Подшипник качения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ

Сеюз Севетскид

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 03. 79 (21) 2731009/25-27 (51)PA. Кл. с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

F 16 С 19/32

Государственный комитет

ССС Р но демам изобретений и открытий

Опубликовано 150281. Бюллетень Н9 6

Дата опубликования описания 15. 02. 81 (53) УДК 621. 822.. 8 (088. 8) В. A. Пиковский, Е. A. Пирогов, Е. Я. Яров

В. В. Шашкин, В. Г. Иванников, Г. В. Моро н В. С. Кекух (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению,а именно к подшипникам качения.

Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца и тела качения — конические ролики, взаимодействующие с упорным буртом одного иэ колец по тороидальным контактным поверхностям (1).

Недостатком этого подшипника является высокий уровень контактных напряжений в условиях эпициклического движения ролика относительно буртика, обусловленный большой суммой главных кривизн соприкасающихся тел, а также то, что опорная часть буртика расположена почти против центра ролика. Такое расположение приводит под нагрузкой к значительному возрастанию трения скольжения в точке контура и вызывает, повышенное тепловыделение.

Цель изобретения — снижение и стабилизация момента трения путем локализации зоны контакта буртика с роликом и уменьшения удельного контактного давления.

Цель достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее, кольца и тела каче- ния — конические ролики, взаимодействующие с упорным буртом одного из колонок тороидальной контактной поверхности, тороидальная поверхность упорного буртика внутреннего кольца выполнена радиусом не менее длины образующей конического ролика.

Упорный бурт выполнен с торцовой вставкой, а тороидальная поверхность выполнена на этой вставке.

Упорный бурт выполнен со вставкой в виде упругой тороидальной шайбы.

На фиг. 1 изображен подшипник качения, поперс-чный разрез; на фиг. 2 - то же, с упругой тороидальной шайбой.

Подшипник качения с регламентированным моментом трения содержит между наружным кольцом 1 и внутренним 2 с упорным буртиком 3 конические ролики 4, взаимодействующие по тороидальной контактной поверхности

5 буртика 3, выполненной радиусом не менее длины образующей конического ролика 4. Тороидальная поверхность 5 выполнена на торцовой вставке в виде шайбы 6, буртиком 3 и рабочими торцами 5 роликов 4, при этом упругая шайба 6, нерабочая тороидаль804899

Ы.t

BHHHOH Заказ 10833/51 Тираж 871 Подписное.Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 ная поверхность 7 которой эквидистантна рабочей 5, и образует с упорным буртиком 3 в .продольном сечении сегментный зазор 8 с возможностью прогиба шайбы 7 в осевом направлении. При работе подшипника с регламентированным моментом трения точка контакта буртика 3 внутреннего кольца 2 и конического ролика 4 строго эакоординирована и ее местоположение, по крайней мере,для данной партии подшипников,неизменно,что собственно ® и предопределяет отсутствие разброса моментов трения и величин износа под действием эксплуатационного преднатяга.При установке промежуточного элемента в виде шайбы б,образующей с 1$ упорным буртиком 3 сегментный зазор

8,роликоподшипник становится упругим в осевом направлении и величина износа уменьшается. К тому же этот незначительный износ компенсируется щ за счет уменьшения величины прогиба шайбы под действием сил упругости, вызванных предварительным натягом.

Формула изобретения

1. Подшипник качения, содержавший 2 наружное и внутреннее кольца и тела качения — конические ролики, взаимодействующие с упорным буртом одного из колец IIQ тороидальным контактным поверхностям, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения и стабилизации момента трения путем уменьшения удельного контактного давления, тороидальная поверхность упорного буртика кольца выполнена радиусом не менее длины образующей конического ролика.

2. Подшипник по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что упорный бурт выполнен с торцовой вставкой, а тороидальная поверхность выполнена на этой вставке.

3. Подшипник по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что упорный бурт выполнен со вставкой в виде упругой тороидальной шайбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии 9 672349, кл. 47 В 12, 1937.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в опорах валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности, преимущественно в отраслях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к упорным подшипникам, и может быть использовано в опорах вращающихся частей машин
Наверх