Опорно-поворотный круг подъемно- транспортного устройства

 

Союз Советскни

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«»806588

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28. 04. 79 (21) 2 /60274/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл З

В 66 С 23/84

Государствениый комитет

СССР по делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 2 3028 1.Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 2 3. 02. 81 (53) УДК 621.874 088 . 8) .72) Автор изобретения

Б. В. Терсаков (71) Заявитель

Ижевский завод тяжелых бумагоделательных машин (5 4 ) ОПОР Н0-ПОВОРОТНЫЙ KPY Г ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНО О УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на прицепах транспортных средств и на кранах.

Известев опорно-поворотный круг подъемно-транспортного устройства, содержащий наружную и внутреннюю обоймы с расположенной между ними дорожкой качения, в которой раэме- 10 щены тела качения, причем наружная обойма имеет отверстие, закрытое заглушкой..Запорное устройство состоит иэ заглушки, соединенной при помощи сварки с накладкой, последняя крепится к наружной обойме с по- 15 мощью болтов (1) .

Однако в известном поворотном круге при установке заглушки (эапорного устройства)в загрузочное отверстие наружной обойми образуется впа- 20 дина в загрузочном отверстии или выступ относительно дорожки качения, так как обойма имеет значительную разноразмерность по толщине тела, в котором выполнено загрузочное

25 отверстие иэ-за неконцентричности диаметров обработанной внутренней цилиндрической поверхности, на которой выполнена дорожка качения для рабочих шариков, и необрабатываемой 30 наружной поверхности обоймы, так как высота заглушки запорного устройства имеет постоянный размер. Это приводит в обоих случаях к ухудшению взаимного проворачивания наружной и внутренней обойм, так как в зоне загрузочного отверстия происходит эаклиниванне рабочих шариков, что в конечном итоге может привести к самоотвинчиванию крепежных болтов, к высыпанию рабочих шариков через открывшееся загрузочное отверстие и к нарушению требований безопасной эксплуатации транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы опорно-поворотного круга.

Указ анная цел ь дости гается тем, что в известном поворотном круге загрузочное отверстие выполнено ступенчатым, с кольцевым уступом, контактирующим с торцом заглушки и находящимся в касательной плоскости к наружному диаметру дорожки качения.

Конструкция поворотного круга исключает образование впадины или выступа при установке заглушки в загрузочном отверстии относительно наружного диаметра дорожки ка ".ния, 806588 делает ее соединение с наружной обоймой равнопрочным, повышает технологичность конструкции и освобождает от потребности в дополнительных деталях крепления.

На фиг. 1 изображен опорно-поворотный круг, поперечный разрез по 5 загрузочному отверстию; на фиг. 2 наружная обойма, поперечный разрез по загрузочному отверстию.

Поворотный круг содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, соединенные телами 3 качения, загрузочное отверстие 4 и установленную в нем заглушку 5, соединенную с наружной обоймой сваркой 6 или осадкой металла по краю загрузочного 15 отверстия .

Загрузочное отверстие ступенчатой формы (фиг. 2 ) образовано цилиндрической поверхностью 7, диаметр которой несколько больше диаметра ра- 2О бочего шарика, и цилиндрической поверхностью 8, диаметр которой больше диаметра цилиндрической поверхностЯ 7, при этом кольцевой уступ

9 лежит в плоскости, касательной к наружному диаметру дорожки 10 качения, перпендикулярной оси загрузочного отверстия.

Поворотный круг работает следующим образом.

При маневрировании подъемно-транс- ЗО портного устройства, т.е. при изменении направления его движения, передняя тележка, соединенная дышлом с транспортным средством, поворачивается, при этом наружная обойма 35 (нижнее кольцо ) 1, закрепленная на ее раме, также поворачивается при помощи тел 3 качения относительно внутренней обоймы (верхнего кольца)

2, закрепленной на раме прицепа, при 40 этом, так как внутренний .торец заглушки 5, установленной в загрузочном отверстии 4, лежит в касательной плоскости к наружному диаметру дорожки 10 качения, тела 3 качения прокатываются по дорожке качения наружной обоймы 1, в зоне загрузочного отверстия 4 свободно, беэ заеданий и заклинивания, что обеспечивает хорошую маневренность прицепа и его безопасную эксплуатацию.

Предлагаемая конструкция поворотного круга исключает вероятность заклинивания наружной и внутренней обойм, гарантирует раннопрочность соединения заглушки с наружной обоймой, повышает технологичность конструкции, освобождает от потребности в дополнительных деталях крепления и снижает трудоемкость ее изготовления и материальные затраты.

Формула изобретения

Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного устройства, содержащий наружную и ннутреннюю обоймы с расположенной между ними дорожкой качения, н которой размещены тела качения, причем наружная обойма имеет отверстие, закрытое заглушкой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью понышения надежности работы круга, загрузочное отверстие выполнено ступенчатым с кольцевым уступом, контактирующим с торцом заглушки и находящимся в касательной плоскости к наружному диаметру дорожки качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заин E. X. и др. Конструкции и расчет автомобильных поездов. Л., "Машиностроение", 1968, с. 128 (прототип i ..

806588

Фиг.!

Заказ 158/35 Тираж 940 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Преображенская

Редактор Т. Кугрышева Техред Л.Пекар Корректор М Шароши

Опорно-поворотный круг подъемно- транспортного устройства Опорно-поворотный круг подъемно- транспортного устройства Опорно-поворотный круг подъемно- транспортного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх