Привод клапанов двигателя внутреннегосгорания

 

Сеюа Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИТЕЛЬСТВУ!

)808675 (61) Дополнительное к авт. санд-ау (я)м. к„.з. (22) Завалено 03.03.76 (2I) 2330085/25-06

F 02 0 17/02

F 01 L 31/00 с лрисоединеннем заавки й9

Гюсуларстмнащ1 коинтет

СССР

IIo далаи N306pcTcHNI а аткРитиа (23) Приоритет

Опубликовано 280281 Бюллетень 89 8 (53) УДК 621.43- !

-23).32).2 (088.8) Дата опубликования описания 28. 02. 81 (72) Авторы изобретения

А.3. Хомич, А.Э. Симсон, A Ã. Рябикин, Н.К. Никольский и В.М. Лялюк

Харьковский институт инженеров железнодОрожного транспорта им. С.И. Кирова (71) Заявитель (54) ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, s частности двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания с клапанным газораспределителем.

Известны приводы клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащие толкатели, сопряженный с ниьвт распределительный вал, установлен- ® ные на нем кулачковые шайбы, снабженны в каждая цилиндрическим затылочным участком, и цилиндрические диски, каждый из которых сопряжен с одной из кулачковых шайб через профильный переходник и образует с . ней подвижный в осевом направлении участок распределительного вала Я .

Диаметр цилиндрических участков превышает максимальный подъем профиля кулачка и при осевом перемещении участка распределительного вала, когда диск входит в сопряжение толкателем, клапан остается постоянно открытым. Поэтому известные устройства применяются для декомпрессии прн запуске.

Наряду с этим известны устройства, поэволякщие повысить экономичность двигателя при работе на частичных нагрузках путем отключения подачи топлива в цилиндры. Дальнейшее повыаение экономичности в таких двигателях достигается, если одновременно с прекращением подачи топлива прекращают газообмен того же цилиндра с газовоэдушным трактом (2) .

Цель изобретения - обеспечение воэможности прекращения газообмеиа цилиндра двигателя с газовоздушиым трактом.

Поставленная цель достигается тем, что диаметр каждого цилиндрического диска выполнен равным диаметру цилиндрического затылочного участка кулачковой шайбы.

На фиг. 1,показан участок распределительного вала, заключенный между кулачковой шайбой и цилиндрическим.днском; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг.1.

Распределительный вал 1 снабжен цилиндрическими дисками 2 и сопряженными с ними через продольный переходник 3 кулачковыми шайбами

4. Ролик 5 толкателя 6 сопряжен или с кулачковой шайбой и привыкает либо к цилиндрическому участку 7 (показано на чертеже), либо к ее профилнрованному выступу.

80 675

Через рычаг 8 толкатель 6 сопряжен с клапаном 9, установленном в крышке цилиндра при помощи пружины 10. Диаметр цилиндрического диска выполнен равным диаметру цилиндрического затылочного участка кулачковой шайбы (фиг.1), Привод работает следующим образом.

В процессе работы цилиндра с отключенной подачей топлива распределительный вал 1 перемещают в осевом направлении и ролик 5 толкателя входит в контакт с цилиндрическим диском. При этом в процессе вращения распределительного вала толкатель не перемещается по высоте и . 15 клапан 9 под действием пружины 10 остается прижатым к седлу. Газообмен не происходит.

Для включения цилиндров вал 1 перемещается в противоположную сторону Щ до тех пор, пока ролик толкателя полностью войдет в зацепление с продольной поверхностью кулачковой шайбы.

Диаметр цилиндрических шайб выполнен равным 0,5-1,2 диаметра начальной ZS окружности кулачковых шайб 4, а ширина подшипниковых шеек распределительного вала 1 выполнена равной

0,2-4 ширины подшипниковых втулок.

Такое устройство конструктивно просто и надежно в работе, дает воз— можность полностью устранить массовые насосные потери и уменьшить потери на трение в неработающих цилиндрах из-за резкого уменьшения среднего давления в них. Вследствие чего существенно повышается экономичность| работы дизеля и обеспечивается снижение расхода топлива при работе двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузках.

Формула изобретения

Привод клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий толкатели, сопряженный с ними распределительный вал, установленные на нем кулачковые шайбы, снабженные каждая цилидрическим затылочным участком, и цилиндрические диски, каждый из которых сопряжен с одной из кулачковых шайб через профильный переходник и образует с ней подвижный в осевом направлении участок распределительного вала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения возможности прекращения газообмена цилиндра двигателя с газовоздушным трактом при регулировании отключением подачи топлива, диаметр каждого цилиндрического диска выполнен равным диаметру цилиндрического затылочного участка кулачковой шайбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 117766774499, кл. F 01 L 13/08,1962.

2. Авторское свидетельство СССР

М 520453, кл. F 02 0 17/00, 1975.

808675

Фиа. 2

Заказ 359/34

Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель М. Файн

Редактор М. Лысогорова . Техред E. Гаврилешкб Корректор А. Гриценко

Привод клапанов двигателя внутреннегосгорания Привод клапанов двигателя внутреннегосгорания Привод клапанов двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и представляет собой конструкцию двигателя для автотракторной техники

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к управлению и регулированию двигателей отключением отдельных цилиндров

Изобретение относится к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх