Коробка передач

 

СОюз Соаетснми

Социалистических

Реслублмк

ОПИСАНИЕ„„, ИЗОБРЕТЕНИЯ к *втаесаомю cRQElEIIECHV (61) Дополнительное н авт. свмд-ву (21) Завалено 250479 (2l) 2757930/25-28 с лрисоединенмем залвкм HP (21) Г3риоритет .Опубликовано 230281 ЬЮллетень W 7 (5ЦМ. Кл.з

16 Н 5/76

Государственный аоюнтет

СССР но делаю изобретений и открытий (53) ДК 621.83, .061(088.8) Дата олубликованив описаммл 0 т. 03. 81 (72) Автор мзобретенил

В.Г.Сафронов (7 ) Залвмтель (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ступенча тым передачам.

Известна коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы с концентрично расположенными на них торцовыми кулачками, механизм зацепления в виде роликов, совершающих возвратно-поступательное движение и взаимодействующих с торцовыми кулачками, и рукоятки переключения коростей (11 .

Недостатком известной коробки передач является сложная конструкция и невысокая плавность работы в связи с тем, что в зацеплении находится одна пара роликов.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение плавности работы.

Для достижения этой цели торцовые кулачки установлены на входном и выходном валах с возможностью осевого перемещения, коробка передач снабжена обой:-;ами для раэмещения в них роликов, взаимодействующих с торцовыми кулачками, а число роликов, приходящихся на каждую пару торцовых ку.лачков, равно по крайней мере трем.

На фиг. 1 изображена коробка пе,редач, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 — разрез. A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Коробка передач состоит из составного корпуса 1 цилиндрической формы, входного 2 и выходного 3 валов, име» вщих только одну степень свободывращение вокруг собственной оси в ту или иную сторону, жестко запрессованных в валах штифтов 4 и 5, играющих роль шпонок, а также установленных на валах торцовых кулачков

6-11, имеющих возможность установоч15 ного возвратно-поступательного перемещения вдоль оси валов 2 и 3 от sosдействия кулачковых валов 12 и 13.

Каждый торцовой кулачок имеет волновую поверхность 14. Ролики 15 уста20 новлены по три против каждого торцового кулачка и имеют воэможность вращения на осях 16, жестко запрессованных в обоймах 17-19.

Каждая обойма имеет одну степень свободы — возвратно-постугательное перемещение вдоль осей кррпуса. Поскольку обоймы 18 и 19 имеют большую л длину, то для исключения перекосов, возникающих при передаче крутящего

ЗО момента, зти обоймы связаны с корпу806942 сом уравновешивающими коромыслами

20 и 21. Для изменения передаточно.— го отношения коробки передач служат рукоятки 22 и 23 переключения скоростей. Волновые поверхности на торцовых кулачках имеют различное ко:личество волн, а именно, на кулачках б.и 9 — по одной волне, на кулачках 7 и 10 — по две волны, на кулачках 8 и 11 - по три волны.

Передаточное отношение коробки передач определяется отношением количества волн на том кулачке ведущего вала, который входит в зацепление с роликами, к количеству волн на кулачке, находящемся на ведомом валу и входящем в зацепление с роликами. Так, в положении,.изображенном на Фиг. 1,. передаточное отноше-. ние коробки передач от вала 2 к валу 3 равно 1:3, а от вала 3 к валу

2 — 3:1.

Коробка передач работает следующим образом.

Входному валу 2 придается вращение. Через штифт 4 вращение передается торцовым кулачкам:. б, 7 и 8.

Торцовый кулачок б, находящийся в зацеплении с тремя роликами 15, придает этим роликам и обоймам 17-19 возвратно-поступательные перемеще-! ния. Далее, три ролика, входящие в зацепление с торцовым кулачком 11, заставляют вращаться этот кулачок,а вместе с ним, через штифт 5, и выходной вал 3, причем скорость вращения вала 3 в три раза меньше скорости вращения вала 2, Для переключения скорости враще-. ния выходного вала 3 необходимо переместить одну из рукояток 22 или

23 переключения скорости вверх или вниз, При этом от вращения вала 2 (или 3) кулачковый вал 12 (или 13) наталкивается на рукоятку 22 (или

23) и поворачивается.вокруг собственной оси на определенный угол, осуществляя одновременно включение торцового кулачка 7 (либо 10) и освобождая кулачок 6 (либо 11), который отводится под действием пружины (на

5 чертеже не показана).

Передача крутящего момента от вала 2 осуществляется через штифт 4 торцовый кулачок 6, ролики 15, обоймы 17-19 торцовому кулачку 11, че!

О рез штифт 5 — валу 3.

Коробка предназначена для работы в диапазоне средних скоростей вращения и имеет 7 ступеней. Для повышения КПД коробки необходимо все подвижные части оборудовать подшипни15 ками качения.

Формула изобретения

2О Коробка передач, содержащая корпус,входной и выходной валы с концентрично расположенными на них торцовыми кулачкамй, механизм зацепления в виде роликов, совершающих возвратно-поступательное движение и взаимодействующих с торцовыми кулачками, и рукоятки переключения скоростей, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения плавности, работы, торцовые кулачки установлены на входном и выходном валах с возможностью осевого перемещения, коробка передач снабжена обоймами для размещения в них роликов, взаимодействующих с торцовыми кулачками, а число роликов, приходящихся на каждую пару торцовых кулачков, равно по крайней мере трем.

Источники информации, Щ принятые во внимание при,экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 619739, кл. F 16 Н 5/76, 1977 (прототип).

80.6942

4-A дуб

2f

Фие д

Фиг. 2 составитель А.Матвеев

Редактор H.Íèêoëàé÷óê Техред М.Федорнак Корректор Н.Бабинец

Заказ 225 54 Тираж Подписно

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москвау Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. жгород, ул. роектная,

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 800464

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх