Автооператор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ,:,СТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 31.05. 79 (21) 2772764/25-08, {51 М g> 3 с присоединением заявки Мо

В 23 Q 7/04

В 25 3 11/00

Государственный комитет.

СССР ио делан изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23Л281. бюллетень 14к 7 (53) УДК 62-229. .72(088.8) Дата опубликования описания 23. 02. 81 (72) Авторы изобретения

3,А, Бергман, B.Н. Жиляев и В.A Граф (71) Заявитель (54 ) АВТООПЕРАТОР

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для работы в автоматическом цикле, в частности в автоматических линиях.

Известен автооператор, содержащий корпус, приводной вал, руку и механизм перемещения руки, выполненный в виде кулачка, установленного на валу с возможностью вращения и взаимодействующего с роликами l1) .

Недостатком известного автооператора является сложность его конструкции, обусловленная наличием болЬшого количества кинематически связанных деталей, а также то, что кинемати- 15 ческая схема автооператора исключает возможность регулирования. величины угла разворота ведомого вала вместе с рукой относительно вертикальной оси.

Цель изобретения - упрощение конст-20 рукции и расширение технологических воэможностей автооператора.

Укаэанная цель достигается тем, что автооператор снабжен установленным на валу стаканом с поводками, кулачок установлен на этом же валу с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, жестко связан с рукой и подпружинен относительно стакана, ролики размещены на поводках 30 и контактируют с торцовой поверхностью кулачка, на которой выполнена, по меньшей мере, одна впадина, кроме того корпус снабжен скобой с упорами, а рука — дополнительными роликами, контактирующими с этими упорами.

На фиг. 1 изображен автооператор в плане, общий вид; на фиг. 2 — вид

Б на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.

Автооператор содержит корпус 1, в подшипниках которого установлен приводной вал 2. Торцовый кулачок 3, жестко связанный с рукой 4, установлен на валу 2 с воэможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль вала в шариковых направляющих 5. На валу 2 жестко установлен стакан 6, снабженный поводками 7 с роликами 8.

Ролики 8 контактируют с поверхностью

9 кулачка 3, на которой выполнены две симметричные впадины 10. Кулачок

3 поджимается к роликам 8 пружиной 11.

На руке 4 расположены опорные ролики 12, механизм 13 захвата, а на пе-, риферийной части руки выполнен паз 14 для фиксации. Механизм 13 захвата связан рычагом 15 с цилиндрическим у806362

3 лачком 16, установленным на приводнов валу 2.На корпусе 1 жестко закреплена скоба 17 с упорами 18 и 19 и фиксаторами 20 и 21.

Автооператор работает следующим образом.

В исходном положении рука 4 находится в нижнем и крайнем левом положении (опорный ролик 12 касается упора 18) и зафиксирована по пазу 14 фиксатором 21.

При вращении вала 2 по стрелке Г ролики 8 сначала обкатываются по поверхности 9 кулачка 3. Одновременна с этим происходит захват детали механизмом 13 захвата, приводимым в действие через рычаг 15 от цилиндрического кулачка 16.

При достижении роликами 8 эоны впадин 10 кулачка 3 последний под действием пружины 11 поднимается вместе с рукой 4 на величину, обусловлен-" 20 ную глубиной впадины 10, тем самым осуществляется силовое замыкание кулачка 3 через ролики 8, поводки 7 и стакан б с валом 2, и продолжается уже совмес тный разворот вала 2 и ру- д ки 4, При наезде ролика 12 на упор 19 вращение руки 4 прекращается. и она фиксируется фиксатором 20. За счет взаимодействия роликов. 8, продолжающих вращаться по стрелке Г вместе с валом 2, с боковыми поверхностями впадин 10 кулачка 3 последний, преодолевая усилие пружины 11, отжимается вниз вместе с рукой 4 на величину, .РбусловлЕННУ глубиной вп, ин 10. 35

Ролики 8 выходят на поверхность

9 кулачка 3 и при дальнейшем вращении вала 2 происходит освобождение детали механизмом 13 захвата, приводимым в действие через рычаг, 15 от цилиндрического кулачка 16.

При вращении вала 2 в направлении, противоположном направлению стрелки Г,, перемещение руки 4 автооператора совершается в обратной последовательности.

Формула изобретения

Автооператор, содержащий корпус, приводной. вал, руку и механизм перемещения руки, выполненный в виде кулачка, установленного на валу с возможностью вращения и взаимодействующего с роликами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей, он снабжен установленным на валу стаканом с поводками, кулачок установлен на этом же валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения, жестко связан с рукой и подпружинен относительно стакана, ролики размещены на поводках и контактируют с торцовой поверхностью кулачка, на которой выполнена, по меньшей мере, одна впадина, кроме того корпус снабжен скобой с упорами,а рука - дополнительными роликами,контактирующими с этими упорами.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии Р 51-19898, кл. B 25 3 11/00, 1976.

806362

ФР8.)

В-В

Составитель A. Кочетков

Д Техрщ Л.Пекарь Корректор "а

С. Шекмар

«Редактор В. Данко ех

Закаэ 129/23 Тираж 781 Поднисное

В НИИПИ Государственного комитета СССР и п о делам иэобретений и открыти б ° 4 5

113035, Москва, Ж-35, Раушская цаб., д. /

П оектная, 4

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Прое

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Захват // 804367

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может найти применение в устройствах для автоматической загрузки деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение на предприятиях по изготовлению тепловыделяющих элементов (твэлов) для тепловыделяющих сборок ядерных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для поштучной выдачи длинномерных цилиндрических изделий из пакета, и может быть использовано в линии трубоотделки в трубосварочном производстве

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке тел вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию для базирования крупногабаритных обводообразующих деталей (ООД) летательных аппаратов (ЛА) и их механической обработки и может быть использовано в авиакосмический промышленности, обеспечивая при этом бесплазовый метод производства изделий

Изобретение относится к металлообработке, более конкретно к металлорежущим станкам, в частности к конструктивным элементам, входящим в общую компоновку, а именно - к погрузочным устройствам, и может быть использовано в станках с числовым программным управлением, предназначенных для комплексной механообработки призматических и объемных сложных изделий авиакосмической, автомобильной, судостроительной и других отраслей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для кантования слябов
Наверх