Способ регулирования осевогоусилия b турбомашине

 

- -" """ 0 П И С А Н И Е (1806884 оциапистичесхит

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Заявлено 03.05.7 9 (21) 27 61065/24-06 с присоедииенжм заявки М (23 ) Приоритет (а 1М. Кл .

Р01Ь21 04

3Ъоударствввкый комитет (53) УДК 621.

° 165(088.8) во делон изобрвтеиий и открытий

Опубликовано 23.02.81 Бюллетень рв 7

Дата. опубликования описания 25.02.81 (72) Автор изобретения

B. Я. Балах

Кузбасский политехнический институт (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВОГО УСИЛИЯ

В ГУРБОМАШИНЕ

Изобретение стноснтся к энергетике и может быть использовано для защиты турбомашин от осевого сдвига ротора.

Известны способы регулирования осевого усилия s турбомашине путем измен ения давления в разгрузочной ка мере воздей5 ствием на перепуск рабочей среды из этой камеры по сигналу, пропорциональному давлению в масляном клине колодок упорного подшипника. Перепуск рабочей среды осуществляют во всасываю10 щую полость тртурбомашины, изменяя величину этого перепуска ири отклонениях осевого усилия в турбомашнне (1).

Недостатком этого способа является

1%

его несколько поннжеиная надежность из-за ограниченного диапазона использования. В частности, эффективная защита от осевого сдвига возможна только при глубоком разрежении во всась1ваюшей полости, что имеет место не на всех режимах.

Бель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что перепуск рабочей среды осуществляют в регулируемую вакуумную установку.

На чертеже приведена принципиальная схема реализации данного способа. Гурбомашина содержит корпус 1 с разгрузочной камерой 2, ротор 3 с рабочим колесом 4, разгрузочным поршнем

5 и диском 6 упорного подшипника 7.

В рабочих колодках 8 упорного подшипника выполнено отверстие 9,отбора давления масла. Отверстие 9 соединено трубкой 10 с регулятором 11, воздействующим на сервоприводы 12 и 13 исполнительного органа 14 регулируемой вакуумной установки 15. Из разгрузочной камеры 2 турбомашины рабочая среда п щмщится к вакуумной установке 15 с помощью трубопровода 16.

Устройство работает следующим образом.

При увелнче1.ии осевого усилия в процессе работы турбомашины возрастает давление в маслянном клике ра8068

Составитель A. Калашников

Редактор А. Шандор Текред М.Федорнак Корректор Н. Швыдкая

Заказ,207 /51 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 бочей колодки 8 упорного подшипника

7. Это давление в регуляторе 11 сравнивают с давлением номинального режима Р, При наличии сигнала рассогласования воздействуют на сервоприводы 12 йли 13 исполнительного органа 14 и изменяют режим работы регулируемой вакуумной установки 15. Давление в разгрузочной камере 2 изменяют до тех

aop„ aosа осевое усилие не станет равным заданному, т.е. Р Р .

Использование-.предлагаемого способа обеспечивает защиту турбомашины от осевого сдвига независимо от величины давления разрежения во всасывающей

ПОлости.

84 4 формула изобретения

Способ регулирования осевого усилия в турбомашине, снабженной регулируемой вакуумной установкой, путем изменения давления в разгрузочной камере воздей— станем на перепуск рабочей среды из этой камеры по сигналу, пропорциональному давлению в масляном клине колодок упорного подшипника, о т л и ч а ю щ н йс я тем, что, с целью повышения надежности, перепуск рабочей среды осуществляют в регулируемую вакуумную установку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No. 469815, кл., Я 01 9 17/00. 1971.

Способ регулирования осевогоусилия b турбомашине Способ регулирования осевогоусилия b турбомашине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах автоматического контроля предельно допустимых смещений вращающихся деталей, в частности вала турбомашины

Изобретение относится к устройству для контроля радиального зазора турбины с валом турбины и закрепленными на нем лопатками турбины, окруженными корпусом турбины

Изобретение относится к опоре вала, которая ломается при возникновении неуравновешенности

Изобретение относится к системе механического соединения деталей, содержащей блокировочное устройство

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к газотурбинному двигателю, который имеет в своем составе, по меньшей мере, одну первую вращающуюся систему, содержащую первый вал, статор и так называемый "плавкий" подшипник, жестко связанный с упомянутым статором и выполненный с возможностью удерживать упомянутый вал и способный разрушаться или изменять свои характеристики в том случае, когда в указанной первой вращающейся системе появляется несбалансированность определенной величины
Наверх