Способ контроля и защиты машины от осевого сдвига ротора

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

382829

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.Ч.4971 (№ 1663002/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень № 23

Дата опубликования аписа ния 28 ЧП1.1973

Ч. Кл. F Old 21 04

F 02b 77/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

УДК 62-759(088.8) Авторы изобретения

В. В. Токмаков и В. И. Хорун

Заявитель

СПОСОБ КОНТРОЛЯ И ЗАЩИТЫ МАШИНЫ

ОТ ОСЕВОГО СДВИГА РОТОРА

Изобретение касается тепловых измерений и защиты, в частности способов защиты ротора, например, турбины от осевого сдвига.

Известны способы контроля и защиты от осевого сдвига ротора гмашины с помощью пре- 5 образователя механического перемещения ротора в электрический сигнал, который подают на исполнительное устройство и указатель осевого сдвига.

Однако в этом случае наблюдается ложное 10 срабатывание защиты при возникновении неисправности в цепях преобразователя.

Цель изобретения — устранение ложного срабатывания защиты при неисправности в цепях преобразователя и обеспечение эффективности непрерывного контроля исправности этих цепей.

Это достигается формировабчием на выходе преобразователя независимых друг от друга сигналов, которые подают на соответствующие исполнительные устройства, а разность этих сигналов — на указатель осевого сдвига.

На чертеже представлена схема контроля и защиты машины от осевого сдвига ротора по предложенному способу.

Преобразователь 1 формирует на выходе два независимых друг от друга напряжения

Ur .и Uq. Напряжение U, подают на исполнительное устройство 2, а напряжение U — на исполнительное устройство 3. Оба напряжения подают также на схему 4 вычитания, с которой разность их поступает на указатель 5 осевого сдвига.

При осевом сдвиге ротора машины одно из напряжений начинает расти, когда оно достигает определенной величины, срабатывает одно из исполнительных устройств 2 или 8, а указатель осевого сдвига 5 показывает величину и направление осевого сдвига ротора. Которое из напряжений U, .пли U. будет расти, за висит от направления осевого сдвига ротора.

Прн возникновении неисправностей в цепях преобразователя (коротком замыкании нли обрыве) напряжение U, пли U становится равным нулю, исполнительное устройство 2 нли 8 не срабатывает, а на указатель осевого сдвига поступает напряжение (Ur — О) или (Π†), и стрелка указателя отклоняется в ту или другую сторону, указывая на неисправность в цепи преобразователя.

Предмет изобретения

Способ контроля и защиты машины от осевого сдвига ротора, например, турбины путем преобразования механического перемещения ротора в электрический сигнал, воздействующий на исполнительное устройство отключе. ния машины н указатель осевого сдвига, отлачаюи ийся тем, что, с целью устранения

382829

Составитель В. Варфоломеев

Техред Е. Борисова

Редактор Е. Кравцова

Корректор Н. Аук

Заказ 432/1276 Изд. № 568 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ложного срабатывания защиты при возникновении неисправности в цепях преобразователя и обеспечения эффективности непрерывного контроля последних, формируют два незавиГ

1

I

I !

I

I

1

L симых друг от друга сигнала, которые подают на соответствующие,исполнительные устройства, а разность сигналов — на указатель осевого сдвига.

Способ контроля и защиты машины от осевого сдвига ротора Способ контроля и защиты машины от осевого сдвига ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах автоматического контроля предельно допустимых смещений вращающихся деталей, в частности вала турбомашины

Изобретение относится к устройству для контроля радиального зазора турбины с валом турбины и закрепленными на нем лопатками турбины, окруженными корпусом турбины

Изобретение относится к опоре вала, которая ломается при возникновении неуравновешенности

Изобретение относится к системе механического соединения деталей, содержащей блокировочное устройство

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к газотурбинному двигателю, который имеет в своем составе, по меньшей мере, одну первую вращающуюся систему, содержащую первый вал, статор и так называемый "плавкий" подшипник, жестко связанный с упомянутым статором и выполненный с возможностью удерживать упомянутый вал и способный разрушаться или изменять свои характеристики в том случае, когда в указанной первой вращающейся системе появляется несбалансированность определенной величины
Наверх