Тросовый амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОФСК©ИУ С ЗТВЛЬСТВУ

{6f) Дополиительиое к авт. саид-ву

РР) 34,NI„ „O10 ° 05 ° 79 РЦ 2763535Д5-28 с присоединением зеваки М

{23) Приоритет

Опубликовеие 23,0281,Бюллетень Ив 7

Сеюф Советских

Сециаектмческих

Ресаубапк в)806927 рц „ ){ „э

F F 7/14

Гесудвветеенвый кеиитет ссср ае аеаеи нзебветеией е втквытвй (щ} УД Ь21-5,67.1 (08З. 8) Дата опубликоваиил описаний 2 3. 02. 81

И. Г. Резников, В. И. Панов и В. В..Коэлов") P2) Авторы иэобретеиил

Ф-" . - 3

I

1

1 ( -л,. .. t 4ñ,: и Q

Коммунарский горно-металлургический инст тут,., Ыъ 16 - с <4

{71) Заявитель (54 ) БРОСОВЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к вибро изолирующим устройствам и может найти применение в различных областях машиностроения.

Известен амортизатор, содержащий опоры, упругие связи, расположенные по окружности и прикрепленные концами к опорам, и промежуточную массу, связанную со средней частью отрезков тросов f1) .

Недостаток амортизатора — малая величина демпфирования и большая жесткость, так как упругие связи и нем выполнены в виде пластин и .он одиокаскадный.

Наиболее близким к предлагаемому го технической сущности и достигаемому эффекту является тросовый амортизатор, содержащий опоры, отрезки тросов, расположенные по окружности и прикрепленные концами

tc о п о р а мM,, и п р о мMеeж утTо ч нHу ю мMа с с у, связанную со средней частью отрезков тросов (21 .

Однако амортизатор .имеет малую жесткость, так как .он содержит только один каскад тросов, что снижает эффективность виброиэоляции.

Цель изобретння — повышение эффективности виброизоляции.

Поставленная цель достигается тем, что одна из опор выполнена в виде кольца, амортизатор снабжен. дополнительной опорой и связанными с ней одними концами дополнительными отрезками тросов, проходящих через отверстие кольца и прикрепленных другими концами к промежуточной массе, а промежуточная масса связана со средней частью основных тросов шарнирными тягами, размещенными под углом.к оси амортизатора.

На фиг.1 изображен амортизатор в ненагруженном состоянии, продольный

15 разрез; на фиг.2 — положение амортизатора при работе; на фиг.3 — разрез А-A на фиг. 1.

Амортизатор состоит из опор 1 и 2, соединенных отрезками тросов 3, допол20 нительной опоры 4, выполненной в виде кольца, промежуточной массы 5 и дополнительных отрезков тросов б, соединяющих дополнительную опору 4-и промежуточную,массу 5. Промежуточная масса 5 связана со средней частью отрезков тросов Э шарнирными тягами 7.

Опора, 1 выполняет роль инерционного гасителя колебаний.

Амортизатор работает следующим об30 разом.

806927

При нагружении опоры 4 усилие пе редается через тросы 6, промежуточ-, ную массу 5 и шарнирные тяги 7 на отрезки тросов 3. При этом отрезки тросов 3 -занимают дугообразное положение и работают как гибкие нити, закрепленные по концам, что обуслав- ливает малую жесткость внешнего каскада амортизатора. Отрезки тросов

6 при определенных нагрузках также могут принимать дугообразную форму.

Амортизатор имеет малую жесткость при малых габаритах, что обеспечивает повыаение эффективности виброизоляции.

Формула изобретения

Тросовый амортизатор, содержащий опоры, отрезки тросов, расположенные по окружности и прикрепленные концами к опорам и промежуточную массу, связанную со средней частью отрезков тросов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, одна из опор выполнена в виде кольца, амортизатор снабжен дополнительной опорой и связанными с ней одними концами дополнительными отрезками тросов, проходящих через отверстие кольца и прикрепленных другими концами к промежуточной мас ® ce, а промежуточная масса связана со средней частью основных тросов шарнирными тягами, размещенными под углом к оси амортизатора.

Источники информации, 3$ принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 597887, кл. F F 1976

2 ° Авторское свидетельство СССР по заявке М 2763534, щ кл. F 16 F 15/02, 1979 (йрототип).

Тросовый амортизатор Тросовый амортизатор Тросовый амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх