Пневмоподъемник

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАп ИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ "80659О

К АВТОУСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву (22) Заявлено 07. 08. 78 (213 2666099/29-11,()+

-О"

C с присоединением заявки И9 (23) Приоритет

В 6 6 Р 3/24

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 2 30281 Бюллетень Й9 7

Дата опубликования описания 23. 02. 81 (53) 4К 621.876 (088. 81 (72) Авторы изобретения

В. И. Кшнякин, Л. В. Обержицкая, В. И. Ершов н В. Ф. Корабельников (71) Заявитель

Производственное предприятие "Мосэнерпоремонт".... - . 54) ПНЕВИОПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к подъемно-транспортному. машиностроению и может быть использовано для подьема тяжелых грузов на небольшую высоту.

Известен пневмоподъемник, содержащий верхнюю и нижнюю опоры, соединенные подвижными относительно друг друга стенками, внутри которых расположен эластичный рукав, соединенный с источником сжатого воздуха (13

Однако укаэанный. пневмоподъемник ненадежен в работе, так как при внецентренном приложении нагрузки, что в реальных условиях является неизбежным, возможны перекосы верхней скользящей опоры в направляющих стенках нижней опоры, что приводит к заклиниванию их.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является пневмоподъемник, содержащий прямоугольное основание и грузоиесущую платформу, соединенные между. собой складывающимися стенками и расположенной между ними эластичной оболочкой (2) .

Однако данный подъемник также ненадежен в работе.

Цель изобретения — увеличение грузоподъемности.

Эта цель достигается тем, что пневмоподъемник снабжен плоскими стенками, жестко прикрепленными к груэонесущей платформе к ее двум противолежащим, сторонам, а в основании выполнены прорези, через которые пропущены плоские стенки, образующие

1О вместе со складывающимися стенками замкнутую полость.

На фиг. 1 изображен пневмоподъемник, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1.

15 Пневмоподъемник состоит из груэонесущей платфорьы 1 и прямоугольного основания 2, соединенных между собой боковыми подвижными стенками

3 и 4, образующими замкнутую емкость

20 5.

Боковые подвижные стенки 3 выполнены складывающимися, т. е. представляют собой шарн .рно-рычажный механизм, складывающийся вовнутрь пнев25 моподъемника. А боковые подвижны стенки 4 выполнены плоскими и проходят через сквозные прорези 6 основания 2 и снабжены фиксаторами 7 для ограничения хода грузонесущей

30 платфорж 1.

806590

На груэонесущей платформе 1 уста- навливается груз 8.

В замкнутой емкости 5 расположена эластичная камера 9 ° Размеры эластичной камеры избраны достаточно большими для одновременного воздействия на груэонесущую платформу 1, основание 2 и шарнирно-рычажный механизм складывающихся стенок 3. Эла-. стичная камера 9 снабжена трубопроводом 10 для подключения к источнику сжатого воздуха (на чертеже не показано). В качестве эластичной камеры может быть использована автомобильная камера.

Для придания жесткости пневмоподъемнику на основании 2 смонтирован каркас 11.

Работа пневмоподъемника заключа- ется в следующем.

От источника сжатого воздуха по трубопроводу 10 воздух подается в эластичную камеру 9, которая одновременно воздействует на грузонесущую платформу 1, основание 2 и шарнирно -рычажный механизм складывающихся стенок 3. Платформа 1, на которой устанавливается груз 8, перемещается вверх относительно прорезей 6. При подъеме груза 8 на необходимую высоту фиксатор 7 упирается в основание 2 и груз 8 фиксируется.

После снятия груза 8 сбрасывается давление и платформа 1 под собственным весом опускается в первоначальное положение.

Складывающиеся стенки могут быть расположены и на больших сторонах прямоугольного основания.

Выполнение боковых стенок в виде шарнирно-рычажного механизма повышает надежность пневмоподъемника, так как воз никшие перекосы от внецентренного приложения нагрузки воспринимают ш ар ни ры .

Шарнирно-рычажный механизм складывается вовнутрь пневмоподъемника, чем обеспечивается распорный эффект при подаче воздуха в камеру.

На верхнюю опору воздействует подъемная сила, создаваемая давлением эластичной камеры и подъемная

/ сила, создаваемая распорными усилиями от шарнирно-рычажного механизма.

Все это повышает также грузоподьемность пневмоподъемника при одинаковом давлении воздуха по сравнению с известными конструкциями.

Формула изобретения

Пневмоподъемник, содержащий пряЩ моугольное основание и грузонесущую платформу, соедин ен ные между собой складывающимися стенками и расположенной между ними эластичной оболочкой,отличающийся тем, д что, с целью увеличения грузоподъемности, он снабжен плоскими стенками, жестко прикрепленными к груэонесущей платформе к ее двум противолежащим сторонам, а в основании выполнены прорези, через которые пропущены плоские стенки, образующие вместе со складывающимися стенками замкнутую полость.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 495271, кл. В 66 Р 3/24, 1975.

2. Патент США 9 3843092,, кл. 254 †, 1974.

Составитель И. Генералова

Редактор Т. Кугрышева Техреду H. Кглушак Корректор О. Билак

Заказ 158/35 . Тираж 940 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмоподъемник Пневмоподъемник Пневмоподъемник 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 789373

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх