Устройство разгрузки шпиндельногоузла

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 220579 (21) 2769860/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 2302.81, Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 23.0281

Союз Советских

Социалистических

Республик

„,>806265 " Ъ (51)М. Кл

В 23 В 19/02

Государственный комитет

СССР

llo делам изобретений и открытий (S3) УДК 621. 941-229 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.М. Ляшевский, П.С. Ме

Б.А. Тростановский (7! ) Заявитель

Одесское специальное к специальных ст (54 ) УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ ШПИ НДЕЛЬНОГО

УЗЛА

Однако упругие втулки, устанавливаемые между подшипниками и кбрпусом шпиндельного узла, сложны в иэготов- 30

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, на станках для испытания шлифовальных кругов.

Известны устройства, предназначенные для частичной разгрузки подшипниковых узлов от радиальных усилий, в которых в качестве упругого элемента используются упругие втулки, расположенные между подшипником или блоком подшипников и корпусом шпиндельного узла (1).

Известно также устройство разгрузки, содержащее вал, установленный в подшипнике, и размещенную в корпусе упругую втулку с прорезями, а также расположенную, с воэможностью поворота между упругой втулкой и подшипником, втулку с выступами на ее поверхности, причем корпус смонтирован с возможностью поворота, а на его внутренней поверхности выполнены опорные выступы. контактирующие с наружной поверхностью упругой втулки, имеющей по меньшей мере два концечтрических ряда прорезей (2). ленин и значительно увеличивают габариты шпиндельного узла.

Вторым недостатком является ограниченный частотный диапазон эффектив--. ноге демпфирования и отсутствие регулировок величины демпфирования.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей шпиндельного узла и уменьшение его габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве разгрузки шпиндельного узла корпус, в котором установлен вал с подшипниками, расположен на упругой гидростатической подвеске, выполненной с коническими огорны-, ми поверхностями, описанными вокруг сферы, центр которой расположен на оси шпинделя.

На чертеже представлен общий вид устройства разгрузки шпиндельного узла, разрез.

Устройство с держит шпиндель 1, на котором установлены подшипники 2 и 3, а также закреплен испытуемыи шлифовальный круг 4.

Шпиндель 1 с подшипниками 2 и,3 установлен в корпусе 5, в котором выполнены каналы 6- S, а также два ряда равнорасположенных относительно

806265 оси шпинделя гидростатических карманов 9 и 10, соответственно. Корпус

5 установлен в гидростатической подвеске 11 шпиндельного узла; между ней и корпусом 5 образуются полости

12-14.

В гидростатической подвеске 11 шпиидельного узла выполнены два ряда каналов 15 и 16, расположенные напротив каждого гидростатического кармана. Каналы 15 и 16 магистралями 17 и 18 через дроссели 19 связаны с насосом 20.

В гидростатической подвеске 11 шпиндельного узла выполнен также сливной клапан 21, связанный магистралью с гидробаком. 15

Корпус 5 выполнен таким образом, что между его опорными поверхностями 22 н соответствующими поверхностями гидростатической подвески 11 шпиндельного узла имеются зазоры 20

23 и 24, равные по величине оптималь.ному гидростатическому зазору °

B гидростатнческой подвеске шпиндельнВго узла установлен винт 25, входящий хвостовиком в 1 нлиндрический паз 26, выполненный в корпусе 5, причем диаметр паза превышает диаметр хвостовика винта на две величины максимального гидростатнческого зазора.

Устройство работает следующим образом.

При подаче смазки под давлением от насоса 20 через дроссели 19 по магистралям 17 и 18 к подводящим каналам 15 и 16 гидростатической подвески 11 шпиндельного узла и отсутствии действия несбалансированных масс испытуемого шлифовального круга

4, закрепленного на шпинделе 1, который в свою очередь установлен на 40 подшипниках 2 и 3 в корпусе 5, смазка попадает в гидростатические карманы 9 и 10 и вытекает через гидростатические зазоры 23 и 24, образующиеся между опорными поверхностями 45

22 корпуса 5 и соответствующими поверхностями гидростатической подвески

11 шпиндельного узла, в полости 12-.14, причем вличина гидростатичеаких зазоров 23 и 24 устанавливается одинаковой регулировкой дросселей 19.

Отработанная смазка по каналам

6-8 вытекает в полости 13 и затем по каналу 21, выполненному в.гидростатической подвеске 11, и соответствующей магистрали — в сливной бак.

При вращении шпинделя 1 от привода (на фигуре ьа показан) несбалансированные массы шлифовального круга приводят к появлению опорных реакций в подшипниках 2 и 3, которые демпфируются слоем смазки в гидростатнческих зазорах 23 и 24.

Винт 25, входящий в паз 26 корпуса 5, ограничивает подвижность последней за пределами, необходимыми для функционирования гидростатических элементов устройства.

В связи с гидростатическим демпфированием смазочной жидкостью, находящейся под заданным давлением, усилий, действующих на подшипники шпиндельного узла, предлагаемое устройство разгрузки шпиндельного узла может иметь любую требуемую характеристику по демпфирующей способности и жесткости.

Формула изобретения

Устройство разгрузки шпиндельного узла, преимущественно на станках для испытания шлифовальных кругов на прочность, .содержащее вал, установленный в подшипниках, размещенных в корпусе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и уменьшения габаритов, корпус установлен на упругой гидростатической подвеске, выполненной с коническими опорными поверхностями, описанными вокруг сферы, центр которой расположен на оси шпинделя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Кельзон А.С. Расчет и конструирование роторных машин. Л., "Машиностроение", 1977, с. 267.

2. Авторское свидетельство СССР

9 573629, кл. F 16 С 27/03, 1977.

806265

Составитель l0. Королев

Техред Н. Баьурка Ксаректор М. Вигула

Редактор В. Данко

Заказ 121/17 Тираж 1159

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП ."Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство разгрузки шпиндельногоузла Устройство разгрузки шпиндельногоузла Устройство разгрузки шпиндельногоузла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к расточным оправкам и выдвижным шпинделям расточных станков

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и, в частности, может быть использовано в токарных станках повышенной точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, в опорах которых применяются упорные подшипники

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в быстроходных шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения, станкостроения, станкам для круглого фрезерования деталей, например коленчатых и распределительных валов, ободьев колес и валов-шестерен

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных станках и для создания станков с управляемым натягом в опорах шпинделей

Изобретение относится к области машиностроения, балансировки шпиндельных узлов с технологическим дисбалансом

Изобретение относится к области деревообрабатывающей промышленности, шпинделям фрезерных станков
Наверх