматический цилиндр 1 закрыт крышкой
5 с уплотнением 6, прикрепленной к нему винтами 7. Нажимная часть поршня 3 имеет диаметр, меньший диаметра пневматического цилиндра. В полости, образованной пневматическим цилиндром 1 и нажимной частью поршня 3, размещены возвратные пружины 8, установленные между кольцевым торцом поршня 3 и внутренним торцом пневматического цилиндра 1 и центрируемые в выточках, предусмотренных в торце пневматического цилиндра 1.
На внешнем торце пневматического цилиндра 1 выполнен паз ступенчатой формы с внешним 9 и 10 и внутренними 11 и 12 гранями. Во внешних гра- нях 9 и 10 установлена Т-образная обойма 13, прикрепленная к пневматическому цилиндру 1 винтами 14 и имею804527
Формула изобретения щая сквозное отверстие, в котором размещен фрикционный элемент 15, выполненный в виде вставки, годвижной в отверстии в направлении оси пневматического цилиндра 1. В крышке 5 предусмотрено цилиндрическое отверстие с уплотнением 16. В поршне 3 предусмотрена выемка, в которой размещен толкатель 17, имеющий направление в отверстии крышки-5 пневматического цилиндра 1. На толкателе 17 между его головкой и внутренним торцом крышки 5 размещена пружина 18. Перемещение толкателя 17 ограничено пружинным кольцом 19, установленным в кольцевом пазу толкателя 17. Выступающий за внешний торец крышки 5 ко- 1$ нец толкателя 17 выполнен в виде конического кулака, взаимодействующего с роликом нажимного штыря конечного переключателя 20, установленного на крышке 5. При отключенном тормозе меж-2О ду торцом маховика 21 и торцом фрикционного элемента 15 имеется зазор.
Работа тормоза осуществляется следующим образом.
Э,исходном положении усилием возвратных пружин 8 поршень 3 прижат торцом к крышке 5, при этом торец его выемки, нажимает на головку толкателя 17, который своим коническим концом воздействует на ролик нажимного О штыря конечного переключателя 20, дающего сигнал в систему управления о том, что тормоз маховика не включен.
При подаче воздуха в пневматический цилиндр 1 через отверстие в крый- З5 ке 5 поршень 3, перемещаясь, зажимает фрикционный элемент 15 между своим нажимным торцом и торцом маховика 21, осуществляя торможение последнего.
Усилия от сил трения, действующие 4Q на фрикционный элемент 15, передаются его боковой гранью на контактирующую с ней грань отверстия обоймы 13 и воспринимаются внешней гранью паза в пневматическом цилиндре 1, жестко 45 закрепленном в станине 2 пресса. При перемещении поршня 3 в процессе включения тормоза вместе с ним под действием пружины 18 перемещается толкат-ель 17 до упора пружинного кольца 19 О в торец крьыки 5, освобождая ролик нажимного штыря конечного переключателя 20, который дает сигнал в систему управления о включении тормоза маховика, т.е. сигнал на принудительное отключение приводного электродвигателя пресса.
Для смены износившегося фрикционного элемента 15 освобождаются винты 14 и обойма 13 вынимается из пневматического цилиндра 1 в направлении вдоль внешних граней 9 и 10.Внутренние грани 11 и 12 при этом образуют проход, необходимый для вывода фрикционного элемента 15. Установка нового фрикционного элемента 15 происходит в обратном порядке.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого тормоза заключается в том, что, сохраняя простоту и надежность, свойственные тормозам маховика торцового типа, предназначенным для экстренного останова постоянно вращающихся маховых масс, данная конструкция тормоза позволяет сократить время обслуживания за счет быстрой смены изношенного фрикционного элемента и обеспечить принудительную блокировку взаимной работы тормоза маховика и приводного электродвигателя пресса, что повышает надежность работы.
Тормоз маховика механического пресса содержащий пневматический цилиндр с крышкой, поршень и фрикционный элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и сокращения времени обслуживания, он снабжен прикрепленной к пневматическому цилиндру Т-образной обоймой со сквозным отверстием, в котором размещен фрикционный элемент, установленным в поршне толкателем и конечным переключателем контроля положения толкателя, установленным на крышке, а на пневматическом цилиндре выполнен перпендикулярно его ocu паз для Т-образнои обоймы с фрикционным элементом
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ровинский Г.Н. и Злотников С.Л.
Листоштамповочные механические прессы. M., "Машиностроение", 1968, с. 232, рис. 141.
804527
Тираж 753 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
".аказ 10814/33
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель A. Кузнецов
Редактор В. Матюхина Техред М. Петко Корректор Е. Папп