Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Sl ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28. 05. 81 (21) 3295117/25-06 с ярисоелинением заявки М (23)Приоритет (51)M. Кд.

F 02 О 17/00

3Ьаударотвеиый комитет

СССР аю делам изобретений и открытий

Опубликовано 15. 11. 82; Бюллетень М 42 (53) УДК 621. 43

-447 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 11. 82 и

И.А. Зленко, В.А. Лукшо, А. С. Озерский, Е.в. ПЪч ров, Б.А. Курев и С.д. Глаговский l

«" -А ь

Центральный ордена Трудового Красного Знамени -: :* -;-,. ут ивуиио-исследовательский автоиооильиый и автомоторный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателе"троению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами., Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания с отклю.чаемыми цилиндрами, содержащие карбюратор с первичной камерой, имеющей основную дроссельную заслонку, связанную с педалью акселератора, и сообщен о ной с каналом вакуумного регулятора опережения зажигания, и вторичной камерой с дополнительной дроссельной заслонкой, имеющей привод от основной заслонки, впускной трубопровод, соеди15 няющий камеры карбюратора с подводящими каналами цилиндров двигателя, запорные элементы, установленные в под- водящих каналах отключаемых цилиндров и снабженные по меньшей мере одним приводом, сблокированным с основной дроссельной заслонкой, и клапан подвода дополнительного в подводящие ка- налы отключаемых цилиндров (1 J.

Однако в известных системах в момент включения в работу всех цилинд-, ров при скачкообразном .изменении кру- . тящего момента вследствие неопределенности положения запорных элементов при различных частотах вращения вала и их плавности открытия и закрытия ухудшаются топливная экономичность и плавность работы двигателя.

Целью изобретения является повыше" ние топливной экономичности и плавнос. ти работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в системе питания для двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, содержащей карбюратор с первичной камерой, имеющей основную дроссельную заслонку, связанную с педалью акселератора, и сообщенной с каналом вакуумного регулятора опережения зажигания, и вторичной камерой с дополнительной дроссельной заслонкой, имеющей привод от основной заслонки, впускной трубопровод, соединяющий ка973896 меры карбюратора с подводящими каналами цилиндров двигателя, запорные элементы, установленные в подводящих каналах отключаемых цилиндров и снабженные по меньшей мере одним приводом,5 сблокированным с основной дроссельной заслонкой, и клапан подвода дополнительного воздуха в подводящие каналы отключаемых цилиндров, карбюратор снаб* жен вспомогательной дроссельной зас- 10 лонкой, расположенной на оси. в первичной камере эа основной дроссельной заслонкой относительно потока смеси и имеющей мембранный привод, рабочая камера которого подключена к додроссель-1$ ным пространствам первичной и вторичной камер, а привод запорных элементов кинематически связан с осью вспомогательной дроссельной заслонки, причем последняя снабжена ограничителем 2g поворота по частоте вращения вала.

На оси вспомогательной дроссельной заслонки установлен рычаг с выполненным в нем пазом, а мембранный привод имеет выходной шток, свободный конец 25 которого размещен в пазу рычага„ причем привод запорных элементов выполнен в виде электромагнита, а цепь питания последнего снабжена выключателем, сблокированным с основной дрос- 5ф сельной заслонкой.

Клапан подвода дополнительного воздуха снабжен электромагнитным приводом, подключенным к выключателю цепи питания электромагнита. 35

Кроме того, предложенная система снабжена электромагнитным клапаном и имеет дополнительный канал, сообщающий вакуумный регулятор опережения зажигания с первичной камерой за вспомогательной дроссельной заслонкой относительно потока при закрытом положении последней, причем электромагнитный клапан установлен в основном канале вакуумного регулятора и подключен к выключателю цепи питания электромагнита.

На фиг. 1 изображена схематично предложенная система питания для двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, на фиг.. 2 - вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2 на фиг. 4 - привод запорных элементов на фиг. 5 - схема подклюЭ

5$ чения электромагнита, электромагнитного привода и электромагнитного кла. пана, на фиг. б - схема соединения вакуумного регулятора опережения зажигания с первичной камерой карбюратора.

Система питания (фиг. 1) для двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами содержит карбюратор, в корпусе 1 которого выполнена первичная камера 2, имеющая основную дроссельную заслонку 3, связанную с педалью 4 акселератора (фиг. 2), вторичная камера 5 с дополнительной дрос. сельной заслонкой 6, имеющей привод от основной заслонки 3, впускной трубопровод 7, соединяющий камеры 2 и 5 с подводящими каналами 8-11 цилиндров (не показаны), запорные элементы 12 и 13, установленные в подводящих каналах 9 и 10 отключаемых цилиндров и снабженные приводом 14. Карбюратор снабжен также вспомогательной дроссельной заслонкой 15, расположенной на оси 16 в первичной камере 2 за ос. новной дроссельной заслонкой 3 относительно потока смеси и имеющей мембранный привод 17, рабочая камера которого при помощи каналов 18 и 19 подключена к додроссельным пространствамкамер 2 и 5. Основная дроссельная заслонка 3 имеет привод от педали 4, выполненный в виде втулки 20, установленной свободно на оси 21 и выполненной за одно целое со скобой 22 и сектором 23 (фиг. 5) управления выключателем 24, который таким образом сблокирован с основной дроссельной заслонкой 3. На оси 21 закреплен рычаг 25 с поводком 26, свободный конец которого расположен в прорези 27, выполненной во втулке 20. С рычагом 25 втулка 20 связана через предварительно скрученную пружину 28. На оси 21 установлен кулачок 29, управляющий через рычаг 30 (также фиг. 3) ускорительным насосом 31, распылитель 32 которого выведен в первичную камеру

2. За одно целое с кулачком 29 выполнен рычаг 33, снабженный упором в ви де штифта 34, закрепленного на корпусе 1, а другим - на оси 21, что обеспечивает полное закрытие основной дроссельной заслонки 3. Усилие предварительного скручивания пружины 28 превышает усилие скручивания пружины

35. Со скобой 22 жестко соединен рычаг 36 с поводком 37, который при полном открытии основной дроссельной заслонки 3 взаимодействует с рычагом 38, жестко установленным на оси 39 дополнительной дроссельной заслонки б. Последняя удерживается е закрытом поло5 9738 жении пружиной 40. На оси 39 дополнительной дроссельной заслонки б установлен кулачок 41, управляющий через рычаг 42 ускорительным насосом 43, распылитель 44 которого выведен во вторичную камеру 5. Вспомогательная дроссельная заслонка 15, установленная под основной дроссельной заслонкой 3 на оси 16, удерживается в закрытом положении пружиной 45, располо- 1Î женной между корпусом 1 карбюратора и рычагом 46, жестко закрепленным на оси 16. На последней жестко закреплен ,рычаг 47 с поводком 48 и пазом 49, в котором расположен свободный конец 50 И штока 51 мембранного привода 17. Поводок 48 посредством гибкой тяги 52 и через поводок 53 связан с рычагом

54, установленным на оси 55 запорного элемента 12, установленного в канале 20

9. На оси 55 жестко закреплен рычаг

56, который через тягу 57 соединен с рычагом 58, установленным с зазором на оси 59 запорного элемента 13, установленного в канале 10. Между рыча- 2$ гом 58 и осью 59 установлена пружина

60. Рычаг 56 тягой 61 соединен с якорем 62 привода 14, выполненного в виде электромагнита, в цепи питания которого установлен выключатель 24, сблощ кированный с основной дроссельной заслонкой 3. Между якорем 62 и приводом

14 установлена пружина 63. Рычаг 46 вспомогательной дроссельной заслонки 15 снабжен ограничителем поворота по частоте вращения двигателя, установленным в виде профилированного кулачка 64, свободно установленного на оси 65 и имеющего поводок 66, связанный со штоком 67 датчика .частоты вра- И1 щения вала двигателя. Последний вь1полнен в виде мембранного механизма, имеющего мембрану 68 с пружиной 69 и две камеры: камеру 70, сообщенную с атмосферой, и камеру 71, сообщенную с си- стемой жидкостного охлаждения двигателя непосредственно за водяным насосом (не показан), обеспечивающим строгое соответствие между развиваемым имдавлением и частотой вращения коленчатого вала двигателя (датчик частоты вращения может быть также механического, электрического и другого типа). Карбюратор также снабжен распылителями глав ной дозирующей системы (не показаны) и системой холостого хода, имеющей канал 72, сообщаемый с первичной камерой 2 через переходное отверстие

73, расположенное выше верхней кром96 6 ки дроссельной заслонки б при ее положении, соответствующем режиму холостого хода двигателя, и через отверстие 74, регулируемое винтом 75, расположенное ниже оси 16 вспомогательной дроссельной заслонки 15. Каналы

9 и 10 отключаемых цилиндров соединены между собой каналом 76, соединяющим отключаемые цилиндры с атмосферой через клапан 77 подвода дополнительного воздуха. Клапан 77 имеет привод от электромагнитного привода 78, подключенного к аккумулятору 79 через выключатель 24. Первичная камера 2 карбюратора сообщена каналом 80 через электромагнитный клапан 81, подключенный к выключателю 24, с вакуумным регулятором 82 опережения зажигания.

Дополнительный канал 83 сообщает вакуумный регулятор 82 с камерой 2 за вспомогательной дроссельной заслонкой 15 при ее закрытом положении. Выход канала 80 в первичную камеру 2 выполнен через отверстие 84, расположенное над верхней кромкой основной дроссельной заслонки 3 при ее закрытом положении.

Система работает следующим образом.

На холостом ходу и малых нагрузках дополнительная дроссельная заслонка

6 закрыта, а основная дроссельная заслонка 3 несколько приоткрыта, причем сектор 23 удерживает кнопку .выключателя 24 во включенном положении. При этом ток от аккумулятора 79 поступает к приводу 14, электромагнитному приводу 78 и электромагнитному клапану

81. В результате канал 76 через открытый клапан 77 сообщается с атмосферой, вакуумный регулятор 82 сообщается с камерой 2 карбюратора через оба канала 80 и 83, а привод 14 якорем 62 посредством тяги 61 через рычаги 56 и 58 удерживает эапорные элементы 12 и 13 в закрытом положении. Наличие свободного хода рычага 58 относительно оси 59 обеспечивает плотное закрытие обоих запорных элементов 12 и 13.

Вспомогательная дроссельная заслонка

15 посредством рычага 54, тяги 52 и рычага 47 удерживается в полностью открытом положении. Топливо-воздушная смесь, приготавливаемая карбюратором, поступает в каналы 8 и 11 неотключаемых цилиндров, а в каналы 9 и 10 отключаемых цилиндров поступает только воздух. Усилие от педали 4 передается через скобу 22, втулку 20 и пружину

28 на рычаг 25 и ось 21 дроссельной

973896 заслонки 3 и, таким образом, мощность двигателя при работе на неполном числе цилиндров регулируется основной дроссельной заслонкой 3 ° При достижении заслонкой 3 положения полного от- у крытия, фиксируемого упором рычага 33 в штифт 34, сектор 23 выходит из контакта с кнопкой выключателя 24, что приводит к обесточиванию привода 14, электромагнитного привода 78 и элект- t0 ромагнитного клапана 81. Этот момент определяет переход работы двигателя на полное число цилиндров. Под действием пружины 63 открываются запорные элементы 12 и 13, а посредством пру- 1$ жины 45 заслонка l5 закрывается до упора рычага 46 в профилированный ку лачок 64, положение которого определяется частотой вращения вала двигателя. Электромагнитный клапан 81 ра- ф зобщает камеру 2 с вакуумным регулятором 82, а последний сообщается с . пространством камеры 2 за заслонкой

15, обеспечивая более ранние углы опе", режения зажигания в соответствии с 25 уменьшением нагрузки в цилиндрах двигателей при включении их всех в работу. При дальнейшем движении скобы 22 основная дроссельная заслонка 3 продолжает оставаться полностью открытой Зр а рычаг 33 упирается в штифт 34, при этом происходит скручивание пружины

28, а поводок 37 воздействует на рычаг 38 и открывает дроссельную заслонку 6. Открытие заслонки 6 сопровожда- >> ется увеличением разрежения в додроссельном пространстве вторичной камеры 5, передаваемого по каналу 19 в рабочую камеру мембранного привода 17.

При определенных величинах этого раз- режения мембранный привод 17 срабатывает и через шток 51 и рычаг 47 открывает заслонку 15. На режимах разгона при работе части цилиндров дополнительное количество топлива поступает через распылитель 32 ускорительного насоса 31, а при работе всех цилиндров - через распылитель 44 ускорительного насоса 43.

Выполнение карбюратора с последовательным включением в работу камер при помощи вспомогательной дроссельной заслонки с приводом от мембранного привода, кинематически связанной с эапорными элементами и снабженной orSS раничителем поворота, управляемым датчиком частоты вращения вала двигателя, обеспечивает равенство мощности двигателя до и после включения в работу всех цилиндров на всех скоростных режимах, что повышает плавность его работы и топливную экономичность. Выполнение управления запорными элементами и привода клапана, соединяющего отклюМаемые цилиндры с атмосферой, электро магнитным с подключением к выключателю, сблокированному с основной дроссельной заслонкой, обеспечивает в момент перехода работы двигателя на все цилиндры мгновенное открытие запорных элементов и мгновенное закрытие клапана подвода дополнительного воздуха, s связи с чем работа всех цилиндров идентична и повышается топливнав экономичность и устойчивость. работы двигателя. Дополнительный канал, сообщащий камеру карбюратора, в которой расположена вспомогательная дроссельная заслонка, с вакуумным регулятором опережения.зажигания, и электромагнитный клапан, расположенный в основном канале и .подключенный к тому же выключателю, обеспечивают автоматическую установку вакуумным регулятором опережения зажигания требуемых углов опережения зажигания в цилиндрах в зависимости от режима работы как при отключении группы цилиндров, так и при их совместной работе.

Таким образом, такое выполнение системы питания обеспечивает повышение топливной экономичности и плавности работы двигателя.

Формула изобретения

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, содержащая карбюратор с первичной камерой, имеющей основную дроссельную заслонку, связанную с педалью акселератора, и сообщенной с каналом вакуумного регулятора опережения зажигания, и вторичной камерой с дополнительной дроссельной заслонкой„ имеющей привод от основно" заслонки, впускной трубопровод, соединяющий камеры карбюратора с подводящими каналами цилиндров двигателя, запорные элементы, установленные в подводящих каналах отключаемых цилиндров и снабженные по меньшей мере одним приводом, сблокированным с основной дроссельной заслонкой, и клапан подвода дополнительного воздуха в подводящие каналы отключаемых цилиндров, отличающаяся тем, 4ТО, с

973896

t0 целью повышения топливной экономичности и плавности работы двигателя, кар- бюратор снабжен вспомогательной дроссельной заслонкой, расположенной на оси в первичной камере за основной дроссельной заслонкой относительно потока смеси и имеющей мембранный привод, рабочая камера которого подключена к додроссельным пространствам первичной и вторичной камер, а привод в запорных элементов кинематически связан с осью вспомогательной дроссельной заслонки, причем последняя снабжена ограничителем поворота по частоте вращения двигателя. 3$

2, Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на оси вспомогательной дроссельной заслонки установлен рычаг с выполненным в нем пазом, а мембранный привод имеет выходной шток,20 свободный конец которого размещен в пазу рычага.

3. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что привод запорных элементов выполнен в виде электромаг- ®

Инита, а цепь питания последнего снабжена выключателем, сблокированным с основной дроссельной заслонкой.

4. Система по пп. 1 и 3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что клапан подвода дополнительного воздуха снабжен электромагнитным приводом, подключенным к выключателю цепи питания электромагнита.

5. Система по пп. 1 и 3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена электромагнитным клапаном и имеет дополнительный канал, сообщающий вакуум-. ный регулятор опережения зажигания с первичной камерой за вспомогательной дроссельной заслонкой относительно потока при закрытом положении последней, причем электромагнитный клапан установлен в основном канале вакуумного регулятора и подключен к выключателю цепи питания электромагнита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США и 4106471, кл. 123198, опублик. 1978.

973896

Составитель Л. Синан

Редактор Л. Повхан Техред И, Гайду Корректор 10. Макаренко

Заказ 8649/43 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки
Наверх